Южноуральцы стали чаще жаловаться на незаконные поборы в больницах
В закладки
Челябинск, Октябрь 28 (Новый Регион, Алла Александрова) – Жители Челябинской области стали чаще обращаться в ФОМС и страховые компании с жалобами на незаконные взимания денег в медицинских учреждениях.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе ЧОФОМС, за первое полугодие 2009 года в фонд и страховые медицинские компании поступило 6 тысяч 54 обращения, что на 46% больше, чем в 2008 году. Чаще всего южноуральцы жалуются на взимание денег за оказанную медицинскую помощь, которая должна проводиться бесплатно в рамках территориальной программы медстраха. Также люди критикуют качество оказания помощи, организацию работы больниц и отказ со стороны медиков в оказании медицинской помощи. В связи с этим ЧОФОМС напоминает, что бесплатная медицинская помощь оказывается на основе Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи всем гражданам, проживающим на территории Челябинской области. Входящие в перечень программы виды медицинских услуг и лекарств должны предоставляться пациенту муниципальных и государственных учреждений здравоохранения бесплатно. Исключение составляют дополнительные сервисные услуги, например, пребывание в палате повышенной комфортности, а также лечение с применением ультрасовременных материалов или медикаментов, которые не включены в программу гарантий. В этом случае пациента обязательно должны проинформировать о возможности бесплатного лечения препаратами, входящими в бесплатный перечень.
По данным ЧОФОМС, за последние годы финансирование медучреждений из средств фонда значительно увеличилось. Сегодня больницы области обладают запасом медикаментов и расходных материалов на 3-4 месяца. Все предложения врачей приобрести пациенту бинты или шприцы за свой счет являются незаконными. В этом случае пациенту нужно обратиться в свою страховую компанию. Если гражданин уже оплатил услуги или медикаменты, соответствующие документы нужно сохранить.
Затем с ними и заявлением необходимо обратиться в страховую компанию. Если жалоба обоснована, пациенту вернут затраченные средства, сняв данную сумму с лечебного учреждения, где он лечился
На сегодняшний день южноуральцам в досудебном порядке было возвращено 20 тысяч рублей. В ходе судебной защиты за 1 полугодие 2009 года сумма возмещения ущерба пациентам составила более 104 тысячи рублей. В связи с увеличением числа жалоб выросло число целевых экспертиз, проводимых в медицинских учреждениях. Согласно результатам экспертиз, наибольший уровень дефектов при оказании медицинской помощи выявлен по инфекционному профилю – 34 дефекта на 100 проведенных экспертиз, в стоматологии – 35 на 100, и в терапии – 30 на 100.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
220 жалоб на работу учреждений здравоохранения поступило в течение 1 квартала 2010 года в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые
Назначен исполняющий обязанности руководителя Челябинского ФОМС. Напомним, прежний исполнительный директор фонда Андрей Пшеницын был назначен на должность министра
Более 700 обращений поступило от жителей Челябинской области на телефон "горячей" линии ФОМС. Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в
Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования открыл "горячую линию" по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи в больницах
Южноуральская территориальная программа, дающая гарантии на оказание бесплатной медицинской помощи, оказалось дефицитной...