» » О преступлении и наказании

О преступлении и наказании

В закладки
О преступлении и наказании
Режиссер: Сэм Рэйми

В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рэвер, Дилип Рао, Дэвид Пэймер, Адриана Барраза и другие.
Пенсионеров нужно уважать. Им нужно уступать очередь, переводить через дорогу, проверять сдачу, помогать в хозяйстве и ни в коем случае не пытаться манипулировать их недвижимостью. Особенно недвижимостью владеющих черной магией. Во всяком случае, так утверждает картина «Затащи меня в ад», странная малобюджетная интерпретация «Преступления и наказания» от «паучего» режиссера Сэма Рэйми.
Кристин, не очень умная и недостаточно красивая и уверенная в себе банковская служащая, ради призрачной перспективы повышения отказывает в продлении кредита старушке странной внешности и повадок, из-за чего у бабки отбирают дом, и впоследствии она умирает, однако, успевая до смерти напугать Кристин и проклянуть ее всеми своими цыганскими проклятиями.
О преступлении и наказании
Бедную девушку теперь одолевают демоны, она ходит к экстрасенсу-психоаналитику, приносит в жертву свою кошку и пугает окружающих своими истериками.
Если у Достоевского на кону – свобода и общая социальная адекватность, у Рэйми – жизнь. К тому же, общей городской реалистичности и нематериальным причинам убийства процентщицы Рэйми противопоставляет совершенно четкий мотив – Кристин хочет повышения и самоутверждения в обществе – и совершенно нереальные события вроде вредоносных теней козлов, зубастой старухи, которую не одолевает ни степлер, ни палка в горло.
Бабушка, надо отметить, выглядит очень колоритно: острые зубы, стеклянный глаз, грязные желтые когти, постоянные попытки наплевать какой-то вязкой жидкости в рот главной героини. Кристин же держится молодцом: хоть и кругом виноватая, и постоянно строит обиженные глазки, все же пытается решить проблему мирно, пока не обнаруживает обидчицу в покойниках. Ко всему прочему, героиня явно чувствует, что вообще не нравится зрителю: наказывают-то ее за дело, мол, нечего наживаться на чужом горе.
О преступлении и наказании
В этом – основное отличие этого ужастика от пачки примерно таких же: кто тут плохой, кто хороший, и кому досталось за дело – решает суд (зрительский – а он, как известно, не самый гуманный), а не перо сценариста.
А сценарист, он же, Рэйми, по большому счету, ничего принципиально нового не выдумывал: если раньше в его картинах прослеживалась четкая оригинальность, здесь, кроме откровенно тошнотворных сцен, ничего нет: Кристин рвет мухами и кровью, она вообще неудачница по части непонятных субстанций в слизистой оболочке. Тут даже перебор. Остальное в порядке, фильм понятен, но содержит все традиционное: главные действующие лица – женщины (им магическое экзистенциальное понятнее, чем мужчинам), жуткий неудачный сеанс экзорцизма с обреченным козлом, туповатый друг героини, который хоть и принимает участие в ее спасении, но не особо понимает, что происходит.
Напоследок зрителя может добить скомканный конец, который, однако, впечатления не портит, но ничего в душе не задевает (хотя трогательность явно предполагалась). Классическое «Преступление и наказание» без демонов и кровищи вызывает намного больше эмоций, чем околотематический «Затащи меня в ад»: пускай создатели ничего общего с Достоевским и не планировали, пускай выдерживали совершенно проигрышный стиль съемки, когда в самые жуткие моменты тянет хохотать, у русского зрителя фильм будет ясно ассоциироваться с историей незадачливого паренька, терзаемого духовными проблемами, который для их решения взял да и прибил неосторожную старушку. А потом был наказан.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Любить нельзя укусить
Любить нельзя укусить
Любить нельзя укусить
Афиша Челябинска
Когда год назад на экраны вышел первый фильм по саге Стефани Майер «Сумерки», меня он стороной не обошел, как и еще добрую часть девушек всех возрастов, в основном
Кому замуж невтерпеж
Кому замуж невтерпеж
Кому замуж невтерпеж
Афиша Челябинска
Там нет никаких сказок. Да, говорят про счастье в браке много – снимают красивые романтические истории, полные розовых закатов и слез, пишут проникновенные песни, как он
Андрей Загидуллин, режиссер: «В Челябинске режиссуры нет»
Самоучка – Расскажи о себе. С чего начал? – В детстве я делал маленькие фильмы. Все это снималось на любительскую видеокамеру, которую мне подарили родители. Сначала я
Режиссер проекта «Иное Кино» едет на «Кинотавр»
Челябинский кинорежиссер Андрей Загидуллин по приглашению организаторов везет своего «Наблюдателя» на крупнейший в стране кинофестиваль «Кинотавр». «Наблюдатель» – это
Наш девиз – педальку вниз
Наш девиз – педальку вниз
Наш девиз – педальку вниз
Афиша Челябинска
После вымученного триквела «Форсажа», казалось бы, выжать из темы крутых рейсеров, их шикарных девочек и спортивных растюнингованных тачек нечего. Абсолютно бездарное
Ох уж эти детки
Ох уж эти детки
Ох уж эти детки
Афиша Челябинска
Историю голливудских ужасов можно смело попилить на «до азиатов» и «после». И если до японско-корейских идей сюжет завязывался исключительно вокруг городских легенд или
ЧГАУ открывет путь в Великобританию для студентов-аграриев России
Челябинский агроуниверситет посетили представители британской некоммерческой образовательной организации Concordia Ltd, Кристин Лам, исполнительный директор, и Роберт
Кто все эти «Женщины»
Кто все эти «Женщины»
Кто все эти «Женщины»
Афиша Челябинска
«Синема Парк», «Мегаполис» У кинохита «sекс в большом городе» появился соперник – комедия Дайан Инглиш «Женщины», в которой четыре подружки из Нью-Йорка обсуждают свою
Марина Блэйк, актриса: «Челябинск – очень светлый город»
Жизнь – удивительная штука. Никогда не знаешь, чего от нее ждать сегодня. И, совершая, казалось бы, абсолютно безумные авантюрные поступки, ты не знаешь наверняка, чем
Экстремальный талант
Экстремальный талант
Экстремальный талант
Афиша Челябинска
Театр драмы им. Н. Орлова, 18:30  На Малой сцене драмтеатра сыграют спектакль «Я была в доме и ждала, чтоб дождь прошел», поставленного по произведению одного из

Chel-week