Челябинские дороги – не въезжай, убьет!
В закладки
Глава Челябинска Михаил Юревич уже пятый год особый акцент в своей политике делает на улучшение автомагистралей города. Надо отдать ему должное, в этой части сделано многое. Однако несмотря на все старания мэра, по итогам марта и апреля, согласно рейтингу, опубликованному Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», челябинские дороги (в том числе и областные магистрали) вошли в тройку самых худших в стране.
Компанию в аутсайдерах нам составили Уфа и Казань, у которых дела в дорожной сети обстоят еще хуже. Всего в рейтинге обозначены 24 крупнейших города страны. Место в списке определялось индексом ДТП, причиной которого стали так называемые «сопутствующие причины» – ямы, открытые люки колодцев, гололед, отсутствие освещения и прочее. Индекс, в свою очередь, высчитывается с учетом количества аварий из-за плохих дорог, а также числа погибших и раненых в них.
По количеству ДТП из-за вышеперечисленных причин Челябинская область занимает второе место с конца. Причем делим мы его, ни много ни мало, с Москвой – 158 ДТП за два месяца. Больше только в Уфе – 259 аварий. Хвастаться нечем.
Самым благополучным в дорожном плане городом оказался Архангельск. По подсчетам экспертов центра «За безопасность российских дорог», там самый низкий индекс аварийности по причине плохих дорог.
«Исходя из этого рейтинга абсолютно неверно утверждать, что у нас худшие дороги, – убежден начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности дорожного движения администрации Челябинска Валерий Темников. – При оформлении ДТП инспекторы указывают условия, при которых произошла аварии. Но ведь если нет освещения, то это вовсе не значит, что на месте ДТП плохое дорожное покрытие. Есть и другой фактор, который ставит под сомнение этот рейтинг, – разница работы сотрудников ГИБДД в регионах. В одном все сопутствующие условия обозначают дотошно, в другом закрывают на это глаза. Вот и получается, что статистика эта несовершенна. Например, если ехать по Саратовской области (согласно рейтингу, входит в пятерку лучших – прим. автора), то там вообще дорог нет, одни направления, но местные инспектора в своих протоколах редко указывают все недостатки дорожных условий. А в этом рейтинге все свалили в одну кучу».
Можно было бы заподозрить Валерия Темникова в желании оправдаться за челябинские огрехи, но если вдуматься и учесть его многолетний опыт работы в Госавтоинспекции (на пенсию вышел в должности заместителя начальника ГИБДД Челябинска), то все сказанное им очень похоже на правду. Кто ездил на автомобиле в другие регионы страны, тот доподлинно знает, что наши дороги не стоит включать в тройку худших, на это есть куда более подходящие кандидаты.
«Вы посмотрите сейчас на челябинские дороги и вспомните, что было еще несколько лет назад. Это же небо и земля, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Челябинск передовой город в этом отношении. Но, конечно, еще остаются проблемы с междугородними магистралями. Наша проблема №1 – федеральная трасса М5. Сейчас окончена реконструкция 50-ти километров дорожного полотна. От Челябинска практически до самого Мисяша транспортные потоки теперь разделены, что сводит возможность ДТП на этом участке дороги к минимуму. И все это сделано на деньги областного бюджета, тогда как вообще-то строительство на М5 проводится на федеральные средства. Вообще, вопрос реконструкции любых дорог полностью зависит от его финансирования».
Между тем Госатвоинспекция имеет реальный административный рычаг в виде статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях – «нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Наказываться могут как должностные лица (штраф от двух до трех тысяч рублей), так и юридические (от 20 до 30 тысяч). Как уверяют в ГИБДД области, инспектора активно применяют административные меры воздействия. За четыре месяца с начала года на дорожников составлено 873 протокола. Однако возымело ли это хоть какое-то действие – тайна, покрытая мраком.
№
Город
Кол-во ДТП
Погибло
Ранено
Индекс ДТП
1.
Архангельск
39
3
54
7,61
2.
Тюмень
18
1
28
9,15
3.
Москва
158
14
28
10,59
4.
Омск
28
3
33
14,38
5.
Саратов
28
7
29
14,81
6.
Нижний Новгород
27
5
36
16,4
7.
Рязань
44
0
49
19,28
8.
Липецк
41
8
53
19,88
9.
Пенза
42
6
60
27,56
10.
Оренбург
64
12
84
28,51
11.
Барнаул
62
3
68
30,96
12.
Ижевск
61
15
70
33,9
13.
Санкт-Петербург
149
8
170
41,9
14.
Воронеж
95
4
113
42,08
15.
Волгоград
77
7
106
44,29
16.
Тула
63
4
82
50,26
17.
Ярославль
84
10
114
54,56
18.
Новосибирск
133
11
153
57,79
19.
Екатеринбург
127
11
159
58,68
20.
Самара
135
27
185
62,62
21.
Пермь
113
8
145
67,69
22.
Челябинск
158
19
201
74,91
23.
Уфа
259
16
311
64,21
24.
Казань
154
13
182
86,72
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Компанию в аутсайдерах нам составили Уфа и Казань, у которых дела в дорожной сети обстоят еще хуже. Всего в рейтинге обозначены 24 крупнейших города страны. Место в списке определялось индексом ДТП, причиной которого стали так называемые «сопутствующие причины» – ямы, открытые люки колодцев, гололед, отсутствие освещения и прочее. Индекс, в свою очередь, высчитывается с учетом количества аварий из-за плохих дорог, а также числа погибших и раненых в них.
По количеству ДТП из-за вышеперечисленных причин Челябинская область занимает второе место с конца. Причем делим мы его, ни много ни мало, с Москвой – 158 ДТП за два месяца. Больше только в Уфе – 259 аварий. Хвастаться нечем.
Самым благополучным в дорожном плане городом оказался Архангельск. По подсчетам экспертов центра «За безопасность российских дорог», там самый низкий индекс аварийности по причине плохих дорог.
«Исходя из этого рейтинга абсолютно неверно утверждать, что у нас худшие дороги, – убежден начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности дорожного движения администрации Челябинска Валерий Темников. – При оформлении ДТП инспекторы указывают условия, при которых произошла аварии. Но ведь если нет освещения, то это вовсе не значит, что на месте ДТП плохое дорожное покрытие. Есть и другой фактор, который ставит под сомнение этот рейтинг, – разница работы сотрудников ГИБДД в регионах. В одном все сопутствующие условия обозначают дотошно, в другом закрывают на это глаза. Вот и получается, что статистика эта несовершенна. Например, если ехать по Саратовской области (согласно рейтингу, входит в пятерку лучших – прим. автора), то там вообще дорог нет, одни направления, но местные инспектора в своих протоколах редко указывают все недостатки дорожных условий. А в этом рейтинге все свалили в одну кучу».
Можно было бы заподозрить Валерия Темникова в желании оправдаться за челябинские огрехи, но если вдуматься и учесть его многолетний опыт работы в Госавтоинспекции (на пенсию вышел в должности заместителя начальника ГИБДД Челябинска), то все сказанное им очень похоже на правду. Кто ездил на автомобиле в другие регионы страны, тот доподлинно знает, что наши дороги не стоит включать в тройку худших, на это есть куда более подходящие кандидаты.
«Вы посмотрите сейчас на челябинские дороги и вспомните, что было еще несколько лет назад. Это же небо и земля, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Челябинск передовой город в этом отношении. Но, конечно, еще остаются проблемы с междугородними магистралями. Наша проблема №1 – федеральная трасса М5. Сейчас окончена реконструкция 50-ти километров дорожного полотна. От Челябинска практически до самого Мисяша транспортные потоки теперь разделены, что сводит возможность ДТП на этом участке дороги к минимуму. И все это сделано на деньги областного бюджета, тогда как вообще-то строительство на М5 проводится на федеральные средства. Вообще, вопрос реконструкции любых дорог полностью зависит от его финансирования».
Между тем Госатвоинспекция имеет реальный административный рычаг в виде статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях – «нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Наказываться могут как должностные лица (штраф от двух до трех тысяч рублей), так и юридические (от 20 до 30 тысяч). Как уверяют в ГИБДД области, инспектора активно применяют административные меры воздействия. За четыре месяца с начала года на дорожников составлено 873 протокола. Однако возымело ли это хоть какое-то действие – тайна, покрытая мраком.
№
Город
Кол-во ДТП
Погибло
Ранено
Индекс ДТП
1.
Архангельск
39
3
54
7,61
2.
Тюмень
18
1
28
9,15
3.
Москва
158
14
28
10,59
4.
Омск
28
3
33
14,38
5.
Саратов
28
7
29
14,81
6.
Нижний Новгород
27
5
36
16,4
7.
Рязань
44
0
49
19,28
8.
Липецк
41
8
53
19,88
9.
Пенза
42
6
60
27,56
10.
Оренбург
64
12
84
28,51
11.
Барнаул
62
3
68
30,96
12.
Ижевск
61
15
70
33,9
13.
Санкт-Петербург
149
8
170
41,9
14.
Воронеж
95
4
113
42,08
15.
Волгоград
77
7
106
44,29
16.
Тула
63
4
82
50,26
17.
Ярославль
84
10
114
54,56
18.
Новосибирск
133
11
153
57,79
19.
Екатеринбург
127
11
159
58,68
20.
Самара
135
27
185
62,62
21.
Пермь
113
8
145
67,69
22.
Челябинск
158
19
201
74,91
23.
Уфа
259
16
311
64,21
24.
Казань
154
13
182
86,72
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
ГИБДД подвела итоги полугодия, и большинство показателей аварийности, смертности и травматизма показали тенденцию к снижению. Так, общее число погибших в результате ДТП
Госавтоинспекция составила рейтинг самых неблагополучных перекрестков Челябинска. В него вошли улицы, где происходит наибольшее число ДТП с пострадавшими. Пожалуй, у
Лето... Пора ремонта дорог и, как следствие, автомобильных пробок. Чтобы не пришлось тратить драгоценные солнечные часы в заторах, ГИБДД Челябинска предупреждает о
С 15 по 20 октября в Челябинске откроется двухуровневая развязка на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской, строительство которой стартовало в начале
Согласно данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с января по август 2008 года на территории РФ произошло 135 508 ДТП, в которых погибло 18 031