» » ОСАГО для себя

ОСАГО для себя

В закладки
ОСАГО для себя
1 ноября вступила в полноправную силу страховая
система прямого возмещения убытков при ДТП. Нововведение начало работать с 1
марта этого года, однако воспользоваться им могли только водители, оформившие
полис ОСАГО после этой даты. Опробовав новую схему в «малых дозах»,
автостраховщики, видимо, пришли к выводу, что она для них неопасна, и теперь ею
может воспользоваться каждый автомобилист, вне зависимости от того, когда он
приобрел полис.
Отныне, попав в
ДТП, вы можете не обивать пороги непонятной шарашкиной конторы, в которой
застраховался «экономный» виновник аварии, а спокойно идти в свою страховую
компанию и оформлять документы на выплату там. Схема абсолютно такая же.
Наконец-то водители начнут покупать полис ОСАГО не для чужого дяди, а для себя,
и будут хорошенько присматриваться к страховым компаниям.
По признанию
автостраховщиков, сложности возникают с другим вступившим в марте ноу-хау –
«европротоколом». Согласно ему, при мелком ДТП можно не обращаться в ГИБДД.
Закон об ОСАГО разрешает действовать по упрощенной схеме в случае, если в
аварии участвовало два автомобиля, ущерб не превышает 25 тысяч рублей и один из
водителей признал свою вину.
Самым важным
документом в этом случае является извещение о ДТП, бланк которого каждый
водитель получает в пакете страховых документов. Если раньше закон об ОСАГО
разрешал его даже не предоставлять в страховую компанию, то теперь от его
правильного заполнения во многом зависит выплата.
«У нас уже были
отказы в выплате при процедуре «европротокола» именно из-за неграмотного
оформления извещения о ДТП, – говорит начальник отдела выплат по
автострахованию страховой группы «УралСиб» Дмитрий Костенко. – То галочки
где-то не проставят, то схему один из участников не подпишет, то еще
что-нибудь. Важно, чтобы извещение было оформлено точно и обязательно было
заполнено обоими участниками ДТП. А вот ошибки в оценке ущерба пока не
встречались, в этом вопросе водители аккуратны, и если есть подозрения на
превышения 25 тысяч, вызывают ГИБДД».
Между тем
водители, пользуясь тем, что им дано право выбора, не торопятся прибегать к
новым схемам, предпочитая действовать по старинке.
«С марта месяца
у нас прошло не больше пяти дел о прямом урегулировании убытков, – сообщил специалист
отдела автострахования южноуральского филиала СК «Альфа Страхование» Максим
Степанов. – Водители по-прежнему обращаются в компанию виновника, хотя
разницы нет никакой. Дел по «европротоколу» у нас и вовсе пока не было».
Владелица
автомобиля Honda Анна Смирнова рискнула воспользоваться правом
«европротокола» еще весной, когда механизм только-только начинал работать.
«Паркуясь на стоянке у работы, я зацепила бампер автомобиля моего коллеги.
Конечно, хотелось, чтобы вопрос разрешился как можно быстрее и пострадавший без
проволочек получил компенсацию. Мы обратились в мою страховую компанию с уже заполненным
извещением о ДТП. Там были слегка озадачены, поскольку на тот момент у них не
было подобных дел, однако выплатили достаточно быстро. Но признаюсь, оформить
грамотно извещение нам помогли знакомые из страховой компании. Самостоятельно я
бы, наверное, не рискнула заполнять этот бланк, слишком много нюансов, и,
скорее всего, вызывала бы ГИБДД».
Консерватизм и
перестраховка водителей, которые по-прежнему предпочитают вызывать ГИБДД даже
при мелкой царапине, вполне объяснимы. Никому не хочется получить отказ в
выплате и, как следствие, идти в суд из-за пропущенной запятой. Также во многих
ситуациях легко промахнуться с оценкой ущерба, который может превысить 25 тысяч
рублей, а затем кусать локти, добавляя на ремонт свои кровные. Поэтому,
несмотря на официальный переход на систему прямого возмещения убытков, вряд ли
это изменит общую ситуацию. По оценкам специалистов, потребуется не один год,
чтобы водители привыкли к новым схемам выплат.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
ОСАГО увеличит тарифы
С марта 2010 года возмещения по ущербу жизни и здоровью в рамках ОСАГО планируется поднять в три с лишним раза, до 500 тыс...
ДТП со стритрейсером – страховые ищут крайнего
История о стритрейсере на «копейке», устроившем автомобильное побоище в центре Челябинска, получила вполне ожидаемое продолжение. Следствие вот уже полтора месяца
Страховые врут клиентам и оценивают авто вслепую
Даже в самые благополучные докризисные времена получить от страховой компании выплату по ОСАГО, которой бы хватило на восстановление авто, было настоящей головной
Обкатаем новое ОСАГО?
Страховщики и сотрудники ГИБДД, встретившись за круглым столом, разъяснили, как оформлять ДТП с учетом вступивших с 1 марта поправок в закон об ОСАГО. Общий вывод:
Новые правила урегулирования убытков при ДТП вызывают вопросы и у ГИБДД, и у страховщиков
С 1 марта вступили в силу новые правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В связи с этим южноуральские страховщики предвидят ряд трудностей. Как
На Южном Урале ожидается всплеск страхового мошенничества
В связи с вступившими с 1 марта новыми правилами оформления документов о ДТП для получения страховой выплаты без участия сотрудников милиции, южноуральские страховщики
ОСАГО в заплатках
ОСАГО в заплатках
ОСАГО в заплатках
Автоновости
С первого марта вступают в силу сразу несколько изменений в закон об ОСАГО. Представители страховых компаний хватаются за голову от грядущего хаоса, а водители с
Нововведения ОСАГО рассчитаны не на всех
Далеко не все автовладельцы смогут с 1 марта воспользоваться разрекламированными нововведениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности
Упрощенное ОСАГО: но не в декабре, а в марте!
Некоторые российские СМИ распространили информацию о вступлении в силу упрощенной процедуры ОСАГО с 1 декабря 2008 года. На самом деле это не так. Поправки в
ОСАГО подешевеет в два раза
Правда, только для инвалидов и пенсионеров. Столичная городская дума предложила депутатам рассмотреть законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО. Суть инициативы

Chel-week