Ждете сказочных скидок? Дождетесь ли?
В закладки
В период кризиса большинство автосалонов Челябинска заманивает клиентов на бесплатную зимнюю резину, сигнализацию, страховку или «откаты» в виде скидки в 3–15%. Между тем автомобильный рынок продолжает вязнуть в паутине кризиса, и это породило слухи, что скоро отчаявшиеся дилеры будут отдавать автомобили чуть ли не за полцены. Опрос на сайте газеты «Комсомольская правда» показал, что 54% челябинцев уверены в дальнейшем падении цены на автомобили, и только 22% считают, что лучше брать сейчас – потом будет дороже. Кто из них прав?
Мы опросили экспертов авторынка о возможности дальнейшего демпинга и выяснили две вещи. Первое – ждать еще больших скидок не стоит. Второе – с нового года машины могут подорожать.
«Сегодня мы предлагаем скидки на автомобили Ford до 250 тысяч рублей, – говорит генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Ford Focus сейчас доступнее на 40 тысяч рублей, Fusion – на 33 тысячи рублей и так далее. Люди ждут еще большего, но давайте подумаем о возможности скидок на уровне, скажем, 50% от цены автомобиля. Большинство дилеров покупает машины у дистрибьютора за банковские деньги, которые нужно возвращать с процентами. За счет какого ресурса дилер снизит цену еще сильнее? Да, он может немного «подвинуться» по собственной марже, что и происходит. Еще немного может скинуть дистрибьютор. Но в совокупности это составит как раз те 10–15%, которые большинство дилеров предлагает сейчас».
Начальник отдела продаж компании «Сатурн-Р» города Казани Елена Бекмансурова сообщила: «Люди напрасно ждут еще больших скидок, потому что уже сейчас машины продаются с нулевой прибылью. Это максимум, что мы можем предложить».
Спрос на автомобили осенью 2008 года оказался ощутимо ниже прогнозируемого, и скидки помогают дилерам продать «лишние» автомобили. Однако у скидок есть верхний предел, переходить который бессмысленно: ущерб от снижения цены перекроет ущерб от низкого спроса.
«Многие уверены, что дилеры сделают все возможное, чтобы продать автомобили 2008 года до начала 2009, – сказал представитель дилера, пожелавший остаться неизвестным. – Однако в начале любого года на складе остаются запасы прошлогодних автомобилей, которые продаются потом до марта или апреля, и ничего критичного в этой ситуации нет. Если спрос можно будет подстегнуть только с помощью скидок в 50%, дилеры будут либо возвращать машины производителю, либо просто держать на своих складах до лучших времен».
«Люди надеются, что в следующем году дилеры будут избавляться от складских запасов по запредельно низкой цене. Это понятная логика, – считает исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. – Но надо понимать, что многие производители резко снизили объемы выпуска, поэтому складских остатков в конце года будет не так много».
«Прогнозировать ситуацию сложно, – говорит специалист отдела маркетинга компании «Сатурн» Екатерина Скарлыгина. – Пока ситуация более-менее спокойная. Несмотря на кризис, мы по-прежнему продаем машины в кредит, и банк одобряет примерно 50% заявок. Если раньше доминировали клиенты с небольшим первоначальным взносом, то сегодня люди предпочитают брать кредиты покороче и под низкие проценты, делая предоплату в 40% и более. В любом случае машины продаются».
А между тем на горизонте замаячила другая перспектива: не исключено, что в следующем году машины подорожают. Одной из первых цены повысила компания Mazda. Как сообщили в московском представительстве Mazda, на 50 и более тысяч рублей поднялась стоимость всех моделей. Таким образом, Mazda2 теперь стоит от 479 тысяч рублей, Mazda3 – от 541 тысячи. По информации генерального импортера, инициатива исходила от производителя в Японии. Дилеры Mazda стараются сдерживать процесс за счет собственных ресурсов, однако машины, заказанные на посленовогодний период, скорее всего, будут оформляться по новым ценам.
Но Mazda не одинока, и практически все опрошенные дилеры подтвердили или как минимум не опровергли информацию о грядущем повышении цен. «Я ожидаю, что с нового года будет повышение цен на автомобили Honda», – говорит директор автоцентра «Лиман-Авто» Юрий Бобренев.
Причин несколько. Повышение курса доллара вынудило производителей, считающих себестоимость в американской и японской валютах (йена привязана к доллару), корректировать цены. Поэтому в первую очередь рублевое удорожание машин коснулось японских автопроизводителей.
Повышение таможенных пошлин на автомобили в возрасте до пяти лет и введение запретительных ставок для более старых машин повлияет на цену импортируемых моделей, причем как напрямую, так и косвенно: подорожание вторичного импорта создаст резерв повышения цены на новые автомобили близкой стоимости.
Есть и более глобальные причины. «Снижение производственных планов не означает пропорционального снижения производственных издержек, – заявил один из экспертов. – В новом году вырастет себестоимость автомобилей, поскольку те же самые издержки будут делиться на меньшее число машин. Вместе с себестоимостью вырастет и цена».
Таким образом, повышение коснется не только «долларовых» автомобилей. Например, об удорожании ряда опций с нового года сообщил SEAT.
«Компания Renault не объявляла о повышение цен с нового года, и мы надеемся, что этого не произойдет, – рассказывает Екатерина Скарлыгина. – Однако ручаться, что цены не изменятся, я не могу – у Renault обычно это происходит внезапно. Недавно компания повышала цены на автомобили, но в связи с падением спроса цены вернули на прежний уровень. Сейчас производители корректируют цены из-за увеличения таможенных пошлин, и вряд ли Renault останется в стороне».
Но ведь есть и обратная тенденция: снижение цен на сырье и энергоресурсы. В середине 2008 года многие эксперты ожидали рост цен на машины именно благодаря удорожанию сырья и энергии, но теперь-то ситуация обратная. «Да, стоимость металла снижается, – сообщает коммерческий директор автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев. – Но вряд ли это потянет цену машин вниз – деньги становятся еще дороже».
Опрошенные дилеры единодушны во мнении, что наиболее удачное время для покупки автомобиля – до нового года. Помимо скидок, дилеры предлагают широкий выбор автомобилей из наличия и в ряде компаний помогают клиентам получить кредиты.
«У кризиса, помимо прочего, есть и психологическая составляющая, – считает Александр Рулевский. – Никто не знает, что будет завтра, это вселяет в людей чувство тревожности, и они боятся тратить деньги. Другие наоборот ждут дальнейшего падения цены. Все это только усугубляет кризис. Он достигнет еще больших масштабов, если мы перестанем потреблять. Чтобы снизить влияние кризиса, нужно вести себя так же, как и прежде. Мы не призываем автомобилистов бросить все и бежать покупать автомобили. Речь лишь о том, что если вы планировали покупку, – покупайте. Сейчас оптимальное время».
Тем более запасы автомобилей не бесконечны. В новом году сократится производство машин, а дилеры наверняка постараются обезопасить себя, урезав объемы складских запасов. «Отложив покупку на два месяца, можно отложить ее на полгода», – сказал один из комментаторов.
«Ожидание сказочных условий – это игра в рулетку, – подытожил Андрей Кольцук. – Человек, который имеет сегодня 900 тысяч рублей, в следующем году может осознать, что из-за отсутствия скидок и подорожания машин желаемый автомобиль уже недоступен».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Мы опросили экспертов авторынка о возможности дальнейшего демпинга и выяснили две вещи. Первое – ждать еще больших скидок не стоит. Второе – с нового года машины могут подорожать.
«Сегодня мы предлагаем скидки на автомобили Ford до 250 тысяч рублей, – говорит генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Ford Focus сейчас доступнее на 40 тысяч рублей, Fusion – на 33 тысячи рублей и так далее. Люди ждут еще большего, но давайте подумаем о возможности скидок на уровне, скажем, 50% от цены автомобиля. Большинство дилеров покупает машины у дистрибьютора за банковские деньги, которые нужно возвращать с процентами. За счет какого ресурса дилер снизит цену еще сильнее? Да, он может немного «подвинуться» по собственной марже, что и происходит. Еще немного может скинуть дистрибьютор. Но в совокупности это составит как раз те 10–15%, которые большинство дилеров предлагает сейчас».
Начальник отдела продаж компании «Сатурн-Р» города Казани Елена Бекмансурова сообщила: «Люди напрасно ждут еще больших скидок, потому что уже сейчас машины продаются с нулевой прибылью. Это максимум, что мы можем предложить».
Спрос на автомобили осенью 2008 года оказался ощутимо ниже прогнозируемого, и скидки помогают дилерам продать «лишние» автомобили. Однако у скидок есть верхний предел, переходить который бессмысленно: ущерб от снижения цены перекроет ущерб от низкого спроса.
«Многие уверены, что дилеры сделают все возможное, чтобы продать автомобили 2008 года до начала 2009, – сказал представитель дилера, пожелавший остаться неизвестным. – Однако в начале любого года на складе остаются запасы прошлогодних автомобилей, которые продаются потом до марта или апреля, и ничего критичного в этой ситуации нет. Если спрос можно будет подстегнуть только с помощью скидок в 50%, дилеры будут либо возвращать машины производителю, либо просто держать на своих складах до лучших времен».
«Люди надеются, что в следующем году дилеры будут избавляться от складских запасов по запредельно низкой цене. Это понятная логика, – считает исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. – Но надо понимать, что многие производители резко снизили объемы выпуска, поэтому складских остатков в конце года будет не так много».
«Прогнозировать ситуацию сложно, – говорит специалист отдела маркетинга компании «Сатурн» Екатерина Скарлыгина. – Пока ситуация более-менее спокойная. Несмотря на кризис, мы по-прежнему продаем машины в кредит, и банк одобряет примерно 50% заявок. Если раньше доминировали клиенты с небольшим первоначальным взносом, то сегодня люди предпочитают брать кредиты покороче и под низкие проценты, делая предоплату в 40% и более. В любом случае машины продаются».
А между тем на горизонте замаячила другая перспектива: не исключено, что в следующем году машины подорожают. Одной из первых цены повысила компания Mazda. Как сообщили в московском представительстве Mazda, на 50 и более тысяч рублей поднялась стоимость всех моделей. Таким образом, Mazda2 теперь стоит от 479 тысяч рублей, Mazda3 – от 541 тысячи. По информации генерального импортера, инициатива исходила от производителя в Японии. Дилеры Mazda стараются сдерживать процесс за счет собственных ресурсов, однако машины, заказанные на посленовогодний период, скорее всего, будут оформляться по новым ценам.
Но Mazda не одинока, и практически все опрошенные дилеры подтвердили или как минимум не опровергли информацию о грядущем повышении цен. «Я ожидаю, что с нового года будет повышение цен на автомобили Honda», – говорит директор автоцентра «Лиман-Авто» Юрий Бобренев.
Причин несколько. Повышение курса доллара вынудило производителей, считающих себестоимость в американской и японской валютах (йена привязана к доллару), корректировать цены. Поэтому в первую очередь рублевое удорожание машин коснулось японских автопроизводителей.
Повышение таможенных пошлин на автомобили в возрасте до пяти лет и введение запретительных ставок для более старых машин повлияет на цену импортируемых моделей, причем как напрямую, так и косвенно: подорожание вторичного импорта создаст резерв повышения цены на новые автомобили близкой стоимости.
Есть и более глобальные причины. «Снижение производственных планов не означает пропорционального снижения производственных издержек, – заявил один из экспертов. – В новом году вырастет себестоимость автомобилей, поскольку те же самые издержки будут делиться на меньшее число машин. Вместе с себестоимостью вырастет и цена».
Таким образом, повышение коснется не только «долларовых» автомобилей. Например, об удорожании ряда опций с нового года сообщил SEAT.
«Компания Renault не объявляла о повышение цен с нового года, и мы надеемся, что этого не произойдет, – рассказывает Екатерина Скарлыгина. – Однако ручаться, что цены не изменятся, я не могу – у Renault обычно это происходит внезапно. Недавно компания повышала цены на автомобили, но в связи с падением спроса цены вернули на прежний уровень. Сейчас производители корректируют цены из-за увеличения таможенных пошлин, и вряд ли Renault останется в стороне».
Но ведь есть и обратная тенденция: снижение цен на сырье и энергоресурсы. В середине 2008 года многие эксперты ожидали рост цен на машины именно благодаря удорожанию сырья и энергии, но теперь-то ситуация обратная. «Да, стоимость металла снижается, – сообщает коммерческий директор автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев. – Но вряд ли это потянет цену машин вниз – деньги становятся еще дороже».
Опрошенные дилеры единодушны во мнении, что наиболее удачное время для покупки автомобиля – до нового года. Помимо скидок, дилеры предлагают широкий выбор автомобилей из наличия и в ряде компаний помогают клиентам получить кредиты.
«У кризиса, помимо прочего, есть и психологическая составляющая, – считает Александр Рулевский. – Никто не знает, что будет завтра, это вселяет в людей чувство тревожности, и они боятся тратить деньги. Другие наоборот ждут дальнейшего падения цены. Все это только усугубляет кризис. Он достигнет еще больших масштабов, если мы перестанем потреблять. Чтобы снизить влияние кризиса, нужно вести себя так же, как и прежде. Мы не призываем автомобилистов бросить все и бежать покупать автомобили. Речь лишь о том, что если вы планировали покупку, – покупайте. Сейчас оптимальное время».
Тем более запасы автомобилей не бесконечны. В новом году сократится производство машин, а дилеры наверняка постараются обезопасить себя, урезав объемы складских запасов. «Отложив покупку на два месяца, можно отложить ее на полгода», – сказал один из комментаторов.
«Ожидание сказочных условий – это игра в рулетку, – подытожил Андрей Кольцук. – Человек, который имеет сегодня 900 тысяч рублей, в следующем году может осознать, что из-за отсутствия скидок и подорожания машин желаемый автомобиль уже недоступен».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Дилеры Ford в России сообщили о начале приема заказов на недавно анонсированный Focus универсал. Такую информацию распространила накануне пресс-служба автогиганта.
За последние три-четыре месяца на дорогах города резко возросло количество «битых» автомобилей, на ремонт которых у владельцев просто не хватает денег. Хорошо, если есть
Одни говорят: для России лучше внедорожник. Другие считают, что истинный авто для россиянина – Mercedes-Benz S-класса. Третьи настаивают на полноприводном универсале...
Компания «Планета Авто» делает уникальное предложение своим клиентам. Только сейчас автомобили Ford можно приобрести буквально за полцены и при этом получить
В конце прошлого года многие надеялись, что необходимость продавать автомобили 2008 года вынудит дилеров предоставлять колоссальные скидки, и в январе-феврале станет