О преступлении и наказании
В закладки
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рэвер, Дилип Рао, Дэвид Пэймер, Адриана Барраза и другие.
Пенсионеров нужно уважать. Им нужно уступать очередь, переводить через дорогу, проверять сдачу, помогать в хозяйстве и ни в коем случае не пытаться манипулировать их недвижимостью. Особенно недвижимостью владеющих черной магией. Во всяком случае, так утверждает картина «Затащи меня в ад», странная малобюджетная интерпретация «Преступления и наказания» от «паучего» режиссера Сэма Рэйми.
Кристин, не очень умная и недостаточно красивая и уверенная в себе банковская служащая, ради призрачной перспективы повышения отказывает в продлении кредита старушке странной внешности и повадок, из-за чего у бабки отбирают дом, и впоследствии она умирает, однако, успевая до смерти напугать Кристин и проклянуть ее всеми своими цыганскими проклятиями.
Бедную девушку теперь одолевают демоны, она ходит к экстрасенсу-психоаналитику, приносит в жертву свою кошку и пугает окружающих своими истериками.
Если у Достоевского на кону – свобода и общая социальная адекватность, у Рэйми – жизнь. К тому же, общей городской реалистичности и нематериальным причинам убийства процентщицы Рэйми противопоставляет совершенно четкий мотив – Кристин хочет повышения и самоутверждения в обществе – и совершенно нереальные события вроде вредоносных теней козлов, зубастой старухи, которую не одолевает ни степлер, ни палка в горло.
Бабушка, надо отметить, выглядит очень колоритно: острые зубы, стеклянный глаз, грязные желтые когти, постоянные попытки наплевать какой-то вязкой жидкости в рот главной героини. Кристин же держится молодцом: хоть и кругом виноватая, и постоянно строит обиженные глазки, все же пытается решить проблему мирно, пока не обнаруживает обидчицу в покойниках. Ко всему прочему, героиня явно чувствует, что вообще не нравится зрителю: наказывают-то ее за дело, мол, нечего наживаться на чужом горе.
В этом – основное отличие этого ужастика от пачки примерно таких же: кто тут плохой, кто хороший, и кому досталось за дело – решает суд (зрительский – а он, как известно, не самый гуманный), а не перо сценариста.
А сценарист, он же, Рэйми, по большому счету, ничего принципиально нового не выдумывал: если раньше в его картинах прослеживалась четкая оригинальность, здесь, кроме откровенно тошнотворных сцен, ничего нет: Кристин рвет мухами и кровью, она вообще неудачница по части непонятных субстанций в слизистой оболочке. Тут даже перебор. Остальное в порядке, фильм понятен, но содержит все традиционное: главные действующие лица – женщины (им магическое экзистенциальное понятнее, чем мужчинам), жуткий неудачный сеанс экзорцизма с обреченным козлом, туповатый друг героини, который хоть и принимает участие в ее спасении, но не особо понимает, что происходит.
Напоследок зрителя может добить скомканный конец, который, однако, впечатления не портит, но ничего в душе не задевает (хотя трогательность явно предполагалась). Классическое «Преступление и наказание» без демонов и кровищи вызывает намного больше эмоций, чем околотематический «Затащи меня в ад»: пускай создатели ничего общего с Достоевским и не планировали, пускай выдерживали совершенно проигрышный стиль съемки, когда в самые жуткие моменты тянет хохотать, у русского зрителя фильм будет ясно ассоциироваться с историей незадачливого паренька, терзаемого духовными проблемами, который для их решения взял да и прибил неосторожную старушку. А потом был наказан.
В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рэвер, Дилип Рао, Дэвид Пэймер, Адриана Барраза и другие.
Пенсионеров нужно уважать. Им нужно уступать очередь, переводить через дорогу, проверять сдачу, помогать в хозяйстве и ни в коем случае не пытаться манипулировать их недвижимостью. Особенно недвижимостью владеющих черной магией. Во всяком случае, так утверждает картина «Затащи меня в ад», странная малобюджетная интерпретация «Преступления и наказания» от «паучего» режиссера Сэма Рэйми.
Кристин, не очень умная и недостаточно красивая и уверенная в себе банковская служащая, ради призрачной перспективы повышения отказывает в продлении кредита старушке странной внешности и повадок, из-за чего у бабки отбирают дом, и впоследствии она умирает, однако, успевая до смерти напугать Кристин и проклянуть ее всеми своими цыганскими проклятиями.
Бедную девушку теперь одолевают демоны, она ходит к экстрасенсу-психоаналитику, приносит в жертву свою кошку и пугает окружающих своими истериками.
Если у Достоевского на кону – свобода и общая социальная адекватность, у Рэйми – жизнь. К тому же, общей городской реалистичности и нематериальным причинам убийства процентщицы Рэйми противопоставляет совершенно четкий мотив – Кристин хочет повышения и самоутверждения в обществе – и совершенно нереальные события вроде вредоносных теней козлов, зубастой старухи, которую не одолевает ни степлер, ни палка в горло.
Бабушка, надо отметить, выглядит очень колоритно: острые зубы, стеклянный глаз, грязные желтые когти, постоянные попытки наплевать какой-то вязкой жидкости в рот главной героини. Кристин же держится молодцом: хоть и кругом виноватая, и постоянно строит обиженные глазки, все же пытается решить проблему мирно, пока не обнаруживает обидчицу в покойниках. Ко всему прочему, героиня явно чувствует, что вообще не нравится зрителю: наказывают-то ее за дело, мол, нечего наживаться на чужом горе.
В этом – основное отличие этого ужастика от пачки примерно таких же: кто тут плохой, кто хороший, и кому досталось за дело – решает суд (зрительский – а он, как известно, не самый гуманный), а не перо сценариста.
А сценарист, он же, Рэйми, по большому счету, ничего принципиально нового не выдумывал: если раньше в его картинах прослеживалась четкая оригинальность, здесь, кроме откровенно тошнотворных сцен, ничего нет: Кристин рвет мухами и кровью, она вообще неудачница по части непонятных субстанций в слизистой оболочке. Тут даже перебор. Остальное в порядке, фильм понятен, но содержит все традиционное: главные действующие лица – женщины (им магическое экзистенциальное понятнее, чем мужчинам), жуткий неудачный сеанс экзорцизма с обреченным козлом, туповатый друг героини, который хоть и принимает участие в ее спасении, но не особо понимает, что происходит.
Напоследок зрителя может добить скомканный конец, который, однако, впечатления не портит, но ничего в душе не задевает (хотя трогательность явно предполагалась). Классическое «Преступление и наказание» без демонов и кровищи вызывает намного больше эмоций, чем околотематический «Затащи меня в ад»: пускай создатели ничего общего с Достоевским и не планировали, пускай выдерживали совершенно проигрышный стиль съемки, когда в самые жуткие моменты тянет хохотать, у русского зрителя фильм будет ясно ассоциироваться с историей незадачливого паренька, терзаемого духовными проблемами, который для их решения взял да и прибил неосторожную старушку. А потом был наказан.
Комментарии (0)
Когда год назад на экраны вышел первый фильм по саге Стефани Майер «Сумерки», меня он стороной не обошел, как и еще добрую часть девушек всех возрастов, в основном
Там нет никаких сказок. Да, говорят про счастье в браке много – снимают красивые романтические истории, полные розовых закатов и слез, пишут проникновенные песни, как он
Самоучка – Расскажи о себе. С чего начал? – В детстве я делал маленькие фильмы. Все это снималось на любительскую видеокамеру, которую мне подарили родители. Сначала я
Челябинский кинорежиссер Андрей Загидуллин по приглашению организаторов везет своего «Наблюдателя» на крупнейший в стране кинофестиваль «Кинотавр». «Наблюдатель» – это
После вымученного триквела «Форсажа», казалось бы, выжать из темы крутых рейсеров, их шикарных девочек и спортивных растюнингованных тачек нечего. Абсолютно бездарное
Историю голливудских ужасов можно смело попилить на «до азиатов» и «после». И если до японско-корейских идей сюжет завязывался исключительно вокруг городских легенд или
Челябинский агроуниверситет посетили представители британской некоммерческой образовательной организации Concordia Ltd, Кристин Лам, исполнительный директор, и Роберт
«Синема Парк», «Мегаполис» У кинохита «sекс в большом городе» появился соперник – комедия Дайан Инглиш «Женщины», в которой четыре подружки из Нью-Йорка обсуждают свою
Жизнь – удивительная штука. Никогда не знаешь, чего от нее ждать сегодня. И, совершая, казалось бы, абсолютно безумные авантюрные поступки, ты не знаешь наверняка, чем