Я бы в штурманы пошла, пусть меня научат!
В закладки
Если честно, я даже завидую людям, которые умеют твердо ответить: «Нет, это не мое» на предложение прыгнуть с парашютом, вскарабкаться на скалу или заняться дайвингом. Любопытство вечно толкает меня на разные авантюры. И если кажется, что какое-либо занятие абсолютно не для меня, значит, этим я и займусь. В коллекции экстремальных экспериментов до недавнего времени были покорение скал, отвесных ледяных стен и морских глубин, а теперь вот еще и участие в ралли. Возможностью поучаствовать в ралли я обязана своим знакомым спортсменам Владимиру Куликову и Максиму Боровинских. Дело в том, что в Челябинске как раз проходили авторалли 3 категории, подразумевающей участие спортсменов-любителей, не экипированных специальным снаряжением, «Победа-2008». Хорошая возможность для новичков попробовать свои силы. Максим уступил мне штурманское место в спортивной машине.
Это вам не чипсы
Как я представляла себе работу штурмана? Сиди себе, чипсы жуй да в карту изредка поглядывай. На всякий случай за несколько дней до ралли заглянула на соответствующий сайт в Интернете. Ужас!!! Оказывается, вместо чипсов следовало запастись секундомером, калькулятором, набором разноцветных ручек и, получив за час до старта дорожную книгу, немедленно приступить к расчетам (перед этим еще успев оттарировать одометр, дабы показания на нем совпадали с показаниями организаторов соревнований). А потом… Все просто… Цифры из одной колонки дорожной книги делим на цифры из другой. Полученные значения переводим в секунды, записываем, прибавляем к цифрам из третьей колонки, чего-то там еще корректируем и цветной ручкой подписываем рядом. А когда все операции завершены, глядим на стенку судейской будки. На этом «лобном месте» начинающих штурманов незадолго до начала соревнований вывешиваются изменения в дорожной книге, которые могут свести на нет половину проделанной работы, ибо несколько страниц из ДК могут быть просто вычеркнуты, а в дополнительные условия внесены нюансы, не обратив внимания на которые экипаж «нахватает» штрафных очков.
Составив внушительный список «непонятностей» и вопросов, я обратилась к своему пилоту, который тут же торжественно переадресовал их «лучшему штурману всех времен и народов» Максиму Боровинских. Да-а-а, долго еще будет Максим благодарить его за этот дружеский жест, вспоминая, как сыпался на него бесконечный поток вопросов: «Как это считать? Зачем это считать? Когда успеть все это посчитать? Куда запихать в трясущейся и подпрыгивающей на кочках машине все счетные приборы, цветные ручки, ноутбук и блокнот?!».
В конце-концов лучший штурман вручил мне для тренировки в расчетах две старые дорожные книжки. И вот тут-то я узнала, что на ралли бывают еще и слаломы.
Три комплекта мозгов
Для непосвященных поясню: слаломы – такая «автозабава», при которой экипаж должен объехать N-ое количество фишек по заданной траектории желательно в кратчайшее время. Траекторию (судя по дорожным книгам, полученным мной от Максима) рисуют так: пьяному художнику завязывают глаза и просят черкнуть что-нибудь на бумаге, затем к самым извилистым зигзагам пририсовывают фишки. Штурман (похоже, у него должно быть как минимум пять пар глаз и несколько комплектов мозгов) должен думать на две фишки вперед, даже если эти фишки в данный момент находятся позади машины, успевая громко кричать в ухо пилоту «сейчас вон к той крайней, объезжаем правым боком!!!», всем телом четко указывая нужное направление движения. Представив себе такое, в расстроенных чувствах я отправила пилоту «электронную челобитную»: «Надо тренироваться!!!». «Некогда, – ответил Владимир. – Вчера машину хотел починить, а получилось, что сломал…». «И что в субботу?» – с опаской поинтересовалась я, уже представляя, что все труды по обучению штурманскому делу пропадут даром. «К субботе доломаю окончательно!» – с оптимизмом заявил пилот и опять отослал меня к «лучшему штурману»…
Есть в Курчатовском районе (за рынком «Северный двор») специальный автодром для любителей быстрой езды и слаломов под названием СК «Молодежный». Для обучения искусству прохождения слаломов на урок к «лучшему штурману» приехала целая «женская команда ЧМК»: кроме меня, Марина Боровинских (ИТЦ ЧМК) и Екатерина Пугач (УВСИТЦУ ЧМК). Если дело так и дальше пойдет, скоро на ЧМК свой клуб «Авто-штурман-леди» можно будет открывать!
Автоледи на «Оке»
За день до соревнований нужно было пройти административную проверку, оплатить вступительный взнос (на ралли третьей категории взнос – тысяча рублей, тогда как участие в первой обойдется тысяч в шесть). Первый пилот предоставляет организаторам полный пакет документов, начиная от прав и заканчивая автостраховкой. Со штурмана документов не требуют вообще. Мне же пришлось представлять документы пилота, поскольку тот во время «административки» продолжал «доламывать» боевую машину.
Процедура жеребьевки участников проходила весело. Первые пытались выведать у последних секреты маршрута, последние – напустить тумана на первых. Мальчик (сын одного из спортсменов, уже выступающий с папой на соревнованиях) старательно вытаскивал из мешочка фишки с номерами (нам достался 56-ой). Оказалось, что женщины ЧМК в своей любви к автоспорту не одиноки. Прекрасная половина человечества составляла одну треть всех участников ралли. Ну надо же! Такие модные дамочки в красивых платьях, и вдруг на ралли записываются…Более того – некоторые автоледи даже мужей «обскакали». В Челябинске есть такой семейный экипаж, в котором пилотирует автомобиль жена, а муж-штурман даже не имеет водительских прав. Но особенно мне почему-то запомнилась хрупкая дама из компании организаторов. Оказалось, это… судья республиканской категории по автоспорту Галина Полунина. Галина руководит серьезной гонкой «Малахит» и даже организовывает этапы чемпионата России на Урале. А начинала свой путь в автоспорте простой участницей, покоряя дороги и бездорожье на маленькой «Оке».
Каска – почти шляпка
Суббота. Закинув в свою машину целую сумку со штурманской атрибутикой, я отправилась в сторону площади Революции (место встречи и старта раллистов). По дороге за превышение скорости оштрафовали гаишники. «Куда направляетесь?» – строго поинтересовался инспектор. Про гонки я предусмотрительно промолчала. Хотя, может, и зря… Оказывается, ГИБДД штурманские ралли 3-ей категории поддерживает и одобряет, поскольку здесь пилоту необходимо не только виртуозно управлять автомобилем на большой скорости, но и строго соблюдать ПДД. Ралли проходят на обычных дорогах области при полной транспортной нагрузке. Только лишь дополнительные соревнования – карусельные гонки, равномерное движение, слаломы – проводятся на изолированных участках.
Два часа до старта. И вот он – пилот с «недоломанной» машиной и коллекцией касок. К выбору каски я как женщина подошла очень ответственно. Даже более ответственно, чем к расчетам дорожной книги. Одна подходила под цвет моего костюма, но плохо сидела на голове, другая вроде сидела хорошо, но не подходила под цвет костюма…Пришлось остановиться на модели «мечта пассажира мотоциклетной коляски 1960 года». Я бы повыбирала еще, но… Владимир вручил мне дорожную книгу…
«Звездный» старт
Минута до старта. Мой доблестный пилот надевает подшлемник (внешне напоминающий черный чулок с отверстием для глаз), поверх которого нахлобучивает оранжевую строительную каску, а потом опускает автомобильное стекло… К машине кидаются любители веселых фотографий с фотоаппаратами, и к линии старта мы подъезжаем как звезды на ковровой дорожке Оскара, преследуемые папарацци.
Старт. Первый слалом на площади Революции. Владимир объезжает фишки с бешеной скоростью, намного превышающей скорость работы моих мозгов. Прошли красиво, но неправильно.
Следуем по маршруту. Попросив пилота больно не бить по каске, я истово сверяю результаты своих расчетов с показаниями бортового компьютера. Тридцать минут от старта, новый слалом. Опять красиво и неправильно. Копейское шоссе, перекрестки, светофоры. Впереди карусельные гонки. Сейчас-сейчас мы рванем по грунтовой дороге. Но.. На месте старта находим веселых организаторов соревнований с ароматно дымящимися шашлыками на мангале. «Каруселька» отменяется. Ливневые дожди превратили грунтовую трассу в чавкающее месиво. Едем дальше.
Из грязи в князи
Час после старта. Четвертые дополнительные соревнования. Снова карусельные гонки. Трасса открыта. Взмах клетчатого флажка, и машина уже несется по грунту, разбрасывая вокруг булыжники и комья земли. Удивительно, но это не отпугивает зрителей, рассевшихся с фото- и видеотехникой по краям трассы. (Для них, видимо, это тоже экстрим – вовремя увернуться от летящего в глаз камня). Владимир показывает чудеса владения автомобилем, который, кажется, так и норовит то запрыгнуть на бруствер трассы, то не вписаться в поворот. Вообще-то на карусельных гонках штурман должен помогать пилоту, зачитывая вслух легенду трассы, предупреждая его заранее о поворотах и трамплинах (и вставляя для верности слова-молитвы о спасении жизни). Владимир освободил меня от этой обязанности, пообещав запомнить все на первом ознакомительном круге. Я же хорошо запомнила только железобетонный столб, расположенный за одним из крутых поворотов. Поэтому в остальное время только молилась. Первый раз проходим створ круга, второй, третий…В общем ничего страшного. И после финиша я продолжала внимательно смотреть в дорожную книгу… Пока пилот не поинтересовался, почему я держу ее «вверх ногами»?
Дышите ровно
Первый КВ (контроль времени – судейский пункт, пройти который нужно точно в заданное в дорожной книге время) проходим по графику. Не успев нарадоваться счастливому избавлению от «карусели», оказываемся на старте новых дополнительных соревнований под названием «равномерное движение». Суть соревнований в том, что известна лишь средняя скорость, неизвестно место финиша. Например, нужно проехать 3 км со скоростью 40 км ч за определенное время. При этом нельзя финишировать ни на секунду раньше, ни на секунду позже.
Вспоминаю о волшебной компьютерной программе, подаренной «лучшим штурманом» и позволяющей в разы упростить работу штурмана на «равномерном движении». Поздно вспоминаю… Слишком поздно вспоминаю… Но буквально в последние милисекунды перед стартом мы с пилотом все-таки успеваем запустить компьютер. Вот это красота! Программка позволяет каждые сто метров контролировать отставание или опережение во времени, таким образом пилот, корректируя скоростной режим, может добиться идеального попадания во время на финише. Без компьютера это сделать гораздо сложнее, потому что штурману приходится работать с секундомером и таблицами скоростей, изготавливаемыми самими же штурманами (попробуй все успей!). Нам же два раза на равномерном движении удавалось финишировать практически в ноль.
Всю дорогу я больше всего боялась, что неправильно сориентирую пилота, поскольку ориентирование на местности – не моя стихия. Поэтому старалась глаз не отрывать от показаний бортового компьютера и дорожной книги. На одном из участков трассы я особенно усердно отсчитывала время и километры. Пилот терпел-терпел, да и поинтересовался, почему я так боюсь заблудиться в родном поселке Октябрьское? Поглядев в окно, я ахнула. И правда, ведь еду мимо дома родного!
45 минут от второго пункта контроля времени. Слалом в Старокамышинске. Проехали красиво и правильно. Ура!!! Так и хочется дружески ударить пилота по каске от радости. Сдачи-то все равно не даст, так как пристегнут к своему специальному спортивному креслу во всех возможных точках.
На честном слове и на одном крыле
Через несколько километров снова карусель. На этот раз эмоций меньше, но все равно не без них. Кстати, по итогам соревнований результат Владимира Куликова на карусельных гонках был одним из лучших в классе «Стандарт», так что мне представилась уникальная возможность насладиться скоростью сполна. Недаром после финиша второй карусели, во время небольшого перерыва к Владимиру подбежали восхищенные болельщики: пожилой мужчина с внуком: «Когда у вас следующие гонки? Мы теперь за вас болеть будем!» А мальчишка завороженно осматривал спортивное кресло и машину. Наверняка через несколько лет этот мальчуган пополнит ряды автогонщиков. А может, и дедушку уговорит составить ему компанию.
Я как раз в это время наблюдала за одним семейным экипажем, который не сошел с дистанции, несмотря на отвалившийся бампер. И как поется в песне, «на честном слове и на одном крыле» пытался достойно финишировать на «карусели». Причем, по рассказам постоянных участников соревнований, это не первое их приключение. Этот экипаж на прошлых ралли из кювета доставали. В общем, отчаянные парни! Жаль только женщин, ожидающих этих «сорвиголов» дома.
И вот поэтому-то, дорогие дамы, не стоит тратить жизнь на ожидания-переживания. Надевайте каски – и вперед, следом за мужчинами. Риск, скорость, острота ощущений, минуты, в которые перед глазами пробегает вся жизнь, стоят долгих спокойных и скучных лет.
Да, иногда я завидую людям, которые умеют твердо ответить: «Нет, это не мое» на предложение прыгнуть с парашютом, вскарабкаться на скалу или заняться дайвингом. Завидую, потому что любопытство заставляет меня подниматься с насиженного места, тренироваться, учиться. Но когда все это позади, те, кто остался дома, завидуют мне!
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Это вам не чипсы
Как я представляла себе работу штурмана? Сиди себе, чипсы жуй да в карту изредка поглядывай. На всякий случай за несколько дней до ралли заглянула на соответствующий сайт в Интернете. Ужас!!! Оказывается, вместо чипсов следовало запастись секундомером, калькулятором, набором разноцветных ручек и, получив за час до старта дорожную книгу, немедленно приступить к расчетам (перед этим еще успев оттарировать одометр, дабы показания на нем совпадали с показаниями организаторов соревнований). А потом… Все просто… Цифры из одной колонки дорожной книги делим на цифры из другой. Полученные значения переводим в секунды, записываем, прибавляем к цифрам из третьей колонки, чего-то там еще корректируем и цветной ручкой подписываем рядом. А когда все операции завершены, глядим на стенку судейской будки. На этом «лобном месте» начинающих штурманов незадолго до начала соревнований вывешиваются изменения в дорожной книге, которые могут свести на нет половину проделанной работы, ибо несколько страниц из ДК могут быть просто вычеркнуты, а в дополнительные условия внесены нюансы, не обратив внимания на которые экипаж «нахватает» штрафных очков.
Составив внушительный список «непонятностей» и вопросов, я обратилась к своему пилоту, который тут же торжественно переадресовал их «лучшему штурману всех времен и народов» Максиму Боровинских. Да-а-а, долго еще будет Максим благодарить его за этот дружеский жест, вспоминая, как сыпался на него бесконечный поток вопросов: «Как это считать? Зачем это считать? Когда успеть все это посчитать? Куда запихать в трясущейся и подпрыгивающей на кочках машине все счетные приборы, цветные ручки, ноутбук и блокнот?!».
В конце-концов лучший штурман вручил мне для тренировки в расчетах две старые дорожные книжки. И вот тут-то я узнала, что на ралли бывают еще и слаломы.
Три комплекта мозгов
Для непосвященных поясню: слаломы – такая «автозабава», при которой экипаж должен объехать N-ое количество фишек по заданной траектории желательно в кратчайшее время. Траекторию (судя по дорожным книгам, полученным мной от Максима) рисуют так: пьяному художнику завязывают глаза и просят черкнуть что-нибудь на бумаге, затем к самым извилистым зигзагам пририсовывают фишки. Штурман (похоже, у него должно быть как минимум пять пар глаз и несколько комплектов мозгов) должен думать на две фишки вперед, даже если эти фишки в данный момент находятся позади машины, успевая громко кричать в ухо пилоту «сейчас вон к той крайней, объезжаем правым боком!!!», всем телом четко указывая нужное направление движения. Представив себе такое, в расстроенных чувствах я отправила пилоту «электронную челобитную»: «Надо тренироваться!!!». «Некогда, – ответил Владимир. – Вчера машину хотел починить, а получилось, что сломал…». «И что в субботу?» – с опаской поинтересовалась я, уже представляя, что все труды по обучению штурманскому делу пропадут даром. «К субботе доломаю окончательно!» – с оптимизмом заявил пилот и опять отослал меня к «лучшему штурману»…
Есть в Курчатовском районе (за рынком «Северный двор») специальный автодром для любителей быстрой езды и слаломов под названием СК «Молодежный». Для обучения искусству прохождения слаломов на урок к «лучшему штурману» приехала целая «женская команда ЧМК»: кроме меня, Марина Боровинских (ИТЦ ЧМК) и Екатерина Пугач (УВСИТЦУ ЧМК). Если дело так и дальше пойдет, скоро на ЧМК свой клуб «Авто-штурман-леди» можно будет открывать!
Автоледи на «Оке»
За день до соревнований нужно было пройти административную проверку, оплатить вступительный взнос (на ралли третьей категории взнос – тысяча рублей, тогда как участие в первой обойдется тысяч в шесть). Первый пилот предоставляет организаторам полный пакет документов, начиная от прав и заканчивая автостраховкой. Со штурмана документов не требуют вообще. Мне же пришлось представлять документы пилота, поскольку тот во время «административки» продолжал «доламывать» боевую машину.
Процедура жеребьевки участников проходила весело. Первые пытались выведать у последних секреты маршрута, последние – напустить тумана на первых. Мальчик (сын одного из спортсменов, уже выступающий с папой на соревнованиях) старательно вытаскивал из мешочка фишки с номерами (нам достался 56-ой). Оказалось, что женщины ЧМК в своей любви к автоспорту не одиноки. Прекрасная половина человечества составляла одну треть всех участников ралли. Ну надо же! Такие модные дамочки в красивых платьях, и вдруг на ралли записываются…Более того – некоторые автоледи даже мужей «обскакали». В Челябинске есть такой семейный экипаж, в котором пилотирует автомобиль жена, а муж-штурман даже не имеет водительских прав. Но особенно мне почему-то запомнилась хрупкая дама из компании организаторов. Оказалось, это… судья республиканской категории по автоспорту Галина Полунина. Галина руководит серьезной гонкой «Малахит» и даже организовывает этапы чемпионата России на Урале. А начинала свой путь в автоспорте простой участницей, покоряя дороги и бездорожье на маленькой «Оке».
Каска – почти шляпка
Суббота. Закинув в свою машину целую сумку со штурманской атрибутикой, я отправилась в сторону площади Революции (место встречи и старта раллистов). По дороге за превышение скорости оштрафовали гаишники. «Куда направляетесь?» – строго поинтересовался инспектор. Про гонки я предусмотрительно промолчала. Хотя, может, и зря… Оказывается, ГИБДД штурманские ралли 3-ей категории поддерживает и одобряет, поскольку здесь пилоту необходимо не только виртуозно управлять автомобилем на большой скорости, но и строго соблюдать ПДД. Ралли проходят на обычных дорогах области при полной транспортной нагрузке. Только лишь дополнительные соревнования – карусельные гонки, равномерное движение, слаломы – проводятся на изолированных участках.
Два часа до старта. И вот он – пилот с «недоломанной» машиной и коллекцией касок. К выбору каски я как женщина подошла очень ответственно. Даже более ответственно, чем к расчетам дорожной книги. Одна подходила под цвет моего костюма, но плохо сидела на голове, другая вроде сидела хорошо, но не подходила под цвет костюма…Пришлось остановиться на модели «мечта пассажира мотоциклетной коляски 1960 года». Я бы повыбирала еще, но… Владимир вручил мне дорожную книгу…
«Звездный» старт
Минута до старта. Мой доблестный пилот надевает подшлемник (внешне напоминающий черный чулок с отверстием для глаз), поверх которого нахлобучивает оранжевую строительную каску, а потом опускает автомобильное стекло… К машине кидаются любители веселых фотографий с фотоаппаратами, и к линии старта мы подъезжаем как звезды на ковровой дорожке Оскара, преследуемые папарацци.
Старт. Первый слалом на площади Революции. Владимир объезжает фишки с бешеной скоростью, намного превышающей скорость работы моих мозгов. Прошли красиво, но неправильно.
Следуем по маршруту. Попросив пилота больно не бить по каске, я истово сверяю результаты своих расчетов с показаниями бортового компьютера. Тридцать минут от старта, новый слалом. Опять красиво и неправильно. Копейское шоссе, перекрестки, светофоры. Впереди карусельные гонки. Сейчас-сейчас мы рванем по грунтовой дороге. Но.. На месте старта находим веселых организаторов соревнований с ароматно дымящимися шашлыками на мангале. «Каруселька» отменяется. Ливневые дожди превратили грунтовую трассу в чавкающее месиво. Едем дальше.
Из грязи в князи
Час после старта. Четвертые дополнительные соревнования. Снова карусельные гонки. Трасса открыта. Взмах клетчатого флажка, и машина уже несется по грунту, разбрасывая вокруг булыжники и комья земли. Удивительно, но это не отпугивает зрителей, рассевшихся с фото- и видеотехникой по краям трассы. (Для них, видимо, это тоже экстрим – вовремя увернуться от летящего в глаз камня). Владимир показывает чудеса владения автомобилем, который, кажется, так и норовит то запрыгнуть на бруствер трассы, то не вписаться в поворот. Вообще-то на карусельных гонках штурман должен помогать пилоту, зачитывая вслух легенду трассы, предупреждая его заранее о поворотах и трамплинах (и вставляя для верности слова-молитвы о спасении жизни). Владимир освободил меня от этой обязанности, пообещав запомнить все на первом ознакомительном круге. Я же хорошо запомнила только железобетонный столб, расположенный за одним из крутых поворотов. Поэтому в остальное время только молилась. Первый раз проходим створ круга, второй, третий…В общем ничего страшного. И после финиша я продолжала внимательно смотреть в дорожную книгу… Пока пилот не поинтересовался, почему я держу ее «вверх ногами»?
Дышите ровно
Первый КВ (контроль времени – судейский пункт, пройти который нужно точно в заданное в дорожной книге время) проходим по графику. Не успев нарадоваться счастливому избавлению от «карусели», оказываемся на старте новых дополнительных соревнований под названием «равномерное движение». Суть соревнований в том, что известна лишь средняя скорость, неизвестно место финиша. Например, нужно проехать 3 км со скоростью 40 км ч за определенное время. При этом нельзя финишировать ни на секунду раньше, ни на секунду позже.
Вспоминаю о волшебной компьютерной программе, подаренной «лучшим штурманом» и позволяющей в разы упростить работу штурмана на «равномерном движении». Поздно вспоминаю… Слишком поздно вспоминаю… Но буквально в последние милисекунды перед стартом мы с пилотом все-таки успеваем запустить компьютер. Вот это красота! Программка позволяет каждые сто метров контролировать отставание или опережение во времени, таким образом пилот, корректируя скоростной режим, может добиться идеального попадания во время на финише. Без компьютера это сделать гораздо сложнее, потому что штурману приходится работать с секундомером и таблицами скоростей, изготавливаемыми самими же штурманами (попробуй все успей!). Нам же два раза на равномерном движении удавалось финишировать практически в ноль.
Всю дорогу я больше всего боялась, что неправильно сориентирую пилота, поскольку ориентирование на местности – не моя стихия. Поэтому старалась глаз не отрывать от показаний бортового компьютера и дорожной книги. На одном из участков трассы я особенно усердно отсчитывала время и километры. Пилот терпел-терпел, да и поинтересовался, почему я так боюсь заблудиться в родном поселке Октябрьское? Поглядев в окно, я ахнула. И правда, ведь еду мимо дома родного!
45 минут от второго пункта контроля времени. Слалом в Старокамышинске. Проехали красиво и правильно. Ура!!! Так и хочется дружески ударить пилота по каске от радости. Сдачи-то все равно не даст, так как пристегнут к своему специальному спортивному креслу во всех возможных точках.
На честном слове и на одном крыле
Через несколько километров снова карусель. На этот раз эмоций меньше, но все равно не без них. Кстати, по итогам соревнований результат Владимира Куликова на карусельных гонках был одним из лучших в классе «Стандарт», так что мне представилась уникальная возможность насладиться скоростью сполна. Недаром после финиша второй карусели, во время небольшого перерыва к Владимиру подбежали восхищенные болельщики: пожилой мужчина с внуком: «Когда у вас следующие гонки? Мы теперь за вас болеть будем!» А мальчишка завороженно осматривал спортивное кресло и машину. Наверняка через несколько лет этот мальчуган пополнит ряды автогонщиков. А может, и дедушку уговорит составить ему компанию.
Я как раз в это время наблюдала за одним семейным экипажем, который не сошел с дистанции, несмотря на отвалившийся бампер. И как поется в песне, «на честном слове и на одном крыле» пытался достойно финишировать на «карусели». Причем, по рассказам постоянных участников соревнований, это не первое их приключение. Этот экипаж на прошлых ралли из кювета доставали. В общем, отчаянные парни! Жаль только женщин, ожидающих этих «сорвиголов» дома.
И вот поэтому-то, дорогие дамы, не стоит тратить жизнь на ожидания-переживания. Надевайте каски – и вперед, следом за мужчинами. Риск, скорость, острота ощущений, минуты, в которые перед глазами пробегает вся жизнь, стоят долгих спокойных и скучных лет.
Да, иногда я завидую людям, которые умеют твердо ответить: «Нет, это не мое» на предложение прыгнуть с парашютом, вскарабкаться на скалу или заняться дайвингом. Завидую, потому что любопытство заставляет меня подниматься с насиженного места, тренироваться, учиться. Но когда все это позади, те, кто остался дома, завидуют мне!
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
В субботу, 22 августа 2009 года, в г. Асбест Свердловской области состоится автомобильное ралли «Горный лён – 2009», которое входит в программу Чемпионата России по
Международное ралли «Южный Урал», которое пройдет недалеко от города Сатки 8 августа 2009 года, – это особенное событие для автоспорта Урала. Челябинская область
Многие руководители подумывают (а иногда даже мечтают) продвигать свою компанию посредством мощнейшего маркетингового инструмента – автоспорта. Кому не хочется, чтобы
10 мая в Челябинске пройдет ралли «ПОБЕДА-2009». Маршрут пройдет по дорогам города Челябинска и близлежащим территориям. Официальное открытие ралли на Театральной
Сенсационную новость обнародовал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов. Наряду с участием в традиционном «Дакаре-2009», который (не