» » Увидеть метро и поверить...




Увидеть метро и поверить...

В закладки
Увидеть метро и поверить...
Жители города впервые побывали в челябинском метро. 14 апреля строители пригласили жителей домов, находящихся над ветками метрополитена, воочию убедиться в безопасности проводимых работ. Данная акция прошла на фоне очередного спора, касающегося темпов строительства стратегически важного объекта. Пятерым смелым, спустившимся на 42-метровую глубину, дали возможность убедиться, что метро действительно строится. Туристы подземки стали свидетелями подземного взрыва и объединения двух тоннелей.
В последние годы челябинский метрополитен является средоточием многочисленных скандалов. В самый разгар очередного конфликта в подземку привели первых туристов.
Журналисты и простые горожане перед спуском на 42-метровую глубину переодеваются в робы, резиновые сапоги, надевают каски, берут фонари и самоспасатели. Спускаемся вниз на специальном лифте. Сначала окутывает темнота, веет холодом. Но внизу не так уж плохо – температура поддерживается на уровне 15°, правда, влажно, под ногами хлюпает грязь, журчат ручьи. В некоторых местах с потолка тонкими струйками просачивается вода. Журналисты длинной вереницей бредут в направлении перекрестка улиц Кирова и Калинина. Именно там состоится объединение перегонного и вентиляционного тоннелей. С нами – первые туристы.
Генеральный директор одной из челябинских компаний Мария Литвинович не стесняется камер: «Я живу недалеко от улицы Калинина. Нас пригласили посмотреть, что происходит под землей. Мне интересно побывать в метро, до этого я не сильно следила за его судьбой, но сейчас понимаю, что это масштабная стройка. Метро просто необходимо городу, который постоянно строится». Студент ЧГАУ Степан Темников утверждает, что попал в строящееся метро совершенно случайно: «Меня пригласили на экскурсию. Я согласился не раздумывая, потому что такая возможность выпадает редко. В метро я бывал раньше – в Москве, Санкт-Петербурге и даже Волгограде. Кстати, там курсируют подземные трамвайчики».
По перегонным тоннелям прошли около километра. Остановились в ста метрах от эпицентра взрыва, ждать пришлось довольно долго. Тем временем строители заложили около 40 килограммов взрывчатки. Генеральный директор «Челябметрострой» Константин Абрамчук успокаивает: «Из-за соображений безопасности мы переждем взрыв в параллельном тоннеле. Только услышим звук и почувствуем, а вот на поверхности никто ничего не заметит».
Воздух пронзает резкий свист – предупреждение, что взрыв вот-вот состоится. Стоим в месте объединения двух параллельных тоннелей под гранитными сводами. Наконец, раздается грохот, под ногами дрожит земля. Еще около 10 минут мы находимся на безопасном расстоянии – ждем, когда скальная порода осядет после взрыва. Затем движемся к эпицентру. Всматриваюсь в темноту: с противоположной стороны навстречу через огромные камни пробирается одинокий огонек. Потом к нему присоединяются еще несколько. И через пару мгновений к нам подходят челябинцы, пришедшие со стороны улицы Калинина. Мария Литвинович встречается со своим молодым человеком – Артемом Обабковым, а Степан Темников с удивлением обнаруживает, что с другой стороны пришел его друг и сосед студент ЮУрГУ Дмитрий Евдокимов. «Необычное путешествие под землей, – делится впечатлениями Дмитрий. – Здесь так здорово! Не каждый день такое увидишь. Для моих друзей эта новость будет неожиданной». Дмитрия перебивает переполненный эмоциями Степан Темников. «Мы здесь побывали первыми! – радуется он. – Строители говорят, что взрыв объединил тоннели с первого раза, такое редко бывает. И все это благодаря нам».
Константин Абрамчук в торжественный момент по традиции метростроевцев разбил бутылку шампанского о каменную стену и вручил отважным челябинцам на память о необычной экскурсии гранитные камни. Один из первых туристов студент ЮУрГУ Василий Комягин сообщил, что этот ценный экземпляр из челябинского метро займет почетное место в его коллекции.
За работами и первой экскурсией, организованной для простых горожан в метро, наблюдал министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов. «Чем чаще спускаешься в метро, тем больше с ним сживаешься, – отмечает министр. – Заметны изменения, правда, пока метрополитен больше похож на пещеру. На сегодняшней сбойке, когда объединяли один тоннель протяженностью в километр, присутствовали первые туристы. Приятно. Челябинцы могут убедиться, что метро строится».
Как рассказал Константин Абрамчук, сегодня строящееся метро посетила молодежь, но метростроевцы намерены организовать экскурсии для горожан различных категорий.
В Челябинске неподалеку от Торгового центра в 1992–1995 годах появилась первая шахта метрополитена. С тех пор под центром города и рекой Миасс медленно разрастаются перегонные тоннели. Всего за 2008 год было проложено почти 380 метров, с начала 2009 года – 140 метров. Началось сооружение четырех станций – «Проспект Победы», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Выходы на станцию будут готовы через полтора-два года. Строители работают в сложных условиях. В районе агентства воздушных сообщений находится тектонический разлом: со стороны Комсомольской площади метростроевцы столкнулись с неустойчивыми породами, а в сторону площади Революции – со скальными, в основном с гранитом. Метростроевцы прокладывают путь сквозь скалы буро-взрывным способом. Скорость строительства тоннелей – 25 погонных метров в месяц. Из федерального бюджета на финансирование проекта в этом году выделен 501 миллион рублей, из областного – 391 миллион рублей. Стоимость пускового комплекса – 35 миллиардов рублей.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Судьбу челябинского метрополитена решат жители Челябинска
Будущий губернатор Челябинской области Михаил Юревич считает, что вопрос достраивать челябинское метро или нет, должны решать горожане...
На строительство челябинского метро выделили очередные миллионы
В Челябинской области продолжается финансирование главного долгостроя - метрополитена областного центра...
Николай Кошман предложил привлечь к строительству метро другие компании
Медленные темпы строительства метро в Челябинске связаны с организационными ошибками. Об этом заявил президент ассоциации строителей России Николай Кошман после встречи
Челябинское метро возвели в ранг оборонных объектов
В Челябинскую область едет президент Ассоциации строителей России Николай Кошман, чтобы обсудить с правительством региона главный южноуральский долгострой - метро в
Петр Сумин зовет на совещание по метро главного строителя России
В четверг в резиденции губернатора пройдет расширенное совещание, посвященное строительству метро в Челябинске. Глава региона Петр Сумин посчитал нужным пригласить на
Строительство челябинского метро ведется без заключения государственной экспертизы
В результате комплексной проверки ОАО "Челябметрострой", который является генеральным подрядчиком строительства челябинского метрополитена, выявлен ряд нарушений...

Chel-week