Оштрафуй гаишника!
В закладки
Именно с такой инициативой в защиту прав автомобилистов выступили депутаты Государственной думы. Авторы разработали и внесли на рассмотрение ряд поправок в КоАП, предусматривающих установление штрафных санкций для инспекторов ГИБДД, которые необоснованно направляют водителей на медосвидетельствование.
Суть в следующем: если в результате медосвидетельствования водителя будет получен отрицательный результат, направившего его на экспертизу инспектора оштрафуют на 500 рублей. Если в течение шести месяцев после данного штрафа гаишник снова необоснованно отправит трезвого автовладельца на освидетельствование, сумма штрафа возрастет до 2000–5000 рублей. Заместитель председателя комитета по безопасности Геннадий Гудков, один из авторов поправок, отмечает, что законопроектом также предусматривается присутствие уполномоченного лица во время процедуры медосвидетельствования во избежание сговора между врачами и сотрудниками ГИБДД.
Ни для кого не секрет, что инспекторы, увлекшись борьбой с нетрезвыми нарушителями, зачастую вместо направления в наркодиспансер предлагают отделаться взяткой. В свою очередь водителям также не хочется терять время на прохождение процедуры, а потому от назойливого инспектора ГИБДД проще откупиться.
Как сообщает информационное агентство Росбалт, до вступления в силу третьего этапа поправок в КоАП с января по март текущего года инспекторы ГИБДД отправили на медосвидетельствование 23 тысячи водителей. При этом более 60% обследованных автомобилистов оказались трезвыми.
По словам Гудкова, такие поправки в КоАП уравняют ответственность всех граждан за свои действия, если же инспектор не способен без «трубочки» определить трезвость водителя, то его нужно увольнять.
Челябинские правозащитники поддерживают данные поправки. «Сейчас водитель совершенно не защищен от произвола людей в погонах. У нас нередко бывают случаи, когда инспектор вымогает взятку у автомобилиста, отправляя его на медосвидетельствование. К тому же медики могут признать пьяным абсолютно трезвого водителя, такие дела также встречаются в судебном производстве. Получается, что водитель тратит время, силы и деньги, изо дня в день бегая по судам, доказывая свою правоту, а инспектор за пять минут заполняет бумажки, отчитываясь по плану поимки преступников, – комментирует председатель Челябинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов Алексей Бруй. – А наш суд – это отдельная тема для разговоров. Чтобы убедить судью отказаться от казенной формулировки «нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД», приходится затратить массу усилий, и, несмотря на это, приговор выносится без фактов и доказательств. Мы считаем абсолютно правильным, что сотрудники ГИБДД будут нести персональную ответственность за выписанные протоколы. Вообще я бы предложил распространить эту меру и на остальные нарушения инспекторами законов».
Данные поправки вызвали волну негодования со стороны ГИБДД. На своем официальном сайте Госавтоинспекция МВД РФ опубликовала собственную позицию насчет таких штрафов. «ДОБДД МВД России считает подобное предложение не имеющим под собой каких-либо серьезных оснований. Разумеется, исключить случаи, когда врачи будут выносить водителям «трезвые вердикты», невозможно. Ведь инспектор не врач, и он не может гарантированно утверждать, что водитель будет признан находящимся в состоянии опьянения, направляя его в медицинское учреждение. Бывают случаи, когда человек успевает протрезветь по дороге на медицинское освидетельствование, а бывает, что у человека имеются все признаки опьянения, но вызваны они не употреблением спиртного, а стрессом, усталостью, длительной дорогой или принятием лекарственных препаратов».
«Если сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, водитель которого имеет первичные признаки алкогольного опьянения, ему предлагается пройти освидетельствование непосредственно у инспектора ДПС с использованием соответствующего сертифицированного прибора. Если же водитель отказывается пройти освидетельствование у инспектора, либо он не согласен с результатами показаний прибора, его направляют в медицинское учреждение. Поводом направить на медосвидетельствование также являются признаки наркотического опьянения водителя, – говорит инспектор отдела БДД УГИБДД по Челябинской области Олег Дасов. – За отказ от прохождения процедуры медицинского освидетельствования водителю грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет. Подчеркну, что направить водителя на процедуру медосвидетельствования необоснованно инспектор просто не может».
К тому же в ГИБДД отмечают, что благодаря грамотным действиям инспекторов за девять месяцев текущего года количество ДТП с участием пьяных водителей по стране сократилось на 16,6% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
Если же данные поправки в КоАП вступят в законную силу, для решения инцидентов водителю предлагается действовать по стандартной схеме: оказавшись трезвым после процедуры медосвидетельствования, необходимо написать заявление с жалобой на имя начальника отделения ГИБДД. А если изложенную просьбу не удовлетворят, автомобилисту предлагается обратиться в суд.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Суть в следующем: если в результате медосвидетельствования водителя будет получен отрицательный результат, направившего его на экспертизу инспектора оштрафуют на 500 рублей. Если в течение шести месяцев после данного штрафа гаишник снова необоснованно отправит трезвого автовладельца на освидетельствование, сумма штрафа возрастет до 2000–5000 рублей. Заместитель председателя комитета по безопасности Геннадий Гудков, один из авторов поправок, отмечает, что законопроектом также предусматривается присутствие уполномоченного лица во время процедуры медосвидетельствования во избежание сговора между врачами и сотрудниками ГИБДД.
Ни для кого не секрет, что инспекторы, увлекшись борьбой с нетрезвыми нарушителями, зачастую вместо направления в наркодиспансер предлагают отделаться взяткой. В свою очередь водителям также не хочется терять время на прохождение процедуры, а потому от назойливого инспектора ГИБДД проще откупиться.
Как сообщает информационное агентство Росбалт, до вступления в силу третьего этапа поправок в КоАП с января по март текущего года инспекторы ГИБДД отправили на медосвидетельствование 23 тысячи водителей. При этом более 60% обследованных автомобилистов оказались трезвыми.
По словам Гудкова, такие поправки в КоАП уравняют ответственность всех граждан за свои действия, если же инспектор не способен без «трубочки» определить трезвость водителя, то его нужно увольнять.
Челябинские правозащитники поддерживают данные поправки. «Сейчас водитель совершенно не защищен от произвола людей в погонах. У нас нередко бывают случаи, когда инспектор вымогает взятку у автомобилиста, отправляя его на медосвидетельствование. К тому же медики могут признать пьяным абсолютно трезвого водителя, такие дела также встречаются в судебном производстве. Получается, что водитель тратит время, силы и деньги, изо дня в день бегая по судам, доказывая свою правоту, а инспектор за пять минут заполняет бумажки, отчитываясь по плану поимки преступников, – комментирует председатель Челябинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов Алексей Бруй. – А наш суд – это отдельная тема для разговоров. Чтобы убедить судью отказаться от казенной формулировки «нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД», приходится затратить массу усилий, и, несмотря на это, приговор выносится без фактов и доказательств. Мы считаем абсолютно правильным, что сотрудники ГИБДД будут нести персональную ответственность за выписанные протоколы. Вообще я бы предложил распространить эту меру и на остальные нарушения инспекторами законов».
Данные поправки вызвали волну негодования со стороны ГИБДД. На своем официальном сайте Госавтоинспекция МВД РФ опубликовала собственную позицию насчет таких штрафов. «ДОБДД МВД России считает подобное предложение не имеющим под собой каких-либо серьезных оснований. Разумеется, исключить случаи, когда врачи будут выносить водителям «трезвые вердикты», невозможно. Ведь инспектор не врач, и он не может гарантированно утверждать, что водитель будет признан находящимся в состоянии опьянения, направляя его в медицинское учреждение. Бывают случаи, когда человек успевает протрезветь по дороге на медицинское освидетельствование, а бывает, что у человека имеются все признаки опьянения, но вызваны они не употреблением спиртного, а стрессом, усталостью, длительной дорогой или принятием лекарственных препаратов».
«Если сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, водитель которого имеет первичные признаки алкогольного опьянения, ему предлагается пройти освидетельствование непосредственно у инспектора ДПС с использованием соответствующего сертифицированного прибора. Если же водитель отказывается пройти освидетельствование у инспектора, либо он не согласен с результатами показаний прибора, его направляют в медицинское учреждение. Поводом направить на медосвидетельствование также являются признаки наркотического опьянения водителя, – говорит инспектор отдела БДД УГИБДД по Челябинской области Олег Дасов. – За отказ от прохождения процедуры медицинского освидетельствования водителю грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет. Подчеркну, что направить водителя на процедуру медосвидетельствования необоснованно инспектор просто не может».
К тому же в ГИБДД отмечают, что благодаря грамотным действиям инспекторов за девять месяцев текущего года количество ДТП с участием пьяных водителей по стране сократилось на 16,6% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
Если же данные поправки в КоАП вступят в законную силу, для решения инцидентов водителю предлагается действовать по стандартной схеме: оказавшись трезвым после процедуры медосвидетельствования, необходимо написать заявление с жалобой на имя начальника отделения ГИБДД. А если изложенную просьбу не удовлетворят, автомобилисту предлагается обратиться в суд.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Госавтоинспекция провела рейд по выявлению вежливых водителей среди челябинских автомобилистов. Для патруля была выбрана дорога с оживленным движением и с большим
Сегодня в «Российской газете» опубликованы поправки в КоАП, существенно ужесточающие наказание за «неуставные» отношения автомобилистов и пешеходов, а также за перевозку
Ни для кого не секрет, что зачастую при прохождении многих процедур в ГИБДД – регистрации транспорта, техосмотре, замене водительских удостоверений и выдаче самых разных
За езду в нетрезвом состоянии предусмотрено серьезное наказание – лишение прав на срок до двух лет, при рецидивах – до трех лет, а для особо «упорных» – административный
Министр транспорта Игорь Левитин высказал мнение о том, что регионы сами должны устанавливать штрафы за нарушения ПДД...