Как научиться фламенко в Челябинске
В закладки
Танцевальный стиль «фламенко» из года в год приобретает в Челябинске все большую популярность. Некоторые профессиональные и непрофессиональные коллективы, исполняющие танцевальные композиции в этом стиле, получили известность и за пределами города. Большинство групп фламенко любительские: они состоят из людей, для которых изучение испанских народных танцев – хобби. К ним может присоединиться любой человек, заинтересовавшийся этим танцевальным стилем.
Фламенко – старинный пласт испанской культуры, синтетическое искусство, включающее в себя особый стиль танца, пения, игры на музыкальных инструментах. Фламенко возникло в Андалузии в конце 18 века как результат взаимопроникновения культур разных народов, которые в течение нескольких веков сосуществовали на одной территории – арабской, еврейской, христианской и цыганской. Постепенно формировались мелодическая структура и стилистика фламенко, оно набирало силу и популярность, но вплоть до последней трети 19 века еще оставалось частью элитарной культуры, было известно среди узкого круга любителей.
Позже фламенко зазвучало в тавернах и на постоялых дворах андалузских дорог. Популярным среди широкой публики оно становится с появлением специальных артистических кафе, в которых выступали исполнители фламенко. Первое такое кафе было открыто в Севилье в 1842 году, за ним последовали другие, и к 70-м годам 19 века наступил «золотой век» фламенко. После чего, переживая периоды расцвета и упадка, это танцевальное и музыкальное искусство стало широко распространяться по всему миру.
В современном фламенко существует более 40 стилей, которые отличаются друг от друга ритмическим рисунком, настроением, техническими приемами исполнения. Для полного их освоения может не хватить и целой жизни. Лучше всего, конечно, изучать фламенко в Испании, где существует множество танцевальных школ. Обучение в них построено по следующему принципу: есть регулярные школы, в которых занятия проходят в соответствии с постоянным расписанием, а также краткие тематические семинары по определенному стилю танца или авторским методикам преподавания.
Российские танцоры, хореографы и педагоги стажируются в Испании уже на протяжении нескольких лет, уровень преподавания в некоторых школах Москвы и Санкт-Петербурга вполне сопоставим с испанским. Кроме того, в столичных городах преподаватели и танцоры из Испании регулярно проводят семинары, коллективы и отдельные исполнители приезжают с концертами.
В этом отношении Челябинску повезло меньше. Испанские танцоры и хореографы наш город визитами не балуют. Квалифицированный педагог, владеющий техникой и методикой преподавания фламенко, только один – Лариса Плотникова. Но начиная с прошлого года, ситуация стала меняться к лучшему: Челябинск посетила солистка ансамбля Almas del fuego, основательница и преподаватель московской школы Anda LusiaСветлана Савельева.
На ее семинаре профессиональные хореографы и танцоры-любители смогли познакомиться с двумя новыми стилями фламенко. Светлана Савельева и в дальнейшем планирует проводить семинары в Челябинске. Несколько челябинских танцовщиц, в том числе и Лариса Плотникова, в этом году впервые отправились на стажировку в школы Испании. Одна из учениц Ларисы Татьяна Корякова начинает преподавательскую деятельность. По всей видимости, Челябинск ожидает новый виток популярности фламенко.
Если вы хотите заниматься танцами, и ваш выбор пал именно на фламенко, стоит принять во внимание следующие моменты. Несмотря на то, что почти все группы в Челябинске занимаются на базе фитнес-клубов, фламенко – это ни в коем случае не фитнес. Его нельзя рассматривать как способ дать нагрузку организму, изменить свою физическую форму.
Начинающие танцоры на протяжении нескольких месяцев изучают основы и приемы танца, медленно и тщательно отрабатывают постановку рук, корпуса, способы извлечения дробей, добиваются правильного движения кистей и пальцев. В целом нагрузки на организм как таковой нет. В каждый момент времени работает одна, ограниченная группа мышц. Физические нагрузки тоже в относительно небольшом объеме появляются только на этапе отработки под музыку частей танцевальных композиций и танца в целом. Но до этого момента с начала обучения может пройти достаточно большой отрезок времени, измеряемый неделями, а то и месяцами. Иногда на этом этапе возникает разочарование и ощущение, что «ничего не изменится, ничего не получится».
Для преодоления этого чувства нет другого совета, как просто запастись терпением. Возможно, «лекарством» окажется посещение открытых уроков или занятий старших групп. Все люди, которые в них занимаются, когда-то начинали точно так же. А уроки, где у них идет изучение нового танца, мало чем отличаются от занятий для начинающих – это такая же медленная кропотливая работа над каждым отдельным движением, многочасовая отработка дробей.
Еще один миф, касающийся обучения танцам, состоит во мнении, что этим занимаются в юном возрасте, причем обладая определенной хореографической подготовкой. Для фламенко подобная точка зрения неверна на сто процентов. Это предельно демократичный танец, истинно народный. Освоить его движения можно в любом возрасте, более того – расцвет танцоров фламенко приходится именно на средний возраст. Его вряд ли можно назвать танцем юных, и тем более он не предназначен для детей. Фламенко наполнено чувствами и переживаниями взрослого человека, выражает жизненный опыт, грусть, любовь и страсть.
Осваивать фламенко «с нуля», без всякой предварительной подготовки гораздо проще, чем переучиваться с какого-то другого танцевального направления. При этом никакой физической силы, выносливости, растяжки или гибкости танец не требует. Гораздо важнее чувство ритма, музыкальность и хорошая память.
Постоянные занятия фламенко позволяют выработать хорошую координацию движений, прямую осанку, развить устойчивость, укрепить мышцы спины, рук, плечевого пояса, ног, выработать подвижность суставов рук, шеи и плеч. Но главный смысл занятий даже не в этом, а в ярких эмоциональных переживаниях, связанных с наслаждением эстетикой танца, музыкой, ритмами, общением внутри группы, контактом с преподавателем, новыми знаниями, умениями, ощущением победы над своим телом. А выход на сцену для кого-то впервые, для кого-то в новом качестве дает сильнейший всплеск не характерных для обыденной жизни мыслей и чувств.
Фламенко – это универсальный стиль танца: его можно исполнять соло, парами, любой группой как синхронно, так и со сложными композиционными переходами.
Для занятий необходима специальная обувь. У женщин это застегивающиеся ремешком туфли на высоком устойчивом каблуке, подбитые металлическими гвоздиками на каблуке и носке. Приобрести туфли можно в специализированных магазинах для танцев или в отделах обуви спортивных магазинов. Существует возможность сделать индивидуальный заказ у мастера (обычно контакты мастеров по изготовлению танцевальной обуви есть у преподавателей).
Если вы намерены приобретать туфли для фламенко самостоятельно, необходимо заранее представлять себе их форму и вид, поскольку иногда «фламенковую» обувь путают с туфлями для народных танцев. Форма «народной» обуви иная: каблуки более низкие и широкие, отбивать ими фламенковые дроби достаточно тяжело, а иногда и болезненно. Также стоит отличать фламенковые туфли от обуви для степа, которая подбита металлическими пластинами. Мужская обувь для фламенко представляет собой легкие закрытые ботинки на невысоком каблуке. Они, как и женская обувь, подбиты гвоздиками на носке и каблуке.
Мужчины могут заниматься фламенко в любой удобной, не стесняющей движения одежде. Женщинам необходима длинная юбка, которая может быть любого покроя. Единственное условие – она должна быть настолько широкой, что взяв ее за края подола, можно было бы свободно развести руки в стороны параллельно полу.
В дальнейшем при желании исполнять фламенко на сцене танцоры обзаводятся обширным концертным гардеробом, поскольку под каждый стиль необходим специальный костюм.
На сегодня в танцевальных группах Челябинска хорошо изученными можно считать следующие направления фламенко: аллегриас, тангос, румба, севильяна, солеа, фаррука. На их основе создаются концертные постановки в современном стиле с использованием элементов фламенко («фьюжн»). Разница между традиционными стилями («фламенко пуро») и современными постановками на их основе в том, что каждое направление фламенко подчиняется определенным правилам и закономерностям, которые его и характеризуют. Композиции в стиле «фьюжн» свободны от любых правил и подчиняются только фантазии хореографа.
Безусловным лидером в области исполнения и преподавания фламенко в Челябинске является Лариса Плотникова – двукратная чемпионка России, солистка шоу-балета «Парадайз» – чемпионов мира, неоднократных победителей и призеров различных фестивалей и конкурсов. Фламенко для Ларисы Плотниковой – увлечение детства, с ранней юности она занимается профессиональным изучением этого танцевального направления. В ее арсенале знания, полученные у таких преподавателей, как испанские танцовщики Кончитта Кастильо, Хуан Полвийо, петербургский педагог Софья Эфрос и московский хореограф Светлана Савельева.
Ее ученики из любительской команды «Фиеста» – непременные участники и победители крупных челябинских фестивалей: «Магия танца», «Жажда танца», «Карнавал ритмов», «Челябинск Танцующий»; чемпионы Урала и открытого первенства Башкортостана по современному танцу. Лариса Плотникова ведет группы фламенко в фитнес-клубах «Шоколад» и «Возрождение», в этих же клубах можно прийти в группу для начинающих к хореографу Татьяне Коряковой.
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Фламенко – старинный пласт испанской культуры, синтетическое искусство, включающее в себя особый стиль танца, пения, игры на музыкальных инструментах. Фламенко возникло в Андалузии в конце 18 века как результат взаимопроникновения культур разных народов, которые в течение нескольких веков сосуществовали на одной территории – арабской, еврейской, христианской и цыганской. Постепенно формировались мелодическая структура и стилистика фламенко, оно набирало силу и популярность, но вплоть до последней трети 19 века еще оставалось частью элитарной культуры, было известно среди узкого круга любителей.
Позже фламенко зазвучало в тавернах и на постоялых дворах андалузских дорог. Популярным среди широкой публики оно становится с появлением специальных артистических кафе, в которых выступали исполнители фламенко. Первое такое кафе было открыто в Севилье в 1842 году, за ним последовали другие, и к 70-м годам 19 века наступил «золотой век» фламенко. После чего, переживая периоды расцвета и упадка, это танцевальное и музыкальное искусство стало широко распространяться по всему миру.
В современном фламенко существует более 40 стилей, которые отличаются друг от друга ритмическим рисунком, настроением, техническими приемами исполнения. Для полного их освоения может не хватить и целой жизни. Лучше всего, конечно, изучать фламенко в Испании, где существует множество танцевальных школ. Обучение в них построено по следующему принципу: есть регулярные школы, в которых занятия проходят в соответствии с постоянным расписанием, а также краткие тематические семинары по определенному стилю танца или авторским методикам преподавания.
Российские танцоры, хореографы и педагоги стажируются в Испании уже на протяжении нескольких лет, уровень преподавания в некоторых школах Москвы и Санкт-Петербурга вполне сопоставим с испанским. Кроме того, в столичных городах преподаватели и танцоры из Испании регулярно проводят семинары, коллективы и отдельные исполнители приезжают с концертами.
В этом отношении Челябинску повезло меньше. Испанские танцоры и хореографы наш город визитами не балуют. Квалифицированный педагог, владеющий техникой и методикой преподавания фламенко, только один – Лариса Плотникова. Но начиная с прошлого года, ситуация стала меняться к лучшему: Челябинск посетила солистка ансамбля Almas del fuego, основательница и преподаватель московской школы Anda LusiaСветлана Савельева.
На ее семинаре профессиональные хореографы и танцоры-любители смогли познакомиться с двумя новыми стилями фламенко. Светлана Савельева и в дальнейшем планирует проводить семинары в Челябинске. Несколько челябинских танцовщиц, в том числе и Лариса Плотникова, в этом году впервые отправились на стажировку в школы Испании. Одна из учениц Ларисы Татьяна Корякова начинает преподавательскую деятельность. По всей видимости, Челябинск ожидает новый виток популярности фламенко.
Если вы хотите заниматься танцами, и ваш выбор пал именно на фламенко, стоит принять во внимание следующие моменты. Несмотря на то, что почти все группы в Челябинске занимаются на базе фитнес-клубов, фламенко – это ни в коем случае не фитнес. Его нельзя рассматривать как способ дать нагрузку организму, изменить свою физическую форму.
Начинающие танцоры на протяжении нескольких месяцев изучают основы и приемы танца, медленно и тщательно отрабатывают постановку рук, корпуса, способы извлечения дробей, добиваются правильного движения кистей и пальцев. В целом нагрузки на организм как таковой нет. В каждый момент времени работает одна, ограниченная группа мышц. Физические нагрузки тоже в относительно небольшом объеме появляются только на этапе отработки под музыку частей танцевальных композиций и танца в целом. Но до этого момента с начала обучения может пройти достаточно большой отрезок времени, измеряемый неделями, а то и месяцами. Иногда на этом этапе возникает разочарование и ощущение, что «ничего не изменится, ничего не получится».
Для преодоления этого чувства нет другого совета, как просто запастись терпением. Возможно, «лекарством» окажется посещение открытых уроков или занятий старших групп. Все люди, которые в них занимаются, когда-то начинали точно так же. А уроки, где у них идет изучение нового танца, мало чем отличаются от занятий для начинающих – это такая же медленная кропотливая работа над каждым отдельным движением, многочасовая отработка дробей.
Еще один миф, касающийся обучения танцам, состоит во мнении, что этим занимаются в юном возрасте, причем обладая определенной хореографической подготовкой. Для фламенко подобная точка зрения неверна на сто процентов. Это предельно демократичный танец, истинно народный. Освоить его движения можно в любом возрасте, более того – расцвет танцоров фламенко приходится именно на средний возраст. Его вряд ли можно назвать танцем юных, и тем более он не предназначен для детей. Фламенко наполнено чувствами и переживаниями взрослого человека, выражает жизненный опыт, грусть, любовь и страсть.
Осваивать фламенко «с нуля», без всякой предварительной подготовки гораздо проще, чем переучиваться с какого-то другого танцевального направления. При этом никакой физической силы, выносливости, растяжки или гибкости танец не требует. Гораздо важнее чувство ритма, музыкальность и хорошая память.
Постоянные занятия фламенко позволяют выработать хорошую координацию движений, прямую осанку, развить устойчивость, укрепить мышцы спины, рук, плечевого пояса, ног, выработать подвижность суставов рук, шеи и плеч. Но главный смысл занятий даже не в этом, а в ярких эмоциональных переживаниях, связанных с наслаждением эстетикой танца, музыкой, ритмами, общением внутри группы, контактом с преподавателем, новыми знаниями, умениями, ощущением победы над своим телом. А выход на сцену для кого-то впервые, для кого-то в новом качестве дает сильнейший всплеск не характерных для обыденной жизни мыслей и чувств.
Фламенко – это универсальный стиль танца: его можно исполнять соло, парами, любой группой как синхронно, так и со сложными композиционными переходами.
Для занятий необходима специальная обувь. У женщин это застегивающиеся ремешком туфли на высоком устойчивом каблуке, подбитые металлическими гвоздиками на каблуке и носке. Приобрести туфли можно в специализированных магазинах для танцев или в отделах обуви спортивных магазинов. Существует возможность сделать индивидуальный заказ у мастера (обычно контакты мастеров по изготовлению танцевальной обуви есть у преподавателей).
Если вы намерены приобретать туфли для фламенко самостоятельно, необходимо заранее представлять себе их форму и вид, поскольку иногда «фламенковую» обувь путают с туфлями для народных танцев. Форма «народной» обуви иная: каблуки более низкие и широкие, отбивать ими фламенковые дроби достаточно тяжело, а иногда и болезненно. Также стоит отличать фламенковые туфли от обуви для степа, которая подбита металлическими пластинами. Мужская обувь для фламенко представляет собой легкие закрытые ботинки на невысоком каблуке. Они, как и женская обувь, подбиты гвоздиками на носке и каблуке.
Мужчины могут заниматься фламенко в любой удобной, не стесняющей движения одежде. Женщинам необходима длинная юбка, которая может быть любого покроя. Единственное условие – она должна быть настолько широкой, что взяв ее за края подола, можно было бы свободно развести руки в стороны параллельно полу.
В дальнейшем при желании исполнять фламенко на сцене танцоры обзаводятся обширным концертным гардеробом, поскольку под каждый стиль необходим специальный костюм.
На сегодня в танцевальных группах Челябинска хорошо изученными можно считать следующие направления фламенко: аллегриас, тангос, румба, севильяна, солеа, фаррука. На их основе создаются концертные постановки в современном стиле с использованием элементов фламенко («фьюжн»). Разница между традиционными стилями («фламенко пуро») и современными постановками на их основе в том, что каждое направление фламенко подчиняется определенным правилам и закономерностям, которые его и характеризуют. Композиции в стиле «фьюжн» свободны от любых правил и подчиняются только фантазии хореографа.
Безусловным лидером в области исполнения и преподавания фламенко в Челябинске является Лариса Плотникова – двукратная чемпионка России, солистка шоу-балета «Парадайз» – чемпионов мира, неоднократных победителей и призеров различных фестивалей и конкурсов. Фламенко для Ларисы Плотниковой – увлечение детства, с ранней юности она занимается профессиональным изучением этого танцевального направления. В ее арсенале знания, полученные у таких преподавателей, как испанские танцовщики Кончитта Кастильо, Хуан Полвийо, петербургский педагог Софья Эфрос и московский хореограф Светлана Савельева.
Ее ученики из любительской команды «Фиеста» – непременные участники и победители крупных челябинских фестивалей: «Магия танца», «Жажда танца», «Карнавал ритмов», «Челябинск Танцующий»; чемпионы Урала и открытого первенства Башкортостана по современному танцу. Лариса Плотникова ведет группы фламенко в фитнес-клубах «Шоколад» и «Возрождение», в этих же клубах можно прийти в группу для начинающих к хореографу Татьяне Коряковой.
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Комментарии (0)
Русско-Британский Институт Управления приглашает школьников на мастер-классы по сервису, дизайну прически, а также проводит лекции в Музее истории моды XX века.
В течение нескольких последних лет в Челябинске проходит традиционный фестиваль книги «Челябинск читающий», приуроченный к празднованию Дня города. Нынешний год не
В течение нескольких последних лет в Челябинске проходит традиционный фестиваль книги «Челябинск читающий», приуроченный к празднованию Дня города. Нынешний год не
11 апреля 2009 года в 14:00 в Учебном театре Челябинской государственной академии культуры и искусств состоится VI областной конкурс-фестиваль сотворчества «Ты не один!»
24 декабря в Челябинской государственной академии культуры и искусств состоится творческий юбилейный вечер профессора кафедры народных инструментов исполнительского