Грядет резкое подорожание автомобилей
В закладки
Регулярное удорожание стали во всем мире может привести к тому, что к концу текущего года покупателям автомобилей придется платить значительно больше. Выросли как затраты металлургов на сырье, так и платежи за транспортировку грузов и энергоносители.
«С января по июнь 2008 рост цен на стальной листовой прокат составил около 60%, однако до конца текущего года сильного увеличения его стоимости не планируется, скорее всего, произойдет стабилизация и некоторая корректировка цен в сторону снижения», – комментирует заместитель директора ОСП «СИБПРОМСНАБ» Виктор Соколов.
В свою очередь, международный институт чугуна и стали прогнозирует повышение ежегодного спроса на сталь в мире на 6,7% до 1,282 млрд тонн. Выводы экспертов Automotive News неутешительны: рост цен на сталь может привести к коллапсу в автомобилестроении либо к увеличению средних цен на автомобили. Однако если переложить прибавку себестоимости на плечи потребителей, это может сыграть злую шутку с автопроизводителями, уронив спрос ниже уровня рентабельности.
Поэтому они вынуждены искать более гибкие пути решения проблемы, например находить компромиссы с поставщиками стали или сокращать внутренние издержки. Toyota и Nissan официально заявили, что готовятся к повышению цен; Honda планирует увеличить число алюминиевых деталей в автомобилях, чтобы снизить «сталезависимость»; Hyundai Motor Co решает оставить цены на машины без изменений за счет снижения других затрат, а китайская компания Great Wall намерена нарастить выпуск более дорогих и престижных моделей, чтобы оправдать увеличение цен.
Однако, по подсчетам специалистов, ни одна из автомобильных компаний существенно не сократила производство автомобилей, а многие из них даже анонсируют наращивание объемов выпуска.
«Рост цен на сталь на мировом рынке однозначно скажется на удорожании стоимости автомобилей в текущем году на 10-15%, причем это касается как отечественного, так и иностранного автомобилестроения, – подтверждает коммерческий директор группы предприятий «Регинас» Сергей Попов. – В настоящее время автопроизводители работают на грани рентабельности, а цена на листовой металлопрокат играет достаточно большую роль в себестоимости машины».
Заметим, что автопроизводители ежегодно индексируют цены на свою продукцию на 3-5% в зависимости от уровня инфляции, подорожания сырья и ряда других факторов. Однако экономические тенденции текущего года вынуждают компании более ощутимо увеличить отпускные цены на автомобили.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
«С января по июнь 2008 рост цен на стальной листовой прокат составил около 60%, однако до конца текущего года сильного увеличения его стоимости не планируется, скорее всего, произойдет стабилизация и некоторая корректировка цен в сторону снижения», – комментирует заместитель директора ОСП «СИБПРОМСНАБ» Виктор Соколов.
В свою очередь, международный институт чугуна и стали прогнозирует повышение ежегодного спроса на сталь в мире на 6,7% до 1,282 млрд тонн. Выводы экспертов Automotive News неутешительны: рост цен на сталь может привести к коллапсу в автомобилестроении либо к увеличению средних цен на автомобили. Однако если переложить прибавку себестоимости на плечи потребителей, это может сыграть злую шутку с автопроизводителями, уронив спрос ниже уровня рентабельности.
Поэтому они вынуждены искать более гибкие пути решения проблемы, например находить компромиссы с поставщиками стали или сокращать внутренние издержки. Toyota и Nissan официально заявили, что готовятся к повышению цен; Honda планирует увеличить число алюминиевых деталей в автомобилях, чтобы снизить «сталезависимость»; Hyundai Motor Co решает оставить цены на машины без изменений за счет снижения других затрат, а китайская компания Great Wall намерена нарастить выпуск более дорогих и престижных моделей, чтобы оправдать увеличение цен.
Однако, по подсчетам специалистов, ни одна из автомобильных компаний существенно не сократила производство автомобилей, а многие из них даже анонсируют наращивание объемов выпуска.
«Рост цен на сталь на мировом рынке однозначно скажется на удорожании стоимости автомобилей в текущем году на 10-15%, причем это касается как отечественного, так и иностранного автомобилестроения, – подтверждает коммерческий директор группы предприятий «Регинас» Сергей Попов. – В настоящее время автопроизводители работают на грани рентабельности, а цена на листовой металлопрокат играет достаточно большую роль в себестоимости машины».
Заметим, что автопроизводители ежегодно индексируют цены на свою продукцию на 3-5% в зависимости от уровня инфляции, подорожания сырья и ряда других факторов. Однако экономические тенденции текущего года вынуждают компании более ощутимо увеличить отпускные цены на автомобили.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Челябинская область вошла в перечень регионов, где с 1 января 2010 года начинает действовать правительственная программа, предполагающая компенсацию в 50 тысяч рублей
Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго
Несмотря на падение спроса на автомобили, иностранные производители повышают цены на свои модели в России. Для многих такая новость неожиданна: ведь совсем недавно
В период кризиса большинство автосалонов Челябинска заманивает клиентов на бесплатную зимнюю резину, сигнализацию, страховку или «откаты» в виде скидки в 3–15%. Между
Начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов предлагает вновь возложить на водителей плату за эвакуацию автомобилей с улиц, которая с 1 июля 2008 года производится за счет