» » » Челябинские дороги – не въезжай, убьет!




Челябинские дороги – не въезжай, убьет!

В закладки
Челябинские дороги – не въезжай, убьет!
Глава Челябинска Михаил Юревич уже пятый год особый акцент в своей политике делает на улучшение автомагистралей города. Надо отдать ему должное, в этой части сделано многое. Однако несмотря на все старания мэра, по итогам марта и апреля, согласно рейтингу, опубликованному Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», челябинские дороги (в том числе и областные магистрали) вошли в тройку самых худших в стране.
Компанию в аутсайдерах нам составили Уфа и Казань, у которых дела в дорожной сети обстоят еще хуже. Всего в рейтинге обозначены 24 крупнейших города страны. Место в списке определялось индексом ДТП, причиной которого стали так называемые «сопутствующие причины» – ямы, открытые люки колодцев, гололед, отсутствие освещения и прочее. Индекс, в свою очередь, высчитывается с учетом количества аварий из-за плохих дорог, а также числа погибших и раненых в них.
По количеству ДТП из-за вышеперечисленных причин Челябинская область занимает второе место с конца. Причем делим мы его, ни много ни мало, с Москвой – 158 ДТП за два месяца. Больше только в Уфе – 259 аварий. Хвастаться нечем.
Самым благополучным в дорожном плане городом оказался Архангельск. По подсчетам экспертов центра «За безопасность российских дорог», там самый низкий индекс аварийности по причине плохих дорог.
«Исходя из этого рейтинга абсолютно неверно утверждать, что у нас худшие дороги, – убежден начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности дорожного движения администрации Челябинска Валерий Темников. – При оформлении ДТП инспекторы указывают условия, при которых произошла аварии. Но ведь если нет освещения, то это вовсе не значит, что на месте ДТП плохое дорожное покрытие. Есть и другой фактор, который ставит под сомнение этот рейтинг, – разница работы сотрудников ГИБДД в регионах. В одном все сопутствующие условия обозначают дотошно, в другом закрывают на это глаза. Вот и получается, что статистика эта несовершенна. Например, если ехать по Саратовской области (согласно рейтингу, входит в пятерку лучших – прим. автора), то там вообще дорог нет, одни направления, но местные инспектора в своих протоколах редко указывают все недостатки дорожных условий. А в этом рейтинге все свалили в одну кучу».
Можно было бы заподозрить Валерия Темникова в желании оправдаться за челябинские огрехи, но если вдуматься и учесть его многолетний опыт работы в Госавтоинспекции (на пенсию вышел в должности заместителя начальника ГИБДД Челябинска), то все сказанное им очень похоже на правду. Кто ездил на автомобиле в другие регионы страны, тот доподлинно знает, что наши дороги не стоит включать в тройку худших, на это есть куда более подходящие кандидаты.
«Вы посмотрите сейчас на челябинские дороги и вспомните, что было еще несколько лет назад. Это же небо и земля, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Челябинск передовой город в этом отношении. Но, конечно, еще остаются проблемы с междугородними магистралями. Наша проблема №1 – федеральная трасса М5. Сейчас окончена реконструкция 50-ти километров дорожного полотна. От Челябинска практически до самого Мисяша транспортные потоки теперь разделены, что сводит возможность ДТП на этом участке дороги к минимуму. И все это сделано на деньги областного бюджета, тогда как вообще-то строительство на М5 проводится на федеральные средства. Вообще, вопрос реконструкции любых дорог полностью зависит от его финансирования».
Между тем Госатвоинспекция имеет реальный административный рычаг в виде статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях – «нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Наказываться могут как должностные лица (штраф от двух до трех тысяч рублей), так и юридические (от 20 до 30 тысяч). Как уверяют в ГИБДД области, инспектора активно применяют административные меры воздействия. За четыре месяца с начала года на дорожников составлено 873 протокола. Однако возымело ли это хоть какое-то действие – тайна, покрытая мраком.







Город


Кол-во ДТП


Погибло


Ранено


Индекс ДТП




1.


Архангельск


39


3


54


7,61




2.


Тюмень


18


1


28


9,15




3.


Москва


158


14


28


10,59




4.


Омск


28


3


33


14,38




5.


Саратов


28


7


29


14,81




6.


Нижний Новгород


27


5


36


16,4




7.


Рязань


44


0


49


19,28




8.


Липецк


41


8


53


19,88




9.


Пенза


42


6


60


27,56




10.


Оренбург


64


12


84


28,51




11.


Барнаул


62


3


68


30,96




12.


Ижевск


61


15


70


33,9




13.


Санкт-Петербург


149


8


170


41,9




14.


Воронеж


95


4


113


42,08




15.


Волгоград


77


7


106


44,29




16.


Тула


63


4


82


50,26




17.


Ярославль


84


10


114


54,56




18.


Новосибирск


133


11


153


57,79




19.


Екатеринбург


127


11


159


58,68




20.


Самара


135


27


185


62,62




21.


Пермь


113


8


145


67,69




22.


Челябинск


158


19


201


74,91




23.


Уфа


259


16


311


64,21




24.


Казань


154


13


182


86,72




Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Дороги становятся безопаснее
ГИБДД подвела итоги полугодия, и большинство показателей аварийности, смертности и травматизма показали тенденцию к снижению. Так, общее число погибших в результате ДТП
Список кровавых перекрестков Челябинска
Госавтоинспекция составила рейтинг самых неблагополучных перекрестков Челябинска. В него вошли улицы, где происходит наибольшее число ДТП с пострадавшими. Пожалуй, у
Объезд по ремонтным обстоятельствам
Лето... Пора ремонта дорог и, как следствие, автомобильных пробок. Чтобы не пришлось тратить драгоценные солнечные часы в заторах, ГИБДД Челябинска предупреждает о
480 миллионов – и ЧМЗ свободен!
С 15 по 20 октября в Челябинске откроется двухуровневая развязка на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской, строительство которой стартовало в начале
Семь миллиардов рублей на безопасность
Согласно данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с января по август 2008 года на территории РФ произошло 135 508 ДТП, в которых погибло 18 031
Дороги Москвы стали безопаснее на 22%
ГИБДД России опубликовала статистику аварийности на наших дорогах на январь-июль этого года. И оказалось, что количество погибших в авариях за первые семь месяцев 2008

Chel-week