Суперкар Marussia – «... выглядит она отвратительно»
В закладки
Сижу и пытаюсь разобраться, что
же такое Marussia – этот первый русский
суперкар. Умышленно или нет, информация
о нем разрозненна и противоречива,
словно разработчики не хотят «подписываться»
под каким-то конкретным проектом и
вынуждают СМИ домысливать. Тем не менее
идейный лидер «Маруси» Николай Фоменко
уже заявляет о 17 полностью оплаченных
заказах.
Идея
названия Marussia довольно удачна – есть
в нем и русская Маруся, и наша Russia. И
вообще, довольно трогательно называть
суперкар женским именем. Проблема в
другом: если адаптировать интернациональный
вариант произношения «Мараша», звучит
стебно, и в народе приживется «замараша»
или что-то вроде.
Внешность
первой эволюции Marussia была стильной, но
вторичной – она напоминала все известные
суперкары одновременно. Вторая версия,
представленная на Франкфуртском
автосалоне, щерится острыми углами и
выглядит более самобытно, однако красивой
ее сочтет не каждый. Журналисты
Jalopnik.com так описали свои
впечатления: «Одно бесспорно – выглядит
она отвратительно. У нее больше острых
граней, чем у увешанного ножами бойца,
а обзорность вперед, наверное, никакая.
Трогательно комична – наверное,
единственный путь описать ее».
Да ладно вам, друзья, не перегибайте.
Ferrari Enzo Ferrari тоже выглядел как прототип
самолета-разведчика, да и потом суперкары
– это мужланы автомобильного мира, и
утонченная эстетика иногда только
вредит. Общественный вызов и грубая
сила – вот их кредо.
Впрочем,
насчет «силы» пока мало что известно:
первая Marussia была гибридом с мотором
Renault. Теперь ставка делается на двигатель
Cosworth объемом 3,5 литра с различными
вариантами форсировки – от 245 до 420 л.с.
Кстати, использование Cosworth существенно
помогло бы и в имиджевом плане: Renault,
несмотря на множество чемпионских
титулов в «Формуле 1», так и осталась
народной маркой, а Cosworth – имя легендарное.
К тому же в следующем году компания
возвращается в «Большие призы», и можно
будет говорить, что у Marussia мотор от
«Формулы 1». Коробка передач автоматическая,
пятиступенчатая.
На
всех презентациях машины Николай Фоменко
напирал на ее мультимедийную начинку,
однако нужны ли настоящему суперкару
DVD-проигрыватели и выход в Интернет?
Складывается впечатление, что концепция
автомобиля еще сыра: если внешность
говорит о спортивности, то по оснащенности
он – мечта фаната «Диван-ТВ».
По
компоновке Marussia – среднемоторный
суперкар с поперечным расположением
двигателя. И у него есть шанс стать
первым серийным автомобилем такой
схемы, спроектированным (вроде бы) в
России. «Запорожцы», если что, были
заднемоторными.
Информация о материале несущей
части противоречива. Кто-то говорит о
карбоновом монококе а-ля «Формула 1»,
однако заявленная цена в 100 тысяч евро
заставляет усомниться в использовании
столь дорогой технологии. Большинство
углеволоконных суперкаров (McLaren F1,
Bugatti Veyron, Porsche Carrera GT, Koenigsegg, Zonda) стоят на
порядок дороже Marussia. Да и планируемый
объем выпуска ее соплатформенников –
3000 машин в год – вряд ли допускает
применение аэрокосмических технологий.
Более реалистичной выглядит концепция
с пространственным каркасом и широким
использованием алюминия, плюс композитные
внешние панели (не обязательно
углеволоконные). Впрочем, даже в этом
случае цена в 100 тысяч евро кажется ...
смехотворно низкой. За эти деньги можно
купить большой седан представительского
класса, но сколько бы гордо это ни звучало
для обывателей, среднемоторный суперкар
– другая планета. Скорее всего, реальная
цена окажется в разы больше.
Неясна
пока и страна-производитель. Первоначально
ходили слухи о мощностях ЗИЛа, однако,
по последней информации от Николая
Фоменко, выпуск наладят на трех заводах
в Европе, поближе к основным рынкам
сбыта. Объем в 3000 автомобилей в год
достаточно амбициозен для суперкара с
неизвестным брендом, но Фоменко уже
заявляет о целом семействе автомобилей
на одной платформе, включая SUV. Опыты со
строительством кроссовера на базе
суперкара, к примеру, проводила голландская
компания Spyker.
Выудить
подробности о новом проекте не удалось
даже нашему специальному
корреспонденту Аutochel.ru во Франкфурте
Григорию Скабичевскому
(его онлайн-отчет читайте в рубрике «Сел
и поехал»):
«Рядом со стендом Marussia встретили Фоменко,
– рассказывает Григорий. – Он был
серьезен и неразговорчив то ли от встречи
с соотечественниками, то ли оттого, что
они выставляли свой суперкар «Маруссия».
Короче, общаться со своими он не захотел.
Было ощущение, что во Франкфурт они
попали в последний момент. И стенд был
в самом дальнем углу, и девочка на стенде
ничего вразумительного сказать не
могла: ни буклетов, ни информации. Да и
сам автомобиль, на мой взгляд, среднее
арифметическое западных разработок.
Ну, в любом случае молодцы, что пытаются».
С
этим я согласен. Да, в проекте много
белых пятен, и пока его серийность
кажется преувеличенной. Но и сделано
немало. Есть три варианта дизайна, и от
них не отдает самодельщиной, как раз
наоборот. Есть три выставочных образца,
а это уже говорит о серьезности намерений:
бумага-то всё стерпит, но чтобы выполнить
образец «в металле», нужны деньги,
специалисты, время. Есть дизайн интерьера,
есть ходовой макет – в проект вложено
немало усилий. Тем более, в отличие от
той же Великобритании или Германии, где
развита инфраструктура «суперкаростроения»,
а люди относятся к гоночным машинам с
энтузиазмом, в холодной России двигать
такие начинания приходится через тернии
тотального непонимания.
Нужен ли России суперкар? А почему
бы и нет? Это престижно, хотя если
производство и инженерный центр
обоснуются за границей, непонятно, кому
достанется большая часть славы. Но дело
не только в престиже – «Маруся» может
стать символом нового подхода для
российского автомобилестроения, где
главную роль играют энтузиасты, а
успешность определяется не только
количеством переведенных на личные
счета денег. Если проект удастся, он
взбудоражит умы молодых инженеров и
дизайнеров и вдохновит их на новые
свершения, но не за «бугром», а здесь, в
России. В общем, Marussia, являясь по сути
карликовым проектом, может поднять
самооценку нации гораздо сильнее, чем
монструозные автозаводы постсоветской
России.
Впрочем,
получится или нет – пока не ясно. Проект
может заглохнуть или постепенно уплыть
за границу, став российским лишь
формально. Очень хочется, чтобы Фоменко
и его команде удалось довести начатое
до конца.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
же такое Marussia – этот первый русский
суперкар. Умышленно или нет, информация
о нем разрозненна и противоречива,
словно разработчики не хотят «подписываться»
под каким-то конкретным проектом и
вынуждают СМИ домысливать. Тем не менее
идейный лидер «Маруси» Николай Фоменко
уже заявляет о 17 полностью оплаченных
заказах.
Идея
названия Marussia довольно удачна – есть
в нем и русская Маруся, и наша Russia. И
вообще, довольно трогательно называть
суперкар женским именем. Проблема в
другом: если адаптировать интернациональный
вариант произношения «Мараша», звучит
стебно, и в народе приживется «замараша»
или что-то вроде.
Внешность
первой эволюции Marussia была стильной, но
вторичной – она напоминала все известные
суперкары одновременно. Вторая версия,
представленная на Франкфуртском
автосалоне, щерится острыми углами и
выглядит более самобытно, однако красивой
ее сочтет не каждый. Журналисты
Jalopnik.com так описали свои
впечатления: «Одно бесспорно – выглядит
она отвратительно. У нее больше острых
граней, чем у увешанного ножами бойца,
а обзорность вперед, наверное, никакая.
Трогательно комична – наверное,
единственный путь описать ее».
Да ладно вам, друзья, не перегибайте.
Ferrari Enzo Ferrari тоже выглядел как прототип
самолета-разведчика, да и потом суперкары
– это мужланы автомобильного мира, и
утонченная эстетика иногда только
вредит. Общественный вызов и грубая
сила – вот их кредо.
Впрочем,
насчет «силы» пока мало что известно:
первая Marussia была гибридом с мотором
Renault. Теперь ставка делается на двигатель
Cosworth объемом 3,5 литра с различными
вариантами форсировки – от 245 до 420 л.с.
Кстати, использование Cosworth существенно
помогло бы и в имиджевом плане: Renault,
несмотря на множество чемпионских
титулов в «Формуле 1», так и осталась
народной маркой, а Cosworth – имя легендарное.
К тому же в следующем году компания
возвращается в «Большие призы», и можно
будет говорить, что у Marussia мотор от
«Формулы 1». Коробка передач автоматическая,
пятиступенчатая.
На
всех презентациях машины Николай Фоменко
напирал на ее мультимедийную начинку,
однако нужны ли настоящему суперкару
DVD-проигрыватели и выход в Интернет?
Складывается впечатление, что концепция
автомобиля еще сыра: если внешность
говорит о спортивности, то по оснащенности
он – мечта фаната «Диван-ТВ».
По
компоновке Marussia – среднемоторный
суперкар с поперечным расположением
двигателя. И у него есть шанс стать
первым серийным автомобилем такой
схемы, спроектированным (вроде бы) в
России. «Запорожцы», если что, были
заднемоторными.
Информация о материале несущей
части противоречива. Кто-то говорит о
карбоновом монококе а-ля «Формула 1»,
однако заявленная цена в 100 тысяч евро
заставляет усомниться в использовании
столь дорогой технологии. Большинство
углеволоконных суперкаров (McLaren F1,
Bugatti Veyron, Porsche Carrera GT, Koenigsegg, Zonda) стоят на
порядок дороже Marussia. Да и планируемый
объем выпуска ее соплатформенников –
3000 машин в год – вряд ли допускает
применение аэрокосмических технологий.
Более реалистичной выглядит концепция
с пространственным каркасом и широким
использованием алюминия, плюс композитные
внешние панели (не обязательно
углеволоконные). Впрочем, даже в этом
случае цена в 100 тысяч евро кажется ...
смехотворно низкой. За эти деньги можно
купить большой седан представительского
класса, но сколько бы гордо это ни звучало
для обывателей, среднемоторный суперкар
– другая планета. Скорее всего, реальная
цена окажется в разы больше.
Неясна
пока и страна-производитель. Первоначально
ходили слухи о мощностях ЗИЛа, однако,
по последней информации от Николая
Фоменко, выпуск наладят на трех заводах
в Европе, поближе к основным рынкам
сбыта. Объем в 3000 автомобилей в год
достаточно амбициозен для суперкара с
неизвестным брендом, но Фоменко уже
заявляет о целом семействе автомобилей
на одной платформе, включая SUV. Опыты со
строительством кроссовера на базе
суперкара, к примеру, проводила голландская
компания Spyker.
Выудить
подробности о новом проекте не удалось
даже нашему специальному
корреспонденту Аutochel.ru во Франкфурте
Григорию Скабичевскому
(его онлайн-отчет читайте в рубрике «Сел
и поехал»):
«Рядом со стендом Marussia встретили Фоменко,
– рассказывает Григорий. – Он был
серьезен и неразговорчив то ли от встречи
с соотечественниками, то ли оттого, что
они выставляли свой суперкар «Маруссия».
Короче, общаться со своими он не захотел.
Было ощущение, что во Франкфурт они
попали в последний момент. И стенд был
в самом дальнем углу, и девочка на стенде
ничего вразумительного сказать не
могла: ни буклетов, ни информации. Да и
сам автомобиль, на мой взгляд, среднее
арифметическое западных разработок.
Ну, в любом случае молодцы, что пытаются».
С
этим я согласен. Да, в проекте много
белых пятен, и пока его серийность
кажется преувеличенной. Но и сделано
немало. Есть три варианта дизайна, и от
них не отдает самодельщиной, как раз
наоборот. Есть три выставочных образца,
а это уже говорит о серьезности намерений:
бумага-то всё стерпит, но чтобы выполнить
образец «в металле», нужны деньги,
специалисты, время. Есть дизайн интерьера,
есть ходовой макет – в проект вложено
немало усилий. Тем более, в отличие от
той же Великобритании или Германии, где
развита инфраструктура «суперкаростроения»,
а люди относятся к гоночным машинам с
энтузиазмом, в холодной России двигать
такие начинания приходится через тернии
тотального непонимания.
Нужен ли России суперкар? А почему
бы и нет? Это престижно, хотя если
производство и инженерный центр
обоснуются за границей, непонятно, кому
достанется большая часть славы. Но дело
не только в престиже – «Маруся» может
стать символом нового подхода для
российского автомобилестроения, где
главную роль играют энтузиасты, а
успешность определяется не только
количеством переведенных на личные
счета денег. Если проект удастся, он
взбудоражит умы молодых инженеров и
дизайнеров и вдохновит их на новые
свершения, но не за «бугром», а здесь, в
России. В общем, Marussia, являясь по сути
карликовым проектом, может поднять
самооценку нации гораздо сильнее, чем
монструозные автозаводы постсоветской
России.
Впрочем,
получится или нет – пока не ясно. Проект
может заглохнуть или постепенно уплыть
за границу, став российским лишь
формально. Очень хочется, чтобы Фоменко
и его команде удалось довести начатое
до конца.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
В Италии на днях состоялся анонс нового суперкара, разработан который был компанией-производителем суперкаров F&M. Новинка, вес которой составляет 1,2 тыс. кг,
День воскресный решено было потратить на мойку автомобиля, на небольшой отдых и на поездку в город Киль. Вся проблема в том, что немецкие жители категорически не хотят
В 2009 году система обучения водителей изменится, причем некоторые изменения можно назвать почти радикальными. Уже с 1 января количество часов на практическое вождение
Польская компания Veno Automotive заявила о том, что она скоро начнет выпускать настоящий суперкар, который составит конкуренцию Lamborghini. По крайней мере, внешне