Особенности национального угона
В закладки
С начала текущего года в Челябинской области угнано 2349 автомобилей, что на 5% больше прошлогоднего показателя. В то же время растет и раскрываемость: с января по ноябрь 2008 года сотрудники ГИБДД и УВД разыскали 1463 единицы автотранспорта.
По статистике Госавтоинспекции, самым криминальным в плане угонов является Калининский район Челябинска. Автомобили крадут чаще всего в ночное время с дворовых стоянок и несанкционированных парковок.
Самые популярные у челябинских угонщиков – переднеприводная отечественная классика, а также автомобили десятого семейства и Lada Priora. Что касается иномарок, то здесь лидируют модели Toyota Land Cruiser, Avensis и Lexus, а все рекорды по угону дорогих иномарок в этом году побил Porsche Cayenne. В ГИБДД признаются, автомобиль не нашли до сих пор, хотя версии продолжают прорабатываться.
Также угонщики не брезгуют большегрузной и строительной автотехникой. С начала года похищено 23 таких автомобиля, из них 14 удалось найти. Как отмечают в ГИБДД, самыми необычными из угнанной спецтехники оказались каток и буровая установка.
«Кражами отечественных автомобилей в основном занимаются молодежные группировки, которые либо разбирают машины на запчасти, либо продают по поддельным документам. Определенным спросом пользуются и совсем старые автомобили: их целиком сдают на металлолом. По угону дорогих иномарок чаще всего работают межрегиональные преступные группировки, которые перегоняют автомобили в страны ближнего зарубежья, – говорит заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУВД по Челябинской области Михаил Филимонов. – Одной из проблем раскрываемости таких преступлений является отсутствие свидетелей. Другая трудность – сложности возврата автомобилей из некоторых зарубежных стран по причине отсутствия соответствующих договоренностей на правительственном уровне».
Другое распространенное на сегодняшний день преступление – возвращение автомобиля хозяину за выкуп в размере 25-30% от стоимости транспорта. Информация о таких хищениях очень редко доходит до правоохранительных органов, потому что автовладельцы предпочитают пойти на поводу у преступников, нежели урегулировать ситуацию на более законном, но отнимающем много времени уровне.
В ГУВД не отрицают тот факт, что иногда в угоне новых автомобилей задействованы и сотрудники автосалонов, вступающие в сговор с преступниками. «Несколько лет назад в Челябинске была пара автосалонов, где менеджеры отрегулировали работу с преступниками именно таким образом. В настоящее время такие случаи тоже есть, но они единичные», – сообщает Михаил Филимонов.
Как защитить автомобиль от угона? На этот вопрос существует множество различных решений: от установки сигнализации и механических блокирующих устройств до банального совета оставлять транспорт на специализированных охраняемых стоянках.
Кроме того, один из самых современных и надежных способов – установка спецмаркировки, например, Data Dot. Суть процедуры – нанесение от 4 до 5 тысяч микроточек диаметром 1,2 мм на все части автомобиля. Маркировка совмещается с базой данных ГИБДД и позволяет определить по закодированному в каждой точке ПИН-коду принадлежность любой запчасти.
«Я подтверждаю, что маркировка является наиболее действенным средством от угона. Ведь маркированные автомобили не представляют никакой ценности для угонщика: код нельзя удалить и перебить, а машину невозможно продать по запчастям. Поэтому преступник, увидев на автомобиле предупредительную наклейку о защите спецмаркировкой, вряд ли вздумает совершить угон, – комментирует и.о. начальника отделения розыска УГИБДД по Челябинской области Виктор Сумский. – В качестве примера приведу цифры статистики. За все существование спецмаркировки «Литекс», а это более 10 лет, в нашей области зарегистрировано только 50 случаев хищения таких автомобилей, причем из них только 9 машин остались невозвращенными. Мой личный автомобиль тоже защищен подобной системой».
На сегодняшний день, по словам инспекторов, автоцентр «Керг» в Челябинске является единственным местом по установке защитной системы Data Dot. Причем такая маркировка устанавливается не только на автомобили, купленные в салоне – защитить свою машину специальным кодом может любой желающий.
Стражи порядка высказались также за ужесточение наказания для угонщиков. Напомним, сейчас УК РФ включает три статьи, связанные с угоном: 158 («Кража»), 166 («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»), 330 («Самоуправство»). Депутаты Госдумы предлагают убрать из статьи 166 слова «без цели хищения», а также увеличить срок лишения свободы за данное деяние.
«Не подумайте, что я кровожадный, но я считаю, что мера наказания за кражу и угон автотранспорта должна быть приведена в одну 158-ю статью УК. В моей личной практике из-за 166 статьи от ответственности уходили профессиональные угонщики, хотя они были задержаны с поличным, – добавляет господин Филимонов. – Все эти преступления нужно подвести под одну статью. А потом суд и прокуратура пусть занимаются личностью угонщиков и дифференцируют наказание».
Инспекторы ГУВД и Госавтоинспекции не прогнозируют бурного роста угонов автотранспорта в свете сложившегося финансового кризиса. Однако из-за повышения таможенных пошлин опасаются незначительного всплеска краж иномарок и продажи их на запчасти.
Кроме того, по словам представителей правоохранительных органов, формированию преступных группировок способствуют фильмы и телепередачи, которые сморит подрастающее поколение.
«Я отрицательно отношусь к кинофильмам, которые романтизируют бандитов. Например, сериал «Бригада» породил огромную волну преступников среди подростков. И чем больше таких фильмов создают режиссеры, тем сильнее усугубляется ситуация в обществе, – говорит Михаил Филимонов. – Подрастающему поколению важно понять: в преступном мире нет романтики – одна грязь, слезы и кровь».
Благодарим газету «Комсомольская правда» за помощь в подготовке материала
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
По статистике Госавтоинспекции, самым криминальным в плане угонов является Калининский район Челябинска. Автомобили крадут чаще всего в ночное время с дворовых стоянок и несанкционированных парковок.
Самые популярные у челябинских угонщиков – переднеприводная отечественная классика, а также автомобили десятого семейства и Lada Priora. Что касается иномарок, то здесь лидируют модели Toyota Land Cruiser, Avensis и Lexus, а все рекорды по угону дорогих иномарок в этом году побил Porsche Cayenne. В ГИБДД признаются, автомобиль не нашли до сих пор, хотя версии продолжают прорабатываться.
Также угонщики не брезгуют большегрузной и строительной автотехникой. С начала года похищено 23 таких автомобиля, из них 14 удалось найти. Как отмечают в ГИБДД, самыми необычными из угнанной спецтехники оказались каток и буровая установка.
«Кражами отечественных автомобилей в основном занимаются молодежные группировки, которые либо разбирают машины на запчасти, либо продают по поддельным документам. Определенным спросом пользуются и совсем старые автомобили: их целиком сдают на металлолом. По угону дорогих иномарок чаще всего работают межрегиональные преступные группировки, которые перегоняют автомобили в страны ближнего зарубежья, – говорит заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУВД по Челябинской области Михаил Филимонов. – Одной из проблем раскрываемости таких преступлений является отсутствие свидетелей. Другая трудность – сложности возврата автомобилей из некоторых зарубежных стран по причине отсутствия соответствующих договоренностей на правительственном уровне».
Другое распространенное на сегодняшний день преступление – возвращение автомобиля хозяину за выкуп в размере 25-30% от стоимости транспорта. Информация о таких хищениях очень редко доходит до правоохранительных органов, потому что автовладельцы предпочитают пойти на поводу у преступников, нежели урегулировать ситуацию на более законном, но отнимающем много времени уровне.
В ГУВД не отрицают тот факт, что иногда в угоне новых автомобилей задействованы и сотрудники автосалонов, вступающие в сговор с преступниками. «Несколько лет назад в Челябинске была пара автосалонов, где менеджеры отрегулировали работу с преступниками именно таким образом. В настоящее время такие случаи тоже есть, но они единичные», – сообщает Михаил Филимонов.
Как защитить автомобиль от угона? На этот вопрос существует множество различных решений: от установки сигнализации и механических блокирующих устройств до банального совета оставлять транспорт на специализированных охраняемых стоянках.
Кроме того, один из самых современных и надежных способов – установка спецмаркировки, например, Data Dot. Суть процедуры – нанесение от 4 до 5 тысяч микроточек диаметром 1,2 мм на все части автомобиля. Маркировка совмещается с базой данных ГИБДД и позволяет определить по закодированному в каждой точке ПИН-коду принадлежность любой запчасти.
«Я подтверждаю, что маркировка является наиболее действенным средством от угона. Ведь маркированные автомобили не представляют никакой ценности для угонщика: код нельзя удалить и перебить, а машину невозможно продать по запчастям. Поэтому преступник, увидев на автомобиле предупредительную наклейку о защите спецмаркировкой, вряд ли вздумает совершить угон, – комментирует и.о. начальника отделения розыска УГИБДД по Челябинской области Виктор Сумский. – В качестве примера приведу цифры статистики. За все существование спецмаркировки «Литекс», а это более 10 лет, в нашей области зарегистрировано только 50 случаев хищения таких автомобилей, причем из них только 9 машин остались невозвращенными. Мой личный автомобиль тоже защищен подобной системой».
На сегодняшний день, по словам инспекторов, автоцентр «Керг» в Челябинске является единственным местом по установке защитной системы Data Dot. Причем такая маркировка устанавливается не только на автомобили, купленные в салоне – защитить свою машину специальным кодом может любой желающий.
Стражи порядка высказались также за ужесточение наказания для угонщиков. Напомним, сейчас УК РФ включает три статьи, связанные с угоном: 158 («Кража»), 166 («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»), 330 («Самоуправство»). Депутаты Госдумы предлагают убрать из статьи 166 слова «без цели хищения», а также увеличить срок лишения свободы за данное деяние.
«Не подумайте, что я кровожадный, но я считаю, что мера наказания за кражу и угон автотранспорта должна быть приведена в одну 158-ю статью УК. В моей личной практике из-за 166 статьи от ответственности уходили профессиональные угонщики, хотя они были задержаны с поличным, – добавляет господин Филимонов. – Все эти преступления нужно подвести под одну статью. А потом суд и прокуратура пусть занимаются личностью угонщиков и дифференцируют наказание».
Инспекторы ГУВД и Госавтоинспекции не прогнозируют бурного роста угонов автотранспорта в свете сложившегося финансового кризиса. Однако из-за повышения таможенных пошлин опасаются незначительного всплеска краж иномарок и продажи их на запчасти.
Кроме того, по словам представителей правоохранительных органов, формированию преступных группировок способствуют фильмы и телепередачи, которые сморит подрастающее поколение.
«Я отрицательно отношусь к кинофильмам, которые романтизируют бандитов. Например, сериал «Бригада» породил огромную волну преступников среди подростков. И чем больше таких фильмов создают режиссеры, тем сильнее усугубляется ситуация в обществе, – говорит Михаил Филимонов. – Подрастающему поколению важно понять: в преступном мире нет романтики – одна грязь, слезы и кровь».
Благодарим газету «Комсомольская правда» за помощь в подготовке материала
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Самыми популярными автомобилями на нашем вторичном рынке совершенно закономерно являются российские Lada. Отечественные машины занимают лидирующие места
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Число угонов меня как автовладельца и корреспондента сайта Autochel.ru беспокоит давно. Очередная сводка ГИБДД, сообщавшая о краже Toyota Land Cruiser, стала последней
Челябинск вновь захлестнула волна угонов автомашин. Причем все чаще это не просто воры-любители, а профессионалы, специализирующиеся на дорогих иномарках. Только за
В столице Южного Урала вновь активизировались автоугоны, однако инспекторы ГИБДД не связывают рост криминальных посягательств на автомобили с финансовым кризисом,