ОСАГО подешевеет в два раза
В закладки
Правда, только для инвалидов и пенсионеров. Столичная городская дума предложила депутатам рассмотреть законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО. Суть инициативы – освободить от оплаты полисов «автогражданки» ветеранов боевых действий и предоставить 50% льготы по полису инвалидам I и II групп и неработающим пенсионерам.
Факты, лежащие в основе этого начинания, довольно любопытны. Инициатор законопроекта, председатель комиссии по делам ветеранов Сергей Никитин, сообщает, что лицам старше 60 лет принадлежит 12,25% автопарка страны, а удельное количество аварий с пожилыми водителями (из расчета на человека) в пять раз ниже среднего показателя по всем возрастным группам. К тому же авторы законопроекта подсчитали, что ежегодно водители-пенсионеры платят страховым компаниям за полисы ОСАГО около 6,125 миллиарда рублей, а совокупные выплаты в обратном направлении не превышают 115 миллионов рублей, то есть менее 2% от сборов. Если информация верна, даже двукратное снижение стоимости полисов для пенсионеров не сделает ОСАГО убыточным.
ГИБДД отмечает, что низкий процент аварийности среди пожилых водителей связан с гораздо менее интенсивным использованием автомобилей.
«В настоящее время увеличивается количество молодых водителей, они зачастую и фигурируют в сводках аварийности. Люди среднего и старшего возраста более дисциплинированы. Что касается людей пенсионного возраста, то данная категория водителей старается пользоваться автомобилем только в случае крайней необходимости. Водители-пенсионеры в основном прокладывают свой маршрут таким образом, чтобы объехать все пробки и аварийноопасные места. Потому пожилые водители очень редко становятся виновниками ДТП», – говорит инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по г. Челябинску Виталий Мордовин.
Противники законопроекта, чиновники Департамента финансов и Российский союз автостраховщиков, считают, что такие поправки все же не определяют механизм предоставления страховой компенсации. Они считают, что льготами смогут воспользоваться и другие водители, эксплуатирующие по доверенности транспортные средства, которые оформлены на пожилых граждан.
Отметим, что в настоящее время часть водителей, в основном московских, все же имеют скидки на приобретение полиса «автогражданки». Это автовладельцы-инвалиды, получившие транспортное средство в органах соцзащиты. Однако, как нам пояснил представитель компании «Кредитсервис», в Челябинске такие льготы не действуют: стоимость ОСАГО рассчитывается по фиксированной схеме для всех водителей, независимо от их возраста и социального статуса.
Пока в столичной мэрии законопроект поддерживать не торопятся. Власти опасаются, что новый закон об ОСАГО увеличит количество пенсионеров, желающих пересесть с общественного транспорта на автомобили.
В свою очередь, председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев в целом одобрил идею законопроекта, однако высказал мнение насчет негативного влияния финансового кризиса на инициативу депутатов.
Пока власти обсуждают, стоит ли принимать очередные поправки к закону об ОСАГО, депутаты и предприниматели решают вопрос, кто же будет оплачивать стоимость полисов за льготников.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Факты, лежащие в основе этого начинания, довольно любопытны. Инициатор законопроекта, председатель комиссии по делам ветеранов Сергей Никитин, сообщает, что лицам старше 60 лет принадлежит 12,25% автопарка страны, а удельное количество аварий с пожилыми водителями (из расчета на человека) в пять раз ниже среднего показателя по всем возрастным группам. К тому же авторы законопроекта подсчитали, что ежегодно водители-пенсионеры платят страховым компаниям за полисы ОСАГО около 6,125 миллиарда рублей, а совокупные выплаты в обратном направлении не превышают 115 миллионов рублей, то есть менее 2% от сборов. Если информация верна, даже двукратное снижение стоимости полисов для пенсионеров не сделает ОСАГО убыточным.
ГИБДД отмечает, что низкий процент аварийности среди пожилых водителей связан с гораздо менее интенсивным использованием автомобилей.
«В настоящее время увеличивается количество молодых водителей, они зачастую и фигурируют в сводках аварийности. Люди среднего и старшего возраста более дисциплинированы. Что касается людей пенсионного возраста, то данная категория водителей старается пользоваться автомобилем только в случае крайней необходимости. Водители-пенсионеры в основном прокладывают свой маршрут таким образом, чтобы объехать все пробки и аварийноопасные места. Потому пожилые водители очень редко становятся виновниками ДТП», – говорит инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по г. Челябинску Виталий Мордовин.
Противники законопроекта, чиновники Департамента финансов и Российский союз автостраховщиков, считают, что такие поправки все же не определяют механизм предоставления страховой компенсации. Они считают, что льготами смогут воспользоваться и другие водители, эксплуатирующие по доверенности транспортные средства, которые оформлены на пожилых граждан.
Отметим, что в настоящее время часть водителей, в основном московских, все же имеют скидки на приобретение полиса «автогражданки». Это автовладельцы-инвалиды, получившие транспортное средство в органах соцзащиты. Однако, как нам пояснил представитель компании «Кредитсервис», в Челябинске такие льготы не действуют: стоимость ОСАГО рассчитывается по фиксированной схеме для всех водителей, независимо от их возраста и социального статуса.
Пока в столичной мэрии законопроект поддерживать не торопятся. Власти опасаются, что новый закон об ОСАГО увеличит количество пенсионеров, желающих пересесть с общественного транспорта на автомобили.
В свою очередь, председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев в целом одобрил идею законопроекта, однако высказал мнение насчет негативного влияния финансового кризиса на инициативу депутатов.
Пока власти обсуждают, стоит ли принимать очередные поправки к закону об ОСАГО, депутаты и предприниматели решают вопрос, кто же будет оплачивать стоимость полисов за льготников.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину
1 ноября вступила в полноправную силу страховая система прямого возмещения убытков при ДТП. Нововведение начало работать с 1 марта этого года, однако воспользоваться им
За последние три-четыре месяца на дорогах города резко возросло количество «битых» автомобилей, на ремонт которых у владельцев просто не хватает денег. Хорошо, если есть
В прошлую пятницу Госдума приняла в первом чтении две невыгодные для автомобилистов поправки к закону об ОСАГО. Первая связана с утерей товарной стоимости. Какова
Некоторые российские СМИ распространили информацию о вступлении в силу упрощенной процедуры ОСАГО с 1 декабря 2008 года. На самом деле это не так. Поправки в