» » » Обкатаем новое ОСАГО?




Обкатаем новое ОСАГО?

В закладки

Страховщики и сотрудники ГИБДД, встретившись за круглым столом, разъяснили, как оформлять ДТП с учетом вступивших с 1 марта поправок в закон об ОСАГО. Общий вывод: бояться пользоваться правилами Европейского протокола и прямым урегулированием убытков не стоит, однако нужно быть готовым к любым подвохам в необкатанном механизме.
Напомним, с первого дня весны вступили в действие два важных страховых изменения. Первая поправка к закону об ОСАГО разрешает водителям, попавшим в аварию, не вызывать ГИБДД, если водители достигли консенсуса о виновности одного из них, а сумма ущерба случайно пострадавшего не превышает 25 тысяч рублей. Таким образом, российские страховые компании присоединились к так называемому Европейскому протоколу.
По статистике Госавтоинспекции области, в месяц происходит около семи тысяч ДТП без пострадавших, так называемое, «железо». Из них 15-20% – это наезды на препятствие (забор, столб или другое ограждение) и стоящее транспортное средство. В этих дорожно-транспортных происшествиях автомобили, как правило, получают незначительный ущерб, и вопрос о страховом возмещении может решаться без вызова сотрудников ГИБДД.
«В правила дорожного движения внесены соответствующие изменения, позволяющие не вызывать инспекторов ДПС на разбор, если в ДТП участвовало не более двух транспортных средств и нет пострадавших, – расставляет все точки над i заместитель начальника отдела ДПС, административной практики и розыска УГИБДД по Челябинской области Владимир Кобак. – Кроме того, оба водителя должны иметь непросроченные полисы ОСАГО и достичь согласия с обстоятельствами ДТП и повреждениями авто. Единственный вопрос, который пока никак не объясняется законодательно, – как быть с водителями-виновниками происшествия, ведь чаще всего к дорожной аварии приводит нарушение ПДД. Остается только надеяться на гражданскую сознательность автомобилистов, которые не позволят остаться безнаказанным, например, пьяному водителю, и все-таки вызовут сотрудников ГИБДД».
Цифры страховщиков еще убедительнее говорят о разумности Европейского протокола. Директор по урегулированию убытков страховой компании «ЮжУралАСКО» Алексей Любавин сообщил, что, по их статистике, в 70% случаев размер страховой выплаты по ДТП не превышает 25 тысяч рублей. Кроме того, уже внесены изменения в правила страхования, которые теперь допускают обращение за выплатой до 25 тысяч рублей без документов ГИБДД. Главное правильно заполнить извещение. Сделать это несложно, достаточно внимательно читать указания, написанные в бланке.
«Если вдруг извещение неправильно заполнено или на схеме, например, клякса, то могут возникнуть сложности с выплатой, – объясняет Алексей Любавин. – Чтобы избежать подобной ситуации, если вы решили не вызывать ГИБДД, но возникли сомнения в правильности заполнения извещения, лучше сразу вместе с виновником явиться в страховую компанию для опроса и осмотра транспортных средств. Если за выплатой приедет лишь один человек, то страховая компания будет делать запрос виновнику ДТП, что затянет время выплаты».
Второе законодательное новшество разрешает невиновному водителю обратиться за возмещением ущерба по ОСАГО в свою страховую, а не в компанию виновника, как раньше. Она выплачивает вам деньги, а затем взыскивает сумму ущерба со страховой участника, признанного виновным в ДТП. Таким образом, теперь имеет смысл страховать автогражданку в компании с хорошей репутацией, а не той, что ближе к дому.
Расчет между собой страховые компании будут вести через специально созданный при Российском союзе автостраховщиков клиринговый центр. Ежемесячно все страховые компании, вступившие в сообщество прямого урегулирования убытков, будут вносить депозит, рассчитывающийся из объема среднемесячных выплат. Благодаря этому фактически авансовому платежу, у компаний есть гарантия, что они взыщут со страховой виновника всю сумму ущерба, выплаченную клиенту.
«Сейчас в автостраховании существует слишком много компаний, работающих с ОСАГО. И, конечно, далеко не все они добросовестно выполняют свои обязательства, – говорит начальник центра урегулирования убытков компании «Росгосстрах» в Челябинске Владимир Беспалько. – Благодаря изменениям в законе об ОСАГО, неблагонадежные игроки будут постепенно уходить с рынка. Если они не найдут денег для внесения депозита, то просто лишатся лицензии. Однако проблем с расчетами через клиринговый центр вряд ли удастся избежать, поэтому важно, чтобы автомобилисты, приобретая полис ОСАГО, обращали внимание на репутацию страховой компании».
«Помимо больших организационных сложностей, главная проблема страховщиков – отсутствие единой методики оценки, – сетует заместитель директора челябинского филиала компании «Русские страховые традиции» Елена Филатова. – Может получиться так, что страховая после оценки ущерба выставит счет компании виновника, но получит отказ в выплате, потому как на их взгляд сумма должна быть меньше. В этом случае пострадавшему не избежать повторной оценки. Но страховые компании постараются не втягивать клиентов в свои взаимоотношения. Наша задача, чтобы потерпевший даже не заметил сложностей в наших взаиморасчетах».
Резюмируя встречу, все представители страховых компаний сошлись во мнении, что пугаться нововведений не стоит. Нам теперь с этим жить, поэтому надо обкатывать механизм работы. По-старинке часами ждать ГИБДД не имеет смысла. Если не знаете, как действовать, можно прямо с места ДТП позвонить в свою страховую компанию, получить подробную информацию и сделать вывод, как удобнее поступить. Или вызвать аварийных комиссаров, услуги которых во многих страховых компаниях бесплатны. А если сомнения остались, то не нужно рисковать, никто не запрещает, как и прежде, вызывать ГИБДД.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
ОСАГО для себя
ОСАГО для себя
ОСАГО для себя
Автоновости
1 ноября вступила в полноправную силу страховая система прямого возмещения убытков при ДТП. Нововведение начало работать с 1 марта этого года, однако воспользоваться им
ОСАГО в заплатках
ОСАГО в заплатках
ОСАГО в заплатках
Автоновости
С первого марта вступают в силу сразу несколько изменений в закон об ОСАГО. Представители страховых компаний хватаются за голову от грядущего хаоса, а водители с
ОСАГО не для людей
ОСАГО не для людей
ОСАГО не для людей
Автоновости
В прошлую пятницу Госдума приняла в первом чтении две невыгодные для автомобилистов поправки к закону об ОСАГО. Первая связана с утерей товарной стоимости. Какова
Упрощенное ОСАГО: но не в декабре, а в марте!
Некоторые российские СМИ распространили информацию о вступлении в силу упрощенной процедуры ОСАГО с 1 декабря 2008 года. На самом деле это не так. Поправки в
ОСАГО подешевеет в два раза
Правда, только для инвалидов и пенсионеров. Столичная городская дума предложила депутатам рассмотреть законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО. Суть инициативы
ОСАГО приносит страховщикам приличную прибыль
Российские страховые компании подвели итоги своей деятельности за первые шесть месяцев 2008 года. И оказалось, что продажа полисов ОСАГО не такая уж и убыточная, как нам

Chel-week