» » Чехи «присвоили» дизайн челябинской Skoda

Чехи «присвоили» дизайн челябинской Skoda

В закладки
Чехи «присвоили» дизайн челябинской Skoda

Помните Skoda Yolki, которую мы анонсировали пару недель назад? По заказу местного дилера Skoda, компании «Каскад-Моторс», ее разработал челябинский дизайнер Владимир Болотов. Далее по плану автопутешественник Григорий Скабичевский доставил ее на Франкфуртский автосалон и презентовал главному дизайнеру Skoda Йозефу Кабану (Josef Kaban). Последний начинал карьеру в компаниях Audi и Bugatti, приложив руку к его величеству Veyron, так что в дизайне кое-что понимает.
Тогда на Autochel.ru мы опубликовали только «тизер» автомобиля, теперь вы можете познакомиться с дизайном подробно. Какое впечатление машина произвела на чехов?
«Только войдя в зал Skoda на Франкфуртском автосалоне, мы поняли, насколько безумна вся эта затея. Кому мы тут нужны со своей «Ёлкой»? – рассказывает Григорий. – Софиты светят так, что можно схлопотать «солнечный удар», смотреть на «надраенные» машины невозможно. Мировая элита автопрома выставила всё самое лучшее: новинки, концепты, «туча» журналистов со всего света, огромные выставочные площади. И мы с эскизами Skoda Yolki».
Однако уверенность вернулась быстро. «Пока ждали аудиенции с Йозефом Кабаном, достали эскизы «Ёлки» и начинаем фотографироваться. И тут случилось неожиданное – в одну минуту к нам подскочили какие-то немецкие журналюги и давай фоткать нашу «Ёлку»: а вдруг сенсация?! Потом подоспели словаки с телекамерами. Понимаем, что «пахнет» скандалом, и сейчас мы получим по «шапке», рекламируя на стенде Skoda альтернативный дизайн», – смеется Григорий.
Наконец менеджер по связям с общественностью Skoda Auto Russia Тимур Алиев сказал, что все устроено, но предупредил: «У вас будет семь минут». Время главного дизайнера на Франкфуртском автосалоне очень дорого – в очереди уже стояли журналисты из Auto Motor und Sport.
Чехи «присвоили» дизайн челябинской Skoda

«Честно, нам не верилось, что «главный» пойдёт на встречу ради непонятной Skoda Yolki, – рассказывает наш путешественник. – Но всё оказалось просто. Понимая, что у нас действительно семь минут, коротко излагаем концепцию и на всякий случай добавляем, что к этому надо отнестись с юмором. Ждем вердикта. Йозеф Кабан спрашивает: «Кто автор? Очень хорошая идея и правильно схваченные линии. Я могу оставить эскизы себе? Мне очень понравилось, и, вполне возможно, это будет использовано в дальнейших разработках Skoda». Это был звёздный час челябинского дизайнера Владимира Болотова. Отдаём диск с эскизами Yolka. В ответ получаем большое количество хороших слов от «главного». Встреча длилась в два раза дольше запланированного».
Теперь слово творцу – Владимиру Болотову, профессиональному архитектору и автору первой челябинской Skoda: «Дизайн разрабатывался в крайне сжатые сроки примерно за 10 дней от первоначальной идеи до готовых эскизов. Первые дни с Марком Горнушкиным («Каскад-Моторс»), инициатором всей затеи, мы вырабатывали концепцию. Остановились на редком для нашей страны типе автомобиля – трехдверный спортивный кроссовер, автомобиль всепогодный и вседорожный, но в равной степени интересный на асфальте, даже на гоночном треке. Этот тип автомобиля не очень представлен в России, однако лично мне не хватает подобной машины, и я бы с удовольствием ездил на ней».
В этом, вероятно, ключ к успеху – дизайнер рисовал не по трафарету маркетологов, а от души. Это машина его мечты, и лично мне такой подход близок.
Насколько Skoda получилась «шкодистой» по мнению автора?
«В дизайне любого современного автомобиля есть корпоративные элементы, и в Skoda Yolki воспроизведены некоторые типично «шкодовские» фишки, – объясняет Владимир. – Но почему мне понравилось работать именно с маркой Skoda – она еще находится в творческом поиске, на стадии закрепления собственного корпоративного стиля. По последним новинкам вроде Roomster, Yeti мы видим, что дизайнеры работают в разных направлениях и ищут какие-то характерные элементы, которые в будущем позволят создать еще более яркое, абсолютно узнаваемое лицо марки Skoda. Мы с Марком стремились создать не просто какой-то космолет, но реальный автомобиль. Выразить свое видение дальнейшего развития дизайна марки».
Дизайн Владимира сочится динамизмом, и для марки Skoda это смелое решение. В силу традиционных ценностей бренда, а также субординации внутри группы VAG, современные Skoda тяготеют скорее к классическим решениям, лишенным экспрессии или акцента на динамику – это прерогатива Seat, Audi, Lamborghini, Bentley и Bugatti. С другой стороны, мне всегда не хватало во внешности «Шкод» немного цепкости, азартности. На самом деле большинство автомобилей Skoda ездят и управляются значительно лучше, чем предполагает их прагматичная внешность. И в этом смысле концепция Владимира кажется вполне гармоничной и вполне реальной. У VAG есть и прекрасные полноприводные платформы от хот-хетчей вроде Golf R32, мощные турбомоторы, скоростные трансмиссии DSG и большой опыт в работе со спорткарами всех мастей. Поэтому, кто знает, может быть, Владимир Болотов навел Йозефа Кабана на пару ценных идей.
Челябинск является родиной другого успешного автомобильного дизайнера Владимира Капитонова – сегодня он занимает одну из ведущих должностей в корейском крыле General Motors (наиболее динамичная и креативная часть компании на сегодняшний момент). Мечтает ли его тезка о такой же карьере?
«Конечно, есть большое желание стать профессиональным автомобильным дизайнером, – рассказывает Владимир Болотов. – Однако в России автомобильная промышленность достаточно вялая, и дизайн никогда не был в приоритете, поэтому я выбрал более востребованное направление – архитектуру. Тем не менее в качестве хобби постоянно набрасываю идеи для дизайна автомобилей, есть множество эскизов. Часть идей воплощены в Skoda Yolki, однако это лишь первое приближение, его можно очень долго дорабатывать и совершенствовать».
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Челябинская Skoda Yolki (Ёлки) дебютирует во Франкфурте
На сайте Аutochel.ru стартует новый проект под названием «Сел и поехал: Челябинск–Франкфурт». Мы будем освещать очередное путешествие неутомимого автомобильного
Свадебный кортеж: выбор сделан
Еще не улеглись страсти вокруг неожиданного поворота событий в проекте «Свадьба года», а наши новые герои Стас и Файруза вместе с партнерами конкурса уже приступили к
«Легион Моторс»: Skoda должна обслуживаться на уровне
Разговоры о кризисе, откровенно говоря, уже набили оскомину. Однако хотим мы этого или нет, но он заставляет менять нашу жизнь. Именно сложная экономическая ситуация
Море «Фабий» в «Каскад-Моторс»!
Как много в жизни значит выбор! Невозможно выбрать место своего рождения или погоду и время восхода. Но есть множество вещей, на которые мы можем влиять: хобби, карьера,
Новый дилер Skoda «Легион-Моторс» выдает первые авто
Автосалон Skoda, открывшийся всего пару недель назад, уже начал выдавать автомобили. Счастливым покупателям дилер «Легион-Моторс» подарил сертификат на ужин в ресторане
«Каскад-Моторс» – два автомобиля по цене одного!
Официальный дилер Skoda в Челябинске, компания «Каскад-Моторс», проводит оригинальную акцию: любой покупатель Skoda Superb, Octavia Scout или дорестайлинговой Octavia, а
Мама, папа, я – автомобильная семья!
В День автомобилиста, 26 октября, автосалон «Радслав-Авто» собрал своих клиентов, сотрудников, партнеров и их детей на семейный праздник «Мама, Папа, Я – автомобильная
Вкусная презентация «шкодной» новинки
30 августа автосалон «Каскад-Моторс» представил новый флагман модельного ряда чешской компании Skoda – седан Superb. С момента появления на свет в 2001 году модель
Skoda Fabia обрусела и стала доступнее
Концерн Skoda начинает реализацию моделей Fabia, собранных на заводе в Калуге. Первыми автомобилями станут Fabia в кузове хэтчбек и Fabia Combi. Кроме того, в настоящее
Приятные подарки к полезной Skoda Roomster
Протестировав Skoda Roomster на крутых поворотах уральских дорог, редакция сайта Autochel.ru пришла к выводу: автомобиль достойный, купишь – не пожалеешь...

Chel-week