ОСАГО-2010 – до 16 тысяч рублей в год
В закладки
Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее: если сейчас страховка без ограничений на Skoda Octavia 1.8 TSI в Челябинске обойдется примерно в 8,6 тысячи рублей, то после нововведений придется отдать 16 тысяч.
В целом чиновники обсуждают девять планов повышения. Наиболее мягкий предполагает сохранение нынешних страховых выплат и поднятие стоимости на 6-20% для перекрытия инфляции.
Минфин предлагает попутно поднять пределы выплат по ОСАГО, например, за ущерб «железу» – со 120 тысяч до 150 тысяч рублей (до 200 тысяч, если потерпевших несколько). Компенсацию за вред здоровью могут поднять со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Также предлагается ввести фиксированную выплату по факту травмы – своеобразный гарантированный минимум. Увеличенные выплаты дают повод задрать цены. Так, в случае ДТП, которое произошло недалеко от Магнитогорска, страховая компания виновника заплатила бы несколько миллионов рублей. Учитывая растущие риски, Минфин предлагает поднять стоимость страховки на 66-87%.
Предложенный план вызывает вопросы. Современные автомобили становятся все безопаснее и все дороже, поэтому часто даже жесткие ДТП оборачиваются минимумом вреда для здоровью, но дорогущим ремонтом техники. Издание «Авторевю» провело «ремонтный крэш-тест» Fiat Albea. На скорости 15 км/час автомобиль въехал в недеформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, имитируя городское столкновение. За ремонт автомобиля в разных сервисах попросили от 119 тысяч до 271 тысяч рублей при цене машины 300+ тысяч рублей. Наезд на препятствие не попадает под выплаты по ОСАГО, но в целом цифры красноречивые. Поэтому если уж повышать пределы выплат, то и для «железа», и для здоровья примерно на одном уровне. Но это невыгодно – может снизиться интерес к страховке каско, которая «защищает» сам автомобиль.
Есть и другие варианты, попадающие между описанными крайностями. Пока ясно лишь одно – страховка подорожает.
«Необходимость повышение стоимости ОСАГО легко объяснима, ведь за последние годы выросла стоимость запасных частей, нормо-часов на СТО, что увеличивает убыточность ОСАГО», – объясняет заместитель директора по страхованию южноуральского филиала компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина.
Пусть так, но кое-что все равно не сходится. К примеру, по данным Федеральной службы страхового надзора, за первое полугодие 2009 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 40 миллиардов рублей и осуществили выплат на неполные 24 миллиарда (59%).
«Но это не значит, что 16 миллиардов рублей пошли в прибыль, – говорит Мария Сазыкина. – Ведь есть расходы на содержание штата, на отчисления в РСА, на премии страховым агентам. В целом ОСАГО крайне убыточный вид страхования».
Получается, что, покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплаты консультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идет непосредственно на выплаты пострадавшим.
Интересен и такой факт. По договорам добровольного страхования наземного транспорта (кроме ж/д) премии составили 68 миллиардов рублей, выплаты – 58 миллиардов (85%), то есть «навар» получается гораздо ниже, чем в случае с ОСАГО! Внятного ответа на вопрос, в чем же проявляется убыточность ОСАГО, опрошенные нами страховщики дать не смогли. Если кто-то из читателей располагает аргументированной информацией – с интересом выслушаем доводы.
Кстати, от ОСАГО есть и косвенная выгода для страховых компаний: являясь обязаловкой, оно вынуждает клиентов обращаться в офисы страховщиков, где есть шанс уговорить человека застраховать еще что-нибудь.
По мнению Марии Сазыкиной, среди предложенных планов увеличения тарифов предпочтение стоит отдать более мягкому: «Рост предела выплат за здоровье больно ударит по кошельку автомобилистов из-за резкого роста тарифов, а обращений за компенсацией вреда для здоровья значительно меньше, чем в случае с вредом для имущества, поэтому большого облегчения никто не почувствует».
Кстати, вариант Минфина не самый дорогой. Некоторые страховщики продвигают проект введения фиксированной выплаты за ущерб здоровью в 2 миллиона рублей с соответствующим увеличением стоимости полиса. Если это пройдет, появится новый вид мошенничества: «Сбей друга, обеспечь его жильем». Нога заживет, а квартира останется.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
В целом чиновники обсуждают девять планов повышения. Наиболее мягкий предполагает сохранение нынешних страховых выплат и поднятие стоимости на 6-20% для перекрытия инфляции.
Минфин предлагает попутно поднять пределы выплат по ОСАГО, например, за ущерб «железу» – со 120 тысяч до 150 тысяч рублей (до 200 тысяч, если потерпевших несколько). Компенсацию за вред здоровью могут поднять со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Также предлагается ввести фиксированную выплату по факту травмы – своеобразный гарантированный минимум. Увеличенные выплаты дают повод задрать цены. Так, в случае ДТП, которое произошло недалеко от Магнитогорска, страховая компания виновника заплатила бы несколько миллионов рублей. Учитывая растущие риски, Минфин предлагает поднять стоимость страховки на 66-87%.
Предложенный план вызывает вопросы. Современные автомобили становятся все безопаснее и все дороже, поэтому часто даже жесткие ДТП оборачиваются минимумом вреда для здоровью, но дорогущим ремонтом техники. Издание «Авторевю» провело «ремонтный крэш-тест» Fiat Albea. На скорости 15 км/час автомобиль въехал в недеформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, имитируя городское столкновение. За ремонт автомобиля в разных сервисах попросили от 119 тысяч до 271 тысяч рублей при цене машины 300+ тысяч рублей. Наезд на препятствие не попадает под выплаты по ОСАГО, но в целом цифры красноречивые. Поэтому если уж повышать пределы выплат, то и для «железа», и для здоровья примерно на одном уровне. Но это невыгодно – может снизиться интерес к страховке каско, которая «защищает» сам автомобиль.
Есть и другие варианты, попадающие между описанными крайностями. Пока ясно лишь одно – страховка подорожает.
«Необходимость повышение стоимости ОСАГО легко объяснима, ведь за последние годы выросла стоимость запасных частей, нормо-часов на СТО, что увеличивает убыточность ОСАГО», – объясняет заместитель директора по страхованию южноуральского филиала компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина.
Пусть так, но кое-что все равно не сходится. К примеру, по данным Федеральной службы страхового надзора, за первое полугодие 2009 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 40 миллиардов рублей и осуществили выплат на неполные 24 миллиарда (59%).
«Но это не значит, что 16 миллиардов рублей пошли в прибыль, – говорит Мария Сазыкина. – Ведь есть расходы на содержание штата, на отчисления в РСА, на премии страховым агентам. В целом ОСАГО крайне убыточный вид страхования».
Получается, что, покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплаты консультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идет непосредственно на выплаты пострадавшим.
Интересен и такой факт. По договорам добровольного страхования наземного транспорта (кроме ж/д) премии составили 68 миллиардов рублей, выплаты – 58 миллиардов (85%), то есть «навар» получается гораздо ниже, чем в случае с ОСАГО! Внятного ответа на вопрос, в чем же проявляется убыточность ОСАГО, опрошенные нами страховщики дать не смогли. Если кто-то из читателей располагает аргументированной информацией – с интересом выслушаем доводы.
Кстати, от ОСАГО есть и косвенная выгода для страховых компаний: являясь обязаловкой, оно вынуждает клиентов обращаться в офисы страховщиков, где есть шанс уговорить человека застраховать еще что-нибудь.
По мнению Марии Сазыкиной, среди предложенных планов увеличения тарифов предпочтение стоит отдать более мягкому: «Рост предела выплат за здоровье больно ударит по кошельку автомобилистов из-за резкого роста тарифов, а обращений за компенсацией вреда для здоровья значительно меньше, чем в случае с вредом для имущества, поэтому большого облегчения никто не почувствует».
Кстати, вариант Минфина не самый дорогой. Некоторые страховщики продвигают проект введения фиксированной выплаты за ущерб здоровью в 2 миллиона рублей с соответствующим увеличением стоимости полиса. Если это пройдет, появится новый вид мошенничества: «Сбей друга, обеспечь его жильем». Нога заживет, а квартира останется.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
1 ноября вступила в полноправную силу страховая система прямого возмещения убытков при ДТП. Нововведение начало работать с 1 марта этого года, однако воспользоваться им
Страховщики и сотрудники ГИБДД, встретившись за круглым столом, разъяснили, как оформлять ДТП с учетом вступивших с 1 марта поправок в закон об ОСАГО. Общий вывод:
В прошлую пятницу Госдума приняла в первом чтении две невыгодные для автомобилистов поправки к закону об ОСАГО. Первая связана с утерей товарной стоимости. Какова
Некоторые российские СМИ распространили информацию о вступлении в силу упрощенной процедуры ОСАГО с 1 декабря 2008 года. На самом деле это не так. Поправки в
Правда, только для инвалидов и пенсионеров. Столичная городская дума предложила депутатам рассмотреть законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО. Суть инициативы