Танцы под фатой, или Как оставить незабываемое впечатление от своей свадьбы
В закладки
Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько раз молодожены признаются друг другу в любви в день свадьбы? Наблюдая за своими друзьями в день их свадебной церемонии, я думала, что это происходит каждую секунду. Молодые муж и жена полны нежности, любви и счастья, они не скрывают своих радостных эмоций и стремятся поделиться ими со всем миром. Почему бы не попробовать выразить свои чувства по-другому, например на языке танцев и музыки? О тонкостях процесса постановки свадебного танца нам рассказал педагог бальных танцев Аркадий Экк.
– Аркадий, скажите, пожалуйста, какие танцы выбирают для постановки на свадьбу?
– В основном это танцы в паре, из бальной хореографии обычно выбирают два таких танца. Первый – это «Венский вальс» с элементами «Фигурного вальса», который больше всего подходит под свадебную музыку, его можно станцевать даже под марш Мендельсона. Но иногда молодые не справляются с быстрым ритмом и просят научить «Медленному вальсу». Это второй вид свадебного танца. Здесь в принципе тот же счет, но помедленнее ритм. Единственное, что медленный вальс сложнее по хореографии, в нем больше фигур, которые нужно выучить, чтобы станцевать. На это, естественно, уходит больше времени. В венском вальсе фигур меньше, поэтому он быстрее учится.
– Сколько времени занимает подготовка и репетиции свадебного танца?
– Это зависит от людей. Люди же разные, кому-то один раз показал, и он уже сам все делает, кому-то надо показать несколько раз, потом еще проверить столько же. Также многое зависит от первоначальной подготовки, кто-то раньше, может быть, занимался художественной гимнастикой или занимался другими, не бальными танцами, или танцевал в детстве. Тогда за одно-два занятия ставится танец. У тех, кто нигде раньше не занимался, на подготовку уходит примерно полтора месяца. В зависимости опять же от того, что хотят молодожены. Иногда хотят просто станцевать, никаких поддержек, поз. Постановка более сложно танца требует больше времени.
Идеальный вариант занятий – через день. День занимаемся со мной, день – самостоятельно. Если каждый день информацию давать, то это довольно тяжело, она не усваивается, становится лишней. Хотя на практике получается, что занятия проходят раза два в неделю.
– А случается ли так, что молодые начинают заниматься, а потом бросают тренировки?
– Бывает и такое, но я думаю, что это связано прежде всего с нехваткой времени. Обычно решение танцевать принимается в последний момент: до свадьбы четыре недели осталось, а молодые решили поставить танец. Бывало, и за две недели просили танец поставить. Это, конечно, возможно, но только если заниматься чуть ли не каждый день, но опять же, откуда взять время. Поэтому все надо планировать заранее, чтобы получился все-таки красивый танец. Конечно, если я вижу, что пара занимается и делает успехи, я говорю: «Вы сейчас занимаетесь сами, а перед самой свадьбой встретимся еще раз, все подчистим, наведем красоту, и вы станцуете».
– Кто подбирает музыку для танца: сами молодожены или тренер?
– Обычно бывает так: я прошу молодых выбрать самим, под какую музыку им хочется танцевать, если они не могут выбрать, тогда я предлагаю разные варианты музыки. Я только предлагаю, а выбирают все-таки они.
– В чем самая большая трудность у пар без какой-либо первоначальной подготовки?
– Сложнее всего выучить ритм. Какая нога куда встает, запоминается быстро, а вот станцевать под музыку, выдержать ритм сложнее всего. Потому что все слышат музыку по-разному. И вот чтобы два человека танцевали под одну музыку в одном ритме – на это уходит много времени. Еще венский вальс предполагает танец в паре, близкий контакт, а если раньше люди не танцевали, то сложно сразу же встать близко друг к другу и станцевать. Вот на это сближение жениха и невесты тоже уходит много времени. Шаги же учатся легко, фигур не так много, кроме того они достаточно простые.
– Советуете ли вы молодым делать что-то самостоятельно вне занятий, дома?
– Да, конечно. Вообще у меня занятия построены так. На первом уроке я даю им основные шаги, показываю, как они делаются, куда делать эти шаги, в каком ритме, как правильно считать, как слушать музыку, как стоять вместе, то есть начитываю материал о том, что они должны будут сделать. Они уходят домой и в лучшем случае это все делают. Обычно в суете предсвадебной подготовки дома люди ничего не делают, и каждое занятие начинается с чистого листа. Эта проблема очень распространенная. Хоть я и задаю домашнее задание, оно, как показывает практика, не делается.
На втором занятии обычно проверяются ошибки, я отсматриваю, что они сделали, как у них это получается, корректирую. Кому-то просто исправляю мелкие ошибочки, так скажем, наводим красоту, а с кем-то по много раз приходится делать одно и то же. А кому-то показал, а на следующей неделе он уже все делает. Не важно, что вы станцевали с ошибками, важно, как вы себя при этом показали. Я говорю это всем парам. Пусть вы там где-нибудь наврете, не так станцуете, но прежде всего вы должны при этом выглядеть красиво. Ну и работаем уже на зрителя, стараемся обыгрывать различные ситуации, которые могут возникнуть. Последний раз мы обыгрывали такую ситуацию: когда молодожены начали танцевать, в середине танца постепенно к ним стали подключаться гости. Молодожены завершают вальс и начинают танцевать обычный медленный танец, находясь в центре вместе с другими гостями.
– То есть можно сделать даже что-то вроде мини-представления?
– Да, обязательно. Это не просто так – взяли станцевали, а заранее продуманная композиция.
– Бывает ли такое, что молодые приходят с каким-то своим сценарием, сюжетом, который вплетается в танцевальную композицию?
– Ну, так, чтобы приходили и говорили сразу, мы хотим сделать так, в моей практике не встречалось. Обычно я предлагаю какие-либо варианты. Я им говорю: давайте сделаем это, они соглашаются или говорят, что им это не подходит. Тогда придумываю что-нибудь другое. Конечно, мне будет легче, если пары сами будут говорить, чего они хотят. Все же разные люди, кому-то подходит одно, другие не хотят этого делать. Обычно все происходит в процессе постановки. Молодожены выбрали музыку, мы ее слушаем, расставляем в ней акценты, планируем саму вариацию, как она будет выглядеть, придумываем красивый поклон или какую-нибудь позу, например, жених может посадить невесту на колено, встать на колено – все варианты обсуждаются. Кто-то, например, может поднять невесту на руки и прокрутиться с ней, кто-то – нет.
– Если женихи в большинстве случаев надевают на свадьбу классический костюм, то у невест платья самые разнообразные: и пышные, и с длинным шлейфом. Учитываете ли вы при постановке танца, каким будет наряд у девушки?
– Опасение того, что можно наступить случайно на платье, есть всегда. Но всего предугадать нельзя, для этого и существуют репетиции. Прежде всего, если партнер правильно выполняет шаги, стоит в правильной позиции в паре, то, в принципе, какое бы пышное платье ни было, на него будет сложно наступить. А если партнер сильно задирает ноги, то можно, конечно, и наступить. Я общаюсь с парами после того, как прошла церемония, и, судя по их откликам, такого, чтобы во время исполнения танца жених наступил на платье невесты, не было. В моей практике такое случалось, когда я сам танцевал на свадебной церемонии. Молодожены танцевали в центре, а мы, несколько бальных пар, кружили вокруг них. Места для танца было очень мало, и моя партнерша все-таки наступила на платье невесты. Ну, ничего страшного не случилось, она просто ушла с платья, и танец продолжился дальше. В свадебном танце я стараюсь не давать таких движений, исполняя которые, можно зацепиться за платье или наступить на него, поэтому, если все правильно делать, сложно наступить даже друг другу на ноги.
– Популярен ли свадебный танец у молодоженов Челябинска?
– Конечно, в последнее время благодаря нашему телевидению и таким передачам, как «Танцы со звездами», народ стал в бальные танцы приходить чаще. Естественно, что и спрос на свадебный танец возрос. Но и раньше такие танцы тоже ставились, это было всегда. Раньше просто люди не знали, что можно к кому-то обратиться, чтобы научиться танцевать. Да и бальные танцы не были особо распространены, а теперь и конкурсы разные танцевальные показывают по телевидению, и соревнования, что, конечно же, повлияло на рост популярности свадебного танца.
– Как вы считаете, для чего нужен свадебный танец молодоженов?
– Как мне кажется, все молодожены хотят оставить незабываемое впечатление о своей свадьбе. И одним из таких впечатляющих моментов является свадебный танец. В первую очередь, это определенная память, которая останется навсегда. Впечатление для себя, осознание того, что мы станцевали, не испугались, у нас все получилось. Очень многие молодожены боятся, что не справятся. Вот они занимались, занимались, а на свадьбе так и не станцевали. Не нужно бояться, главное – верить в себя и своего любимого человека, и все получится. И не теряться, даже если вы совершили ошибку.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
– Аркадий, скажите, пожалуйста, какие танцы выбирают для постановки на свадьбу?
– В основном это танцы в паре, из бальной хореографии обычно выбирают два таких танца. Первый – это «Венский вальс» с элементами «Фигурного вальса», который больше всего подходит под свадебную музыку, его можно станцевать даже под марш Мендельсона. Но иногда молодые не справляются с быстрым ритмом и просят научить «Медленному вальсу». Это второй вид свадебного танца. Здесь в принципе тот же счет, но помедленнее ритм. Единственное, что медленный вальс сложнее по хореографии, в нем больше фигур, которые нужно выучить, чтобы станцевать. На это, естественно, уходит больше времени. В венском вальсе фигур меньше, поэтому он быстрее учится.
– Сколько времени занимает подготовка и репетиции свадебного танца?
– Это зависит от людей. Люди же разные, кому-то один раз показал, и он уже сам все делает, кому-то надо показать несколько раз, потом еще проверить столько же. Также многое зависит от первоначальной подготовки, кто-то раньше, может быть, занимался художественной гимнастикой или занимался другими, не бальными танцами, или танцевал в детстве. Тогда за одно-два занятия ставится танец. У тех, кто нигде раньше не занимался, на подготовку уходит примерно полтора месяца. В зависимости опять же от того, что хотят молодожены. Иногда хотят просто станцевать, никаких поддержек, поз. Постановка более сложно танца требует больше времени.
Идеальный вариант занятий – через день. День занимаемся со мной, день – самостоятельно. Если каждый день информацию давать, то это довольно тяжело, она не усваивается, становится лишней. Хотя на практике получается, что занятия проходят раза два в неделю.
– А случается ли так, что молодые начинают заниматься, а потом бросают тренировки?
– Бывает и такое, но я думаю, что это связано прежде всего с нехваткой времени. Обычно решение танцевать принимается в последний момент: до свадьбы четыре недели осталось, а молодые решили поставить танец. Бывало, и за две недели просили танец поставить. Это, конечно, возможно, но только если заниматься чуть ли не каждый день, но опять же, откуда взять время. Поэтому все надо планировать заранее, чтобы получился все-таки красивый танец. Конечно, если я вижу, что пара занимается и делает успехи, я говорю: «Вы сейчас занимаетесь сами, а перед самой свадьбой встретимся еще раз, все подчистим, наведем красоту, и вы станцуете».
– Кто подбирает музыку для танца: сами молодожены или тренер?
– Обычно бывает так: я прошу молодых выбрать самим, под какую музыку им хочется танцевать, если они не могут выбрать, тогда я предлагаю разные варианты музыки. Я только предлагаю, а выбирают все-таки они.
– В чем самая большая трудность у пар без какой-либо первоначальной подготовки?
– Сложнее всего выучить ритм. Какая нога куда встает, запоминается быстро, а вот станцевать под музыку, выдержать ритм сложнее всего. Потому что все слышат музыку по-разному. И вот чтобы два человека танцевали под одну музыку в одном ритме – на это уходит много времени. Еще венский вальс предполагает танец в паре, близкий контакт, а если раньше люди не танцевали, то сложно сразу же встать близко друг к другу и станцевать. Вот на это сближение жениха и невесты тоже уходит много времени. Шаги же учатся легко, фигур не так много, кроме того они достаточно простые.
– Советуете ли вы молодым делать что-то самостоятельно вне занятий, дома?
– Да, конечно. Вообще у меня занятия построены так. На первом уроке я даю им основные шаги, показываю, как они делаются, куда делать эти шаги, в каком ритме, как правильно считать, как слушать музыку, как стоять вместе, то есть начитываю материал о том, что они должны будут сделать. Они уходят домой и в лучшем случае это все делают. Обычно в суете предсвадебной подготовки дома люди ничего не делают, и каждое занятие начинается с чистого листа. Эта проблема очень распространенная. Хоть я и задаю домашнее задание, оно, как показывает практика, не делается.
На втором занятии обычно проверяются ошибки, я отсматриваю, что они сделали, как у них это получается, корректирую. Кому-то просто исправляю мелкие ошибочки, так скажем, наводим красоту, а с кем-то по много раз приходится делать одно и то же. А кому-то показал, а на следующей неделе он уже все делает. Не важно, что вы станцевали с ошибками, важно, как вы себя при этом показали. Я говорю это всем парам. Пусть вы там где-нибудь наврете, не так станцуете, но прежде всего вы должны при этом выглядеть красиво. Ну и работаем уже на зрителя, стараемся обыгрывать различные ситуации, которые могут возникнуть. Последний раз мы обыгрывали такую ситуацию: когда молодожены начали танцевать, в середине танца постепенно к ним стали подключаться гости. Молодожены завершают вальс и начинают танцевать обычный медленный танец, находясь в центре вместе с другими гостями.
– То есть можно сделать даже что-то вроде мини-представления?
– Да, обязательно. Это не просто так – взяли станцевали, а заранее продуманная композиция.
– Бывает ли такое, что молодые приходят с каким-то своим сценарием, сюжетом, который вплетается в танцевальную композицию?
– Ну, так, чтобы приходили и говорили сразу, мы хотим сделать так, в моей практике не встречалось. Обычно я предлагаю какие-либо варианты. Я им говорю: давайте сделаем это, они соглашаются или говорят, что им это не подходит. Тогда придумываю что-нибудь другое. Конечно, мне будет легче, если пары сами будут говорить, чего они хотят. Все же разные люди, кому-то подходит одно, другие не хотят этого делать. Обычно все происходит в процессе постановки. Молодожены выбрали музыку, мы ее слушаем, расставляем в ней акценты, планируем саму вариацию, как она будет выглядеть, придумываем красивый поклон или какую-нибудь позу, например, жених может посадить невесту на колено, встать на колено – все варианты обсуждаются. Кто-то, например, может поднять невесту на руки и прокрутиться с ней, кто-то – нет.
– Если женихи в большинстве случаев надевают на свадьбу классический костюм, то у невест платья самые разнообразные: и пышные, и с длинным шлейфом. Учитываете ли вы при постановке танца, каким будет наряд у девушки?
– Опасение того, что можно наступить случайно на платье, есть всегда. Но всего предугадать нельзя, для этого и существуют репетиции. Прежде всего, если партнер правильно выполняет шаги, стоит в правильной позиции в паре, то, в принципе, какое бы пышное платье ни было, на него будет сложно наступить. А если партнер сильно задирает ноги, то можно, конечно, и наступить. Я общаюсь с парами после того, как прошла церемония, и, судя по их откликам, такого, чтобы во время исполнения танца жених наступил на платье невесты, не было. В моей практике такое случалось, когда я сам танцевал на свадебной церемонии. Молодожены танцевали в центре, а мы, несколько бальных пар, кружили вокруг них. Места для танца было очень мало, и моя партнерша все-таки наступила на платье невесты. Ну, ничего страшного не случилось, она просто ушла с платья, и танец продолжился дальше. В свадебном танце я стараюсь не давать таких движений, исполняя которые, можно зацепиться за платье или наступить на него, поэтому, если все правильно делать, сложно наступить даже друг другу на ноги.
– Популярен ли свадебный танец у молодоженов Челябинска?
– Конечно, в последнее время благодаря нашему телевидению и таким передачам, как «Танцы со звездами», народ стал в бальные танцы приходить чаще. Естественно, что и спрос на свадебный танец возрос. Но и раньше такие танцы тоже ставились, это было всегда. Раньше просто люди не знали, что можно к кому-то обратиться, чтобы научиться танцевать. Да и бальные танцы не были особо распространены, а теперь и конкурсы разные танцевальные показывают по телевидению, и соревнования, что, конечно же, повлияло на рост популярности свадебного танца.
– Как вы считаете, для чего нужен свадебный танец молодоженов?
– Как мне кажется, все молодожены хотят оставить незабываемое впечатление о своей свадьбе. И одним из таких впечатляющих моментов является свадебный танец. В первую очередь, это определенная память, которая останется навсегда. Впечатление для себя, осознание того, что мы станцевали, не испугались, у нас все получилось. Очень многие молодожены боятся, что не справятся. Вот они занимались, занимались, а на свадьбе так и не станцевали. Не нужно бояться, главное – верить в себя и своего любимого человека, и все получится. И не теряться, даже если вы совершили ошибку.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
Комментарии (0)
Их первый танец случился 12 июня 2008 года, в День России. Наверное, тогда Файруза Саитова и Станислав Помигуев и не предполагали, что всего год спустя они уже будут
В преддверии Дня Победы челябинские ветераны Великой Отечественной войны получили особенный подарок – приглашение на Открытый кубок губернатора Челябинской области по
Свадьба – это не только соединение двух любящих сердец всерьез и надолго, дань традициям и официозу, но еще и прекрасная возможность пофантазировать. Нестандартные
26 октября, ЦДС, 15:00 Современные спортивные танцы приобретают все большую популярность у молодежи. Ведь человек, занимающийся таким танцевальным направлением, всегда