» » По факту прошлогодней авиакатастрофы под Челябинском будет проведена экспертиза




По факту прошлогодней авиакатастрофы под Челябинском будет проведена экспертиза

В закладки
По факту прошлогодней авиакатастрофы под Челябинском будет проведена экспертиза

Челябинск, Май 05 (Новый Регион, Алла Александрова) – По факту авиакатастрофы, произошедшей на Южном Урале в конце 2009 года, будет проведена авиационно-техническая экспертиза.
Напомним, крушение произошло 13 декабря 2009 года в 11 часов под Челябинском в 1,5 километрах от аэродрома Калачево. Частный спортивный самолет СМ-92Т совершал полет для выполнения тренировочных прыжков с парашютом. На высоте 150-200 метров он потерял управление и, ударившись носом о землю, развалился на части. Все 8 человек, находившиеся на борту: пилот, инструктор и шесть спортсменов-парашютистов – погибли. 23 апреля Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоги собственного расследования. МАК пришел к выводу, что самолет свалился в штопор, кроме того, крушению способствовал ряд неблагоприятных факторов. Так, была нарушена процедура набора высоты. Кроме того, как оказалось, данный самолет не был предназначен для прыжков с парашютом. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота, а значит, пассажиры не были закреплены. Взлетная масса самолета была превышена. На самолете отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. МАК не исключает и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в ближайшее время по факту крушения самолета будет проведена авиационно-техническая экспертиза, которая, скорее всего, займет около месяца. По окончании экспертизы следователи, возможно, огласят ее результаты либо сделают это, когда будет завершено следствие по делу. По словам заместителя руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ Рината Сагдеева, некоторые детали происшествия уже удалось установить, другие только предстоит выяснить.
В частности, экспертам предстоит восстановить действия командира во время того рокового полета и должностных лиц авиакомпании, а также поведение самолета в воздухе,. Отметим, что авиационно-техническая экспертиза проводится всегда после расследования комитета.
До завершения экспертизы комментировать подробности дела в следственном управлении отказываются. Состав комиссии, которая будет проводить экспертизу, пока не уточняется: следователи полагают, это может повлиять на объективность расследования.
Дополнительную сложность при расследовании представляет то обстоятельство, что самолет, потерпевший крушение, произведенный на Смоленском авиазаводе, является единичным экземпляром в России. То есть следователи не могут изучить практику использования подобных судов. Кроме того, конструкция самолета не предусматривала наличие черного ящика на борту. Следователи отмечают, что если бы самолет был иностранного производства, расследование затянулось бы на более долгий срок.
По словам Сагдеева, сегодня важно установить конкретный состав преступления. Основные фигуранты дела пока не определены, обвинение до сих пор никому не предъявлено. Ни один человек не был допрошен в качестве подозреваемого. «Есть лица, деятельности которых будет дана юридическая оценка, но только после сбора достаточного объема доказательств», – подчеркнул заместитель начальника управления. Кстати, по словам следователей, на сегодняшний день нет официальной информации о том, что представители авиакомпании выплатили компенсацию морального вреда родственникам. То есть, по сути, пока никто из должностных лиц не признает вину в случившемся.
Отметим, что окончательные выводы следствия не обязательно могут быть связаны с отчетом МАК. Напомним, эксперты МАК исключили версию неблагоприятных метеоусловий, которые могли стать причиной авиакатастрофы. Также Сагдеев отметил очень низкую вероятность того, что судно потерпело крушение из-за некачественного топлива.
Ссылка по теме:
МАК: к крушению самолета с парашютистами над Калачево привел человеческий фактор>>
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Версии крушения самолета под Челябинском: ошибка пилотирования, техническая неисправность или некачественное топливо
Челябинск, Декабрь 18 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) - Следователи завершили работу на месте крушения спортивного самолета в Челябинской области...
На Южном Урале из-за падения самолета закрыт аэродром "Калачево"
В Челябинской области до выяснения причин крушения частного самолета закрыт аэродром "Калачево". Напомним, в воскресенье, 13 декабря, под Челябинском разбился частный
Под Челябинском разбился частный самолет, 8 человек погибли (ФОТО) / На борту находились 1 пилот, 1 инструктор и 6 парашютистов
В Челябинской области разбился частный самолет, погибли все находившиеся на его борту. Как сообщили "Новому Региону" в ГУ МЧС по Челябинской области, крушение произошло
По факту крушения самолета в Челябинской области возбуждено дело
По факту крушения самолета в Челябинской области возбуждено уголовное дело по статье по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного судна,
Владельцы разбившегося самолета озвучили свою версию катастрофы / Причиной ЧП могла стать инверсия
Одной из причин крушения самолета, произошедшего вчера в 12 километрах от Челябинска, могли стать неблагоприятные метеоусловия...
Грузовой АН-26Б совершил аварийную посадку в челябинском аэропорту
Вчера в 17 часов 25 минут в аэропорту Челябинск совершил аварийную посадку грузовой самолет АН-26Б. На борту находились шесть членов экипажа. Самолет, принадлежащий

Chel-week