» » » Кризис – время учиться!?




Кризис – время учиться!?

В закладки
Внешняя среда бизнеса изменчива и вслед за собственными трансформациями влечет корректировку деятельности игроков рынка. Нынешняя ситуация, связанная с финансовым мировым кризисом, уже отразилась на большей части предприятий Южного Урала: пересматриваются объемы производства, сокращаются рабочие места. Некоторые организации начинают сворачивать свои образовательные программы и урезают образовательные бюджеты. Но, как показывает практика, это не те расходы, которые следует сокращать. Это инвестиции, которые предприятия должны вкладывать в себя, чтобы выжить и успешно действовать в сегодняшних условиях.
Почему такой путь сохранения и приумножения бизнеса эффективен в сегодняшнее непростое время? Что получают руководители, собственники, принявшие решение получить дополнительные знания на образовательных программах? Востребованы ли в условиях кризиса сведения, предлагаемые на рынке образования? Эти и другие вопросы корреспондент ChelDiplom.ru задал экспертам рынка бизнес-обучения Уральского региона. Наши сегодняшние собеседники – руководители и ведущие специалисты международного факультета Южно-Уральского государственного университета, который был создан с целью предоставления качественного образования руководящим и административным работникам в области менеджмента с использованием европейских образовательных технологий.
Обладание знаниями в условиях кризиса дает массу преимуществ. Особую ценность приобретают знания, которые можно применить на практике. Исходя из этого международный факультет ЮУрГУ предлагает руководителям компаний несколько вариантов сотрудничества.
Первый. Разработка стратегии и подготовка сценариев
Это то, без чего большим предприятиям сложно удержаться в лидерах. Причем разработка проектов антикризисного управления предприятием происходит не на два-три года, а на 30 лет. Руководитель продвигается от текущего кризисного состояния к видению бескризисного существования. «Мы оставим клиента не с набором каких-то бумаг и красивых отчетов, – говорит профессор, заведующий кафедрой «международный менеджмент» Анатолий Алабугин, – а дадим конкретные инструменты решения как частных, так и стратегических проблем. Естественно, наши предложения имеют серьезное обоснование на уровне диссертаций, подтверждены серьезными исследованиями».
Не вызывает сомнения, что стратегии могут быть самыми разными. Главное, по словам профессора, научного руководителя программы МВА, финансового консультанта Ирины Просвириной, они должны быть подкреплены заранее разработанными сценариями на случай возникновения кризисной ситуации. Как только начинается кризис, вводится один из сценариев. Необходимо постоянно пересматривать инвестиционный портфель: что продолжать, а что заморозить. Таким образом, повышается адаптивность человека и его бизнеса через сценарный подход к действительности. «В условиях кризиса и не должно быть одного сценария. Выживает тот, кто имеет долгосрочную стратегию и умеет достичь цели, используя все многообразие возможных вариантов», – убежден кандидат экономических наук, заведующий кафедрой «антикризисное управление», консультант по организации бизнес-процессов Николай Топузов.
Второй. Предоставление набора методик и технологий: инструменты, которые применяются в зависимости от ситуации
Сегодня, когда компании вплотную столкнулись с мировым финансовым кризисом, от них требуется более четкое и глубокое понимание рынка. Появилась необходимость расширения диапазона применяемых методов для сбора, обработки и анализа информации. Для кого-то кризис открыл новые возможности и перспективы, уменьшив количество конкурентов. Для кого-то ситуация стала противоположной. В любом случае руководство предприятия оказалось вынужденным пересматривать маркетинговые ходы, инструментарии, подходящие для более успешного осуществления деятельности компании на рынке. Возникает вопрос – как приступить к решению текущих задач? Бизнес-школы предлагают целый спектр программ, направленных на преодоление кризиса.
Уникальность программ международного факультета ЮУрГУ состоит в том, что в ходе обучения даются технологии. Гораздо чаще лекторы говорят, что делать в той или иной ситуации. Если же компания желает узнать, как конкретно действовать, она вынуждена приглашать тех же специалистов на консалтинг.
Почему факультет ставит главной задачей научить слушателя именно технологиям? «Просто мы ценим время и деньги наших клиентов и считаем, что должны научить их реальному бизнесу, реальным технологиям. А заниматься психотерапией и говорить – какие вы гениальные, у вас все получится, давайте сделаем пас, и нам все сверху придет, – это не стоит тех денег, которые слушатели платят за обучение», – считает профессор, заведующая кафедрой «управление персоналом» и руководитель программы «Управление персоналом», консультант по управлению персоналом Ирина Резанович.
Третий. Обучение персонала
Что выходит на первый план в деятельности компаний в период финансового кризиса? Безусловно, успешные коммуникации. Здесь появляются принципы надежности: надежности партнерских отношений, надежности поставщиков, контрагентов и так далее, все эти изменения необходимо понимать. Причем важно уметь применять методики и делать это хорошо, потому что времени, как правило, остается немного. Любая деятельность во время кризиса сжимается. Следовательно, от грамотности, профессиональности и успешности сотрудников, от того, насколько быстро они смогут принимать решения, зависит конечный успех предприятия.
С другой стороны, в условиях кризиса часто говорят о сокращении персонала. «Я считаю, что, если человек смог доказать свою эффективность, компетентность, значимость и ценность, то его не сократят. Может быть, начнут интегрировать его функции, изменять. Обычно с успешным специалистом, который справляется со своими задачами, фирма не расстается до последнего. Чтобы показать свою состоятельность как специалиста и стать эффективным и успешным в своем деле, надо постоянно повышать свою квалификацию, получая новые знания», – говорит кандидат физико-математических наук, заведующая кафедрой «общеобразовательные дисциплины», руководитель программы «Маркетинг», консультант по маркетинговым исследованиям Алевтина Келлер.
Несомненно, кризисная ситуация требует более высоких умений и навыков. Сложность в том, что во время кризиса, находясь в условиях стресса, сотрудники действуют, в большей степени руководствуясь эмоциями, а значит, существующими ментальными моделями. Причем самыми простыми из них, поскольку рационализм и логика не включаются. И тогда главное – развивать свои ментальные модели, что и происходит во время обучения. Отсюда вытекает необходимость постоянного повышения квалификации персонала. На какую часть персонала следует обратить внимание в первую очередь?
По мнению декана международного факультета ЮУрГУ Владимира Горшенина, весь персонал компании условно можно разделить на три сектора: ядро, средний и дальний уровни. С уходом дальнего уровня компания не исчезнет. А вот ядро компании, «то есть та команда, которая обеспечивает генетическое воспроизведение структуры в любой среде, куда бы ее ни перетащили, должна остаться монолитной».
Программы обучения персонала, предлагаемые международным факультетом Южно-Уральского государственного университета, решают названные выше задачи. Например, на программе «Маркетинг» обсуждаются все возможные стратегии развития предприятия. На «Стратегическом менеджменте» рассматриваются пути выхода из кризиса. Все настолько взаимосвязано – маркетинг, финансы, персонал, – что только комплексность программ обеспечивает интегральность деятельности. Так, на программе «Маркетинг» идет речь и о персонале, и о менеджменте, и об экономике предприятия, с тем чтобы маркетолог смог интегрировать свою деятельность в работу коллектива компании. Примечательно, что в условиях кризиса повышается интерес к экономической теории. Люди пытаются разобраться в причинах происходящего.
Дополнительным преимуществом действующих программ международного факультета ЮУрГУ становится то, что они постоянно пересматриваются, ориентируясь на реалии времени. Сегодня в программу включены антикризисные технологии и готовый курс краткосрочного обучения персонала. Ирина Просвирина отметила, что недавно была организована встреча топ-менеджмента одного из крупных заводов г. Челябинска с учеными, исследующими цикличность экономики.
Таким образом, в сложившихся условиях особенностями повышения квалификации руководящего состава и персонала в целом становятся его направленность на практическую значимость, учет нюансов нынешней экономической ситуации в мире, индивидуальный подход к запросам слушателей образовательных программ. Это и является залогом успешной деятельности и дальнейшего развития предприятия.
Более подробно узнать об образовательных программах в условиях кризиса и обсудить их с экспертами международного факультета ЮУрГУ можно на сайте Ifsusu.ru.
Международный факультет ЮурГУ:

г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 79А;

тел.: (351) 267-94-98.
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Студенты Челябинского металлургического колледжа будут получать стипендии социальных партнеров
Выпускники Челябинского металлургического колледжа востребованы на рынке труда и в условиях кризиса.Об этом говорит тот факт, что на днях Челябинский металлургический
Стратегическая перегруппировка бизнеса в условиях кризиса и последующего спада
В условиях падения спроса и нехватки средств многие руководители предприятий и владельцы бизнеса поддались чувству тревоги, позволили себе впасть в депрессию опасений и
Как в период экономической нестабильности управлять изменениями в бизнесе?
В период кризиса в стране важна скорость внедрения изменений в компании. После преодоления кризиса сотни тысяч компаний просто обанкротятся и исчезнут. На российском
Как выжить российским компаниям в условиях кризиса?
В период изменений в стране руководителям предприятий важно своевременно принять антикризисные меры. Как подготовиться к самому негативному развитию событий? Как
Уральская школа бизнеса: кризис – не повод для паники
В период финансовой нестабильности руководители предприятий, находясь в сложной ситуации, ищут выходы, максимально сохраняя объемы производства и продаж. В связи с этим
Лучшие учителя Челябинской области получили по 100 тысяч рублей
Именно столько составляет размер президентского гранта для педагогов. В этом году премии получили 218 учителей Южного Урала. Премия присуждалась тем, кто эффективно

Chel-week