Интернет взлетел до небес
В закладки
Пассажиры «Аэрофлота» вскоре смогут общаться по мобильнику и бродить по Мировой паутине на высоте в несколько тысяч километров. Крупнейшая российская авиакомпания планирует оснастить лайнеры оборудованием, дающим возможность пользоваться сотовой связью и Интернетом во время полетов. Сейчас национальный перевозчик ведет переговоры с телекоммуникационными компаниями. Эксперты оценивают возможные затраты в сотни тысяч долларов и называют подобные услуги скорее имиджевыми, чем коммерчески выгодными.
О возможности предоставления в будущем услуг мобильной связи и доступа в Интернет на борту заявил недавно генеральный директор компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталий Савельев. По его словам, пока рассматривается целесообразность такого проекта. Если руководство «Аэрофлота» примет положительное решение, то авиакомпания станет первым российским перевозчиком, в самолетах которого будут доступны мобильная связь и выход в Интернет.
Стоимость проекта достаточно высока, поэтому авиаторы, прежде чем приступить к его реализации, хотят понять, будут ли услуги мобильной связи и Интернета пользоваться популярностью у пассажиров. «Мы можем оснастить самолеты дорогостоящим оборудованием, которое останется невостребованным, – опасается глава «Аэрофлота». – Возможно, некоторым пассажирам не понравится, что их соседи в течение всего полета разговаривают по телефону».
Также предстоит решить ряд технических вопросов. Парк «Аэрофлота» сформирован, в основном, из воздушных судов Boeing и Airbus. Поэтому необходимо согласовать переоборудование самолетов со специалистами этих компаний. Впрочем, как раз здесь проблем, скорее всего, не будет. Boeing и Airbus уже имеют подобный опыт.
Первый в мире звонок по мобильному телефону в воздушном пространстве был совершен 20 марта 2008 года на рейсе Дубай – Касабланка с борта авиалайнера Airbus A340-300 авиакомпании Emirates. Услугу связи обеспечил оператор AeroMobile. В Европе первенство по мобильной связи по время полета принадлежит компании Ryanair, оснастившей весь парк Boeing 737 коммуникационной системой OnAir. Пассажиры этого перевозчика могут звонить, работать с текстовыми сообщениями и электронной почтой, летая более чем на 360 направлениях Ryanair в 23 странах Европы. Кроме того, аналогичные проекты запустил ряд европейских и азиатских компаний. В их числе American Airlines, JetBlue, AirFrance, BMI, Emirates, Qantas и Lufthansa.
Неофициальные источники сообщают, что «Аэрофлот» пока ведет переговоры только с «ВымпелКомом». Однако в сотовой компании этот факт не комментируют. Впрочем, здесь подтверждают, что абоненты «Билайн» уже пользуются услугами роуминга в полете. Это происходит на борту авиакомпаний AirFrance, BMI, Emirates. «Пока на лайнерах AirFrance и BMI доступно общение только с помощью SMS и GPRS, а в самолетах Emirates – уже и с помощью голосовых вызовов, – рассказала 2074.ru пресс-секретарь челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Евгения Кох. – В настоящее время для нас это скорее имиджевая услуга. Точно подсчитать ее коммерческую привлекательность достаточно сложно. Мы смотрим, анализируем». В то же время представитель оператора связи «Билайн» считает, что это отличный задел на будущее, и рано или поздно услуга из разряда имиджевых перейдет в коммерческую, в том числе и на уральской земле.
По мнению генерального директора ООО «РуСат» Сергея Алымова, шанс стать массовыми у таких услуг, как предоставление мобильной связи и доступа в Интернет на борту самолета, есть, особенно если они будут, так сказать, «вторичными». «При этом “первичным” назначением подобных систем подвижной связи может быть их использование в системе обеспечения безопасности полетов, – считает руководитель спутникового провайдера. – Например, передача в центры управления полетами информации, которая сейчас фиксируется только «черными ящиками». Поскольку объем этой информации не такой уж и значительный, то имеющиеся ресурсы системы можно задействовать под Интернет, мультимедиа и GSM. Так, например, возможности системы ArcLight (ViaSat, США) позволяют организовать канал от центральной земной станции спутниковой связи со скоростью до 10 Мбит/сек и до 1024 кбит/сек – в обратном. Аналогичные возможности и у системы eXconnect».
В то же время некоторые участники рынка авиаперевозок со скепсисом относятся к коммерческой целесообразности новых сервисов. «Актуальность услуг мобильной связи и Интернета на рейсах «Аэрофлота», на мой взгляд, очень низкая, – говорит руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. – Это сервисы для наиболее состоятельной части пассажиров – клиентов бизнес-класса. Они будут востребованы на некоторых международных направлениях и маршрутах большой протяженности (более пяти часов). Однако учитывая, что связь в полете далеко не дешева, ажиотажа ожидать не приходится».
Кроме того, увеличение затрат на телекоммуникационное оборудование, по мнению эксперта, не совсем соотносится с заявлениями менеджмента «Аэрофлота» о сокращении издержек. Ведь стоимость оборудования для одного самолета варьируется от 100 до 300 тысяч долларов. Виталий Коренюгин сообщил, что «Скай Экспресс» тоже готов оказывать такие услуги, но только при условии переоснащения самолетов самими телекоммуникационными компаниями, заинтересованными в получении доходов с авиапассажиров.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Из аэропорта Иркутска будут организованы рейсы в Бангкок (Таиланд) и Ханой (Вьетнам). Соответствующие переговоры об организации маршрутов ведутся с компанией "Thai
Челябинские туристы не могут вылететь из Калининграда. Авиакомпания «КД авиа» сделала официальное заявление, что в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми
В период экономической нестабильности для оператора сотовой связи важно не только сохранить доверие абонента, но и дать ему возможность сэкономить, не отказывая себе в
Еще один оператор сотовой связи повышает расценки на свои услуги. Теперь международный роуминг для клиентов "Билайна" станет дороже как минимум на 20%. Ранее аналогичное