ГИБДД разворачивается лицом к водителю
В закладки
Хорошая новость номер один: руководство ГИБДД решило посоветоваться с водителями в выборе стратегии действий – прямо-таки, воплощенная демократия. И хорошая новость номер два: представители структуры не считают целесообразным «инфляционное» поднятие штрафов, а вместо этого намерены избавить водителей от штрафов-фантомов. Но обсудим все по порядку.
Глава ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов сообщил, что в настоящий момент идет разработка мер по снижению аварийности и травматизма на дорогах, и на сайте ГИБДД появился соответствующий опрос. Его суть в следующем: что эффективней, ужесточение наказания за нарушение ПДД или проведение жесткой социальной рекламы? Или комбинирование этих мер? А может быть, вы настроены скептически и считаете наших водителей неисправимыми?
Под жесткой социальной рекламой имеются в виду нашумевшие видеоролики французского режиссера Эрика Ифиргана, снятые с максимальным натурализмом. Например, сюжет, призывающий пользоваться ремнями безопасности, называется «Пристегнись, если не хочешь, чтобы пристегнули тебя». В ролике показываются последствия тяжелого ДТП, в котором погибают оба непристегнутых родителя, которых увозят на медицинской каталке «пристегнутыми». Их дочь в состоянии шока сидит на заднем сиденье, сжимая плюшевого мишку, пока спасатели суетятся около автомобиля.
В роликах показываются кровавые сцены, и, говоря откровенно, после них не то что нарушать правила, даже садится за руль страшно. Согласно опыту западных стран, подобная «бесчеловечная» реклама нередко действует куда лучше отеческих наказов ГИБДД.
Хотя не исключено, что столь жесткая реклама может сказаться на психике молодых или слабонервных людей – по крайней мере дети после ее просмотра точно не заснут. В связи с этим большинство российских телеканалов отказалось демонстрировать ролики в эфире, сославшись на их крайнюю жестокость, и руководство ГИБДД решило привлечь общественное мнение.
Принять участие в опросе может любой желающий на сайте Gibdd.ru. Результаты здесь же.
«Мы сейчас находимся на такой стадии, когда возглавляемое мною ведомство будет очень внимательно относиться к обратной связи с обществом. Чего хотят люди? И только ли ужесточением административных мер можно добиться развития тенденции на сокращение смертности на дорогах. На какие шаги готово пойти общество ради сохранения жизней людей?», – заявил Виктор Кирьянов агентству Интерфакс.
К сожалению, в опроснике ГИБДД нет многих актуальных пунктов, например, «Считаете ли вы, что ГИБДД должна переориентироваться с карательной функции на деятельность по организации дорожного движения?» и «Является ли правильным облечь инспекторов личной ответственностью за аварийность на вверенном участке?». Почему-то нам кажется, что подобные ответы собрали бы немало голосов.
Лед тронулся? Наши волгоградские коллеги сообщили, что начальник отделения ГИБДД по городу Михайловка Владимир Усков был лишен водительского удостоверения и уволен с должности за вождение в нетрезвом виде. Поймали его после звонка на телефон доверия о неподобающем поведении в общественном месте. Виновного задержали по пути из бильярдной, причем господин Усков пытался оказать сопротивление и скрыться. Как видите, иногда закон карает даже тех, кто считает себя выше его.
Тем временем заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин в интервью «Российской газете» сообщил, что предложение Федеральной службы судебных приставов отменить штрафы до 300 рублей или, наоборот, поднять планку минимальных штрафов до указанной суммы руководство ГИБДД считает бессмысленным.
«В КоАП и в Уголовном кодексе заложен совершенно другой принцип: наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, – говорит Владимир Кузин. – Законодатель, устанавливая меру ответственности, руководствуется именно этим принципом. Следует учитывать, что наказание должно носить превентивный, то есть предупреждающий характер».
Другими словами, повышения штрафов «оптом» ждать не стоит, поскольку вопрос об ужесточении наказания для каждого вида правонарушений должен решаться в индивидуальном порядке. На наш взгляд, очень разумная позиция.
Также Владимир Кузин заявил о необходимости менять саму таблицу административных наказаний, например, дифференцировать штрафы за эксплуатацию неисправного транспортного средства, отделив существенные поломки от мелочей.
Что касается «нерентабельности» штрафов до 300 рублей, то, как выяснилось, ситуацию усугубляют штрафы-фантомы, которые уже оплачены виновными, но по базе данных ГИБДД числятся непогашенными. Это неприятно водителям, которым приходится доказывать факт оплаты. Это неудобно приставам, которые тратят время на несуществующие долги.
Проблема кроется в системе оплаты, при которой банки переводят штрафные деньги в территориальное казначейство крупными суммами, а структура платежа зачастую не позволяет определить, какие именно штрафы были погашены. В результате информация приходит с запозданием, а часть денег становится обезличенной – понять, кто и за что заплатил почти невозможно (интересно, куда деваются эти «мертвые души»?)
Поэтому на территории Москвы и Московской области стартует эксперимент, в ходе которого будет обкатана новая система оплаты штрафов. Для «клиентов» не изменится ничего, а главное отличие от существующей в том, что реестр штрафных платежей будет составлять ГИБДД. Поэтому оплата каждого штрафа пойдет по своему «каналу»: это значительно сэкономит время и снимет проблему идентификации поступивших денег. Если эксперимент пройдет удачно, его распространят на всю Россию уже до конца года.
И на закуску одно курьезное предложение Виктора Кирьянова. Он посоветовал сотрудникам ГИБДД «доносить» о нарушителях правил по месту их работы, чтобы с «гонщиками» и другими проблемными водителями разбиралось их начальство.
«Раньше мы в обязательном порядке сообщали о допущенных человеком нарушениях правил дорожного движения к нему на работу, по месту учебы. Это делалось для того, чтобы руководители принимали меры, проводили профилактические беседы», – сообщил Витор Кирьянов во время недавней пресс-конференции в агентстве ИТАР-ТАСС.
Рисуется трогательная картина: директор какого-нибудь ООО «Павлин» делает выволочку менеджеру Сидорову, украдкой смахивая в ящик стола пять квитанций о превышении скорости и повестку в суд за выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Глава ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов сообщил, что в настоящий момент идет разработка мер по снижению аварийности и травматизма на дорогах, и на сайте ГИБДД появился соответствующий опрос. Его суть в следующем: что эффективней, ужесточение наказания за нарушение ПДД или проведение жесткой социальной рекламы? Или комбинирование этих мер? А может быть, вы настроены скептически и считаете наших водителей неисправимыми?
Под жесткой социальной рекламой имеются в виду нашумевшие видеоролики французского режиссера Эрика Ифиргана, снятые с максимальным натурализмом. Например, сюжет, призывающий пользоваться ремнями безопасности, называется «Пристегнись, если не хочешь, чтобы пристегнули тебя». В ролике показываются последствия тяжелого ДТП, в котором погибают оба непристегнутых родителя, которых увозят на медицинской каталке «пристегнутыми». Их дочь в состоянии шока сидит на заднем сиденье, сжимая плюшевого мишку, пока спасатели суетятся около автомобиля.
В роликах показываются кровавые сцены, и, говоря откровенно, после них не то что нарушать правила, даже садится за руль страшно. Согласно опыту западных стран, подобная «бесчеловечная» реклама нередко действует куда лучше отеческих наказов ГИБДД.
Хотя не исключено, что столь жесткая реклама может сказаться на психике молодых или слабонервных людей – по крайней мере дети после ее просмотра точно не заснут. В связи с этим большинство российских телеканалов отказалось демонстрировать ролики в эфире, сославшись на их крайнюю жестокость, и руководство ГИБДД решило привлечь общественное мнение.
Принять участие в опросе может любой желающий на сайте Gibdd.ru. Результаты здесь же.
«Мы сейчас находимся на такой стадии, когда возглавляемое мною ведомство будет очень внимательно относиться к обратной связи с обществом. Чего хотят люди? И только ли ужесточением административных мер можно добиться развития тенденции на сокращение смертности на дорогах. На какие шаги готово пойти общество ради сохранения жизней людей?», – заявил Виктор Кирьянов агентству Интерфакс.
К сожалению, в опроснике ГИБДД нет многих актуальных пунктов, например, «Считаете ли вы, что ГИБДД должна переориентироваться с карательной функции на деятельность по организации дорожного движения?» и «Является ли правильным облечь инспекторов личной ответственностью за аварийность на вверенном участке?». Почему-то нам кажется, что подобные ответы собрали бы немало голосов.
Лед тронулся? Наши волгоградские коллеги сообщили, что начальник отделения ГИБДД по городу Михайловка Владимир Усков был лишен водительского удостоверения и уволен с должности за вождение в нетрезвом виде. Поймали его после звонка на телефон доверия о неподобающем поведении в общественном месте. Виновного задержали по пути из бильярдной, причем господин Усков пытался оказать сопротивление и скрыться. Как видите, иногда закон карает даже тех, кто считает себя выше его.
Тем временем заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин в интервью «Российской газете» сообщил, что предложение Федеральной службы судебных приставов отменить штрафы до 300 рублей или, наоборот, поднять планку минимальных штрафов до указанной суммы руководство ГИБДД считает бессмысленным.
«В КоАП и в Уголовном кодексе заложен совершенно другой принцип: наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, – говорит Владимир Кузин. – Законодатель, устанавливая меру ответственности, руководствуется именно этим принципом. Следует учитывать, что наказание должно носить превентивный, то есть предупреждающий характер».
Другими словами, повышения штрафов «оптом» ждать не стоит, поскольку вопрос об ужесточении наказания для каждого вида правонарушений должен решаться в индивидуальном порядке. На наш взгляд, очень разумная позиция.
Также Владимир Кузин заявил о необходимости менять саму таблицу административных наказаний, например, дифференцировать штрафы за эксплуатацию неисправного транспортного средства, отделив существенные поломки от мелочей.
Что касается «нерентабельности» штрафов до 300 рублей, то, как выяснилось, ситуацию усугубляют штрафы-фантомы, которые уже оплачены виновными, но по базе данных ГИБДД числятся непогашенными. Это неприятно водителям, которым приходится доказывать факт оплаты. Это неудобно приставам, которые тратят время на несуществующие долги.
Проблема кроется в системе оплаты, при которой банки переводят штрафные деньги в территориальное казначейство крупными суммами, а структура платежа зачастую не позволяет определить, какие именно штрафы были погашены. В результате информация приходит с запозданием, а часть денег становится обезличенной – понять, кто и за что заплатил почти невозможно (интересно, куда деваются эти «мертвые души»?)
Поэтому на территории Москвы и Московской области стартует эксперимент, в ходе которого будет обкатана новая система оплаты штрафов. Для «клиентов» не изменится ничего, а главное отличие от существующей в том, что реестр штрафных платежей будет составлять ГИБДД. Поэтому оплата каждого штрафа пойдет по своему «каналу»: это значительно сэкономит время и снимет проблему идентификации поступивших денег. Если эксперимент пройдет удачно, его распространят на всю Россию уже до конца года.
И на закуску одно курьезное предложение Виктора Кирьянова. Он посоветовал сотрудникам ГИБДД «доносить» о нарушителях правил по месту их работы, чтобы с «гонщиками» и другими проблемными водителями разбиралось их начальство.
«Раньше мы в обязательном порядке сообщали о допущенных человеком нарушениях правил дорожного движения к нему на работу, по месту учебы. Это делалось для того, чтобы руководители принимали меры, проводили профилактические беседы», – сообщил Витор Кирьянов во время недавней пресс-конференции в агентстве ИТАР-ТАСС.
Рисуется трогательная картина: директор какого-нибудь ООО «Павлин» делает выволочку менеджеру Сидорову, украдкой смахивая в ящик стола пять квитанций о превышении скорости и повестку в суд за выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
ГИБДД подвела итоги полугодия, и большинство показателей аварийности, смертности и травматизма показали тенденцию к снижению. Так, общее число погибших в результате ДТП
Ни для кого не секрет, что зачастую при прохождении многих процедур в ГИБДД – регистрации транспорта, техосмотре, замене водительских удостоверений и выдаче самых разных
По данным ГИБДД, за первые семь месяцев 2008 года смертность и травматизм на дорогах России сократились на 10%. Представители инспекции связывают это с ужесточением...
ГИБДД России опубликовала статистику аварийности на наших дорогах на январь-июль этого года. И оказалось, что количество погибших в авариях за первые семь месяцев 2008
Автомобилисты Воронежа обратились к руководству российской ГИБДД с открытым письмом. В нем они просят от гаишников только одного – запретить на законодательном