Чип-тюнинг – «за» и «против»
В закладки
Допустим, кто-то предложит вам средство, позволяющее увеличить мощность мотора, отзывчивость на педаль газа и снизить при этом расход топлива? Вы скажете – шарлатанство. И это правильно. Большая часть чудо-присадок, ионизаторов топлива, суперфильтров оказывает скорее психологический эффект на водителя, чем дает реальную прибавку мощности.
Автоматически скепсис переносится на вполне цивилизованные средства повышения мощности, например, на чип-тюнинг. Чип-тюнинг – это перепрограммирование центрального компьютера для улучшения показателей мотора. Он делает то, что не могут позволить себе автопроизводители.
Но как это возможно?
Лучшие умы мира проводят тысячи часов у моторных стендов, доводя двигатели до совершенства, и вдруг кто-то берет на себя смелость заявлять, что может улучшить отдачу мотора и сделать это относительно недорогим способом. В чем подвох?
Все дело в том, что именно понимать под совершенством. Мотористы автоконцернов действительно ищут золотую середину, которая вовсе не подразумевает оптимальной мощности мотора или максимального удовольствия за рулем. Вот три основных причины, по которым они сознательно занижают мощность мотора.
Автомобильные налоги в Европе очень сильно зависят от выбросов СО2 и мощности, поэтому производители зачастую снижают мощность на 10–20% (иногда больше), чтобы автомобиль попал в выгодную налоговую нишу. Второе – машины адаптируются под работу в десятках стран, которые различаются климатом, качеством топлива и темпераментностью водителей, поэтому базовые настройки – это серьезный компромисс. Наконец, мощность мотора – это товар, который надо уметь продавать. В 99% случаев мотор имеет резервы по повышению мощности, которые предусмотрительные автопроизводители не используют, чтобы иметь возможность улучшать параметры двигателя без серьезных капиталовложений.
Конечно, бездумное изменение программы микрокомпьютеров может убить двигатель, и чип-тюнинг – это серьезный инженерный процесс. Лаборатории чип-тюнинга располагают дорогим оборудованием и большим опытом работы, позволяющим им найти безболезненный уровень форсировки.
Компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» – официальный представитель австрийской фирмы Upsolute, которая занимается чип-тюнингом профессионально. И пределы повышения мощности для безнаддувных моторов составляют 10%, для турбомоторов – до 30%. На первый взгляд, не так и много, однако еще важнее 15–40% повышение крутящего момента и смещение его пика в зону более низких оборотов плюс устранение «задумчивости» в реакции на педаль газа. В результате автомобиль становится намного живее, и если владелец снова пробует стандартную версию, она кажется ему безнадежно унылой.
Степень форсирования выбирается так, чтобы не снизить ресурса мотора или трансмиссии, благо запас прочности у «железа» имеется. Как разрабатывается новая программа, объясняет директор компании «ЧИП-АТЕЛЬЕ» Александр Ващенко: «Когда выходит новая модель, интересная с точки зрения чип-тюнинга, австрийская компания Upsolute покупает ее, устанавливает на стенд и ищет в программе слабые места, устранение которых позволит сделать мотор интереснее для активного водителя. После этого определяются новые коэффициенты для программы управления, автомобиль снова проверятся на стенде и в реальных условиях, после чего вносятся корректировки, новый цикл тестов... И так до тех пор, пока программа не будет эффективна на всех режимах и безопасна для автомобиля. Но это не все: каждая машина имеет индивидуальные особенности: могут быть установлены разные версии программы или обновления (апдейты). Поэтому, когда к нам приезжает очередной челябинский автомобиль, мы не просто переписываем в его систему управления новую программу, но с помощью наших австрийских коллег создаем индивидуальную программу – конкретно под автомобиль заказчика».
Компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» имеет московский филиал, располагающий современным роликовым стендом для измерения мощности автомобилей, как моно-, так и полноприводных. Согласно результатам измерений, пределы повышения мощности, заявленные Upsolute, соответствуют реальности.
Чип-тюнинг очень популярен в Европе в первую очередь из-за возможности нарастить мощность автомобиля, не переплачивая налоги. Большие объемы позволяют снизить себестоимость, и в среднем «чипование» автомобиля стоит 14–20 тысяч рублей.
Кому адресован чип-тюнинг?
Конечно, не тем, кто использует автомобиль сугубо для перемещения из пункта А в пункт Б. Наибольший интерес он представляет для водителей, привыкших получать удовольствие за рулем и задавать ритм своего движения.
«Программы Upsolute рассчитаны на большой ассортимент моделей: от Hyundai Accent (+11 л. с.) до Mercedes S55 (+40 л. с.), – говорит Александр Ващенко. – Но в силу очевидных причин наибольший спрос ощущается со стороны владельцев драйверских марок, в частности, Porsche и BMW».
Есть в этом и коммерческий смысл: например, с помощью чип-тюнинга отдача мотора Porsche Carrera поднимается до уровня Carrera S (мощность возрастает с 325 до 350 л. с.). Стоимость услуги – 26 тысяч рублей, а разница между Carrera и Carrera S составляет 500 тысяч рублей. Для истинного «драйвера» чистая динамика важнее более престижного шильдика «Carrera S».
Второй популярной категорией клиентов являются владельцы... дизелей. Почему? Их покупают ради экономичности, но нередко хозяев разочаровывает динамика: турбоямы, отдышка при обгонах... Вместе с тем именно турбодвигатели, в том числе дизельные, получают наибольшую прибавку мощности. Поэтому в числе клиентов немало владельцев дизельных внедорожников – KIA Sorento (+30 л. с.), SsangYong Rexton (+25–30 л. с.).
«Чип-тюнинг позволяет поднять крутящий момент на пониженных оборотах, поэтому при переходе на высшие передачи не происходит характерного кратковременного «подвисания», что крайне неприятно при обгонах, – заявил Александр Ващенко. – После чип-тюнинга дизель становится похожим на аналогичный бензиновый мотор».
А как быть с экономичностью? Расход топлива после чип-тюнинга наверняка увеличивается? «Если человек сохраняет присущий ему стиль езды, то расход не возрастает, а порой даже снижается, – отвечает руководитель «ЧИП-АТЕЛЬЕ». – Здесь нет черной магии. Например, увеличение угла, опережение зажигания (или впрыска, если речь идет о дизеле) в определенных пределах приводит к повышению экономичности мотора и попутному увеличению мощности.
Однако автопроизводители настраивают двигатель в соответствии с очень жесткими экологическими стандартами, поэтому зачастую выбирают углы опережения меньше оптимальных (для снижения выбросов оксидов азота). От этого страдает и экономичность, и мощность мотора. В России действуют менее жесткие экологические стандарты, поэтому мы имеем возможность улучшить показатели мотора, в том числе экономичность, не выходя за рамки предписанных норм».
Возвратов не было
За время работы на челябинском рынке компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» сделала чип-тюнинг сотням автомобилей. По условиям договора, если в течение двух недель владелец оказывается недоволен, восстанавливается исходная программа (она бессрочно хранится на серверах «ЧИП-АТЕЛЬЕ» и компании Upsolute), а клиенту возвращаются деньги в полном объеме. «Но за время нашей работы в Челябинске не было ни единого возврата», – сообщил Александр Ващенко. – Кроме того, на саму программу действует годовая гарантия».
Изменение программы не определяется диагностическим оборудованием дилеров, поэтому проблем с заводской гарантией нет. «Мы очень тщательно подходим к вопросам форсировки моторов, – сказал господин Ващенко. – И всегда выбираем пределы, безопасные для автомобиля, поэтому чип-тюнинг не влияет на заводскую гарантию. Иначе говоря, любой дилер предлагает собственные программы для чип-тюнинга мотора, только по значительно более высокой цене. Поскольку многие клиенты – друзья нашей компании, мы отслеживаем практически все сделанные автомобили и можем подтвердить, что никаких проблем с надежностью, гарантией или расходом топлива они не испытывают».
Кстати, при перепрограммировании компьютера дата последнего изменения (апдейта) программы не меняется, поскольку специалисты вносят изменения в существующую программу с сохранением всех модификаций, которые были сделаны до чип-тюнинга (например, если дилер проводил обновление версии программы).
Помимо чип-тюнинга, компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» располагает высокотехнологичной мойкой, а также цехом нанесения защитных покрытий на кузов, восстановления лакокрасочных покрытий и защиты салона автомобиля. У компании много лояльных клиентов, которые заезжают в здание на Университетской набережной регулярно. Именно они стали первыми челябинцами, для которых специалисты «ЧИП-АТЕЛЬЕ» делали чип-тюнинг, и никто не остался разочарован.
Многие относятся к чип-тюнингу скептически, но лишь до тех пор, пока сами не убедятся, что за ним стоят вполне серьезные инженерные разработки, и что все заявленные цифры истинны.
Одним словом, если хотите чувствовать, как ваш мотор работает на 100%, нет более надежного и безопасного способа его форсировки, чем чип-тюнинг. В большинстве случаев все работы занимают один рабочий день.
Чтобы узнать цену и прибавку мощности/момента для вашего автомобиля, воспользуйтесь сайтом компании «ЧИП-АТЕЛЬЕ» – www.chip-at.ru
«ЧИП-АТЕЛЬЕ»
Челябинск, ул. Университетская набережная, 22в (Центр олимпийской подготовки по дзюдо)
Тел.: 244-02-79, 233-06-01
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Автоматически скепсис переносится на вполне цивилизованные средства повышения мощности, например, на чип-тюнинг. Чип-тюнинг – это перепрограммирование центрального компьютера для улучшения показателей мотора. Он делает то, что не могут позволить себе автопроизводители.
Но как это возможно?
Лучшие умы мира проводят тысячи часов у моторных стендов, доводя двигатели до совершенства, и вдруг кто-то берет на себя смелость заявлять, что может улучшить отдачу мотора и сделать это относительно недорогим способом. В чем подвох?
Все дело в том, что именно понимать под совершенством. Мотористы автоконцернов действительно ищут золотую середину, которая вовсе не подразумевает оптимальной мощности мотора или максимального удовольствия за рулем. Вот три основных причины, по которым они сознательно занижают мощность мотора.
Автомобильные налоги в Европе очень сильно зависят от выбросов СО2 и мощности, поэтому производители зачастую снижают мощность на 10–20% (иногда больше), чтобы автомобиль попал в выгодную налоговую нишу. Второе – машины адаптируются под работу в десятках стран, которые различаются климатом, качеством топлива и темпераментностью водителей, поэтому базовые настройки – это серьезный компромисс. Наконец, мощность мотора – это товар, который надо уметь продавать. В 99% случаев мотор имеет резервы по повышению мощности, которые предусмотрительные автопроизводители не используют, чтобы иметь возможность улучшать параметры двигателя без серьезных капиталовложений.
Конечно, бездумное изменение программы микрокомпьютеров может убить двигатель, и чип-тюнинг – это серьезный инженерный процесс. Лаборатории чип-тюнинга располагают дорогим оборудованием и большим опытом работы, позволяющим им найти безболезненный уровень форсировки.
Компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» – официальный представитель австрийской фирмы Upsolute, которая занимается чип-тюнингом профессионально. И пределы повышения мощности для безнаддувных моторов составляют 10%, для турбомоторов – до 30%. На первый взгляд, не так и много, однако еще важнее 15–40% повышение крутящего момента и смещение его пика в зону более низких оборотов плюс устранение «задумчивости» в реакции на педаль газа. В результате автомобиль становится намного живее, и если владелец снова пробует стандартную версию, она кажется ему безнадежно унылой.
Степень форсирования выбирается так, чтобы не снизить ресурса мотора или трансмиссии, благо запас прочности у «железа» имеется. Как разрабатывается новая программа, объясняет директор компании «ЧИП-АТЕЛЬЕ» Александр Ващенко: «Когда выходит новая модель, интересная с точки зрения чип-тюнинга, австрийская компания Upsolute покупает ее, устанавливает на стенд и ищет в программе слабые места, устранение которых позволит сделать мотор интереснее для активного водителя. После этого определяются новые коэффициенты для программы управления, автомобиль снова проверятся на стенде и в реальных условиях, после чего вносятся корректировки, новый цикл тестов... И так до тех пор, пока программа не будет эффективна на всех режимах и безопасна для автомобиля. Но это не все: каждая машина имеет индивидуальные особенности: могут быть установлены разные версии программы или обновления (апдейты). Поэтому, когда к нам приезжает очередной челябинский автомобиль, мы не просто переписываем в его систему управления новую программу, но с помощью наших австрийских коллег создаем индивидуальную программу – конкретно под автомобиль заказчика».
Компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» имеет московский филиал, располагающий современным роликовым стендом для измерения мощности автомобилей, как моно-, так и полноприводных. Согласно результатам измерений, пределы повышения мощности, заявленные Upsolute, соответствуют реальности.
Чип-тюнинг очень популярен в Европе в первую очередь из-за возможности нарастить мощность автомобиля, не переплачивая налоги. Большие объемы позволяют снизить себестоимость, и в среднем «чипование» автомобиля стоит 14–20 тысяч рублей.
Кому адресован чип-тюнинг?
Конечно, не тем, кто использует автомобиль сугубо для перемещения из пункта А в пункт Б. Наибольший интерес он представляет для водителей, привыкших получать удовольствие за рулем и задавать ритм своего движения.
«Программы Upsolute рассчитаны на большой ассортимент моделей: от Hyundai Accent (+11 л. с.) до Mercedes S55 (+40 л. с.), – говорит Александр Ващенко. – Но в силу очевидных причин наибольший спрос ощущается со стороны владельцев драйверских марок, в частности, Porsche и BMW».
Есть в этом и коммерческий смысл: например, с помощью чип-тюнинга отдача мотора Porsche Carrera поднимается до уровня Carrera S (мощность возрастает с 325 до 350 л. с.). Стоимость услуги – 26 тысяч рублей, а разница между Carrera и Carrera S составляет 500 тысяч рублей. Для истинного «драйвера» чистая динамика важнее более престижного шильдика «Carrera S».
Второй популярной категорией клиентов являются владельцы... дизелей. Почему? Их покупают ради экономичности, но нередко хозяев разочаровывает динамика: турбоямы, отдышка при обгонах... Вместе с тем именно турбодвигатели, в том числе дизельные, получают наибольшую прибавку мощности. Поэтому в числе клиентов немало владельцев дизельных внедорожников – KIA Sorento (+30 л. с.), SsangYong Rexton (+25–30 л. с.).
«Чип-тюнинг позволяет поднять крутящий момент на пониженных оборотах, поэтому при переходе на высшие передачи не происходит характерного кратковременного «подвисания», что крайне неприятно при обгонах, – заявил Александр Ващенко. – После чип-тюнинга дизель становится похожим на аналогичный бензиновый мотор».
А как быть с экономичностью? Расход топлива после чип-тюнинга наверняка увеличивается? «Если человек сохраняет присущий ему стиль езды, то расход не возрастает, а порой даже снижается, – отвечает руководитель «ЧИП-АТЕЛЬЕ». – Здесь нет черной магии. Например, увеличение угла, опережение зажигания (или впрыска, если речь идет о дизеле) в определенных пределах приводит к повышению экономичности мотора и попутному увеличению мощности.
Однако автопроизводители настраивают двигатель в соответствии с очень жесткими экологическими стандартами, поэтому зачастую выбирают углы опережения меньше оптимальных (для снижения выбросов оксидов азота). От этого страдает и экономичность, и мощность мотора. В России действуют менее жесткие экологические стандарты, поэтому мы имеем возможность улучшить показатели мотора, в том числе экономичность, не выходя за рамки предписанных норм».
Возвратов не было
За время работы на челябинском рынке компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» сделала чип-тюнинг сотням автомобилей. По условиям договора, если в течение двух недель владелец оказывается недоволен, восстанавливается исходная программа (она бессрочно хранится на серверах «ЧИП-АТЕЛЬЕ» и компании Upsolute), а клиенту возвращаются деньги в полном объеме. «Но за время нашей работы в Челябинске не было ни единого возврата», – сообщил Александр Ващенко. – Кроме того, на саму программу действует годовая гарантия».
Изменение программы не определяется диагностическим оборудованием дилеров, поэтому проблем с заводской гарантией нет. «Мы очень тщательно подходим к вопросам форсировки моторов, – сказал господин Ващенко. – И всегда выбираем пределы, безопасные для автомобиля, поэтому чип-тюнинг не влияет на заводскую гарантию. Иначе говоря, любой дилер предлагает собственные программы для чип-тюнинга мотора, только по значительно более высокой цене. Поскольку многие клиенты – друзья нашей компании, мы отслеживаем практически все сделанные автомобили и можем подтвердить, что никаких проблем с надежностью, гарантией или расходом топлива они не испытывают».
Кстати, при перепрограммировании компьютера дата последнего изменения (апдейта) программы не меняется, поскольку специалисты вносят изменения в существующую программу с сохранением всех модификаций, которые были сделаны до чип-тюнинга (например, если дилер проводил обновление версии программы).
Помимо чип-тюнинга, компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» располагает высокотехнологичной мойкой, а также цехом нанесения защитных покрытий на кузов, восстановления лакокрасочных покрытий и защиты салона автомобиля. У компании много лояльных клиентов, которые заезжают в здание на Университетской набережной регулярно. Именно они стали первыми челябинцами, для которых специалисты «ЧИП-АТЕЛЬЕ» делали чип-тюнинг, и никто не остался разочарован.
Многие относятся к чип-тюнингу скептически, но лишь до тех пор, пока сами не убедятся, что за ним стоят вполне серьезные инженерные разработки, и что все заявленные цифры истинны.
Одним словом, если хотите чувствовать, как ваш мотор работает на 100%, нет более надежного и безопасного способа его форсировки, чем чип-тюнинг. В большинстве случаев все работы занимают один рабочий день.
Чтобы узнать цену и прибавку мощности/момента для вашего автомобиля, воспользуйтесь сайтом компании «ЧИП-АТЕЛЬЕ» – www.chip-at.ru
«ЧИП-АТЕЛЬЕ»
Челябинск, ул. Университетская набережная, 22в (Центр олимпийской подготовки по дзюдо)
Тел.: 244-02-79, 233-06-01
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Необходимость такого теста назрела давно – если в Москве и Санкт-Петербурге крупные автомобильные издания время от времени устраивают топливные рейды, то в Челябинске
До 28 февраля 2009 года, в «Леонар Авто», проводится уникальная акция – Промыть форсунки инжектора и почистить свечи за 1292 рубля. В эту стоимость включена полная
Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели
Автопроизводители уже давно поняли, что покупатели начали обращать большое внимание не только на дизайн автомобиля, мощность двигателя или количество всевозможных
Nissan представил новую систему, которая поможет экономить топливо. Она получила условное название ECO Pedal. Ее смысл заключается в том, что электроника будет постоянно