» » GM-АвтоВАЗ сокращает почти треть рабочих

GM-АвтоВАЗ сокращает почти треть рабочих

В закладки
Последствия кризиса для автопроизводителей обретают все более реальные очертания. Так, GM-АвтоВАЗ объявил о сокращении 400 рабочих, что составляет 29% численности персонала, занятого на выпуске единственной модели завода – Chevrolet Niva. Также, по данным информационного агентства «Автостат», завод не возобновил деятельность 20 января, как планировалось. А после старта, сроки которого не называются, завод перейдет с двухсменного режима работы на односменный.
Причины для столь решительных действий очевидны – резкое снижение спроса. В 2008 году продажи автомобилей остались на уровне 2007 года, а особенно тяжелыми стали последние месяцы. Так, продажи сократились с 5000 тысяч автомобилей в декабре 2007 года до 3000 в декабре 2008. В результате за две недели до Нового года производство автомобилей было остановлено более чем на месяц, что позволило избежать затоваривания складов. Тем не менее на конец 2008 года непроданными остались 1349 автомобилей Niva (2,5% от годового выпуска). Впрочем, отчасти это связано с принятой на заводе политикой «осторожных поставок», когда количество машин строго соответствует заказам. Это вынуждает клиентов ждать поставки автомобиля, и некоторые дилеры считают подобный дефицит искусственным.
Однако перспективы на 2009 год туманны. Вроде бы GM-АвтоВАЗ выпускает достаточно уникальный для нашего рынка автомобиль, который почти не имеет конкурентов. Chevy Niva, внешне напоминая паркетник среднего класса, по сути является достаточно серьезным внедорожником. Автомобиль имеет постоянный полный привод, блокировку центрального дифференциала и понижающую передачу, чем могут похвастаться единицы иностранных паркетников (например, Suzuki Grand Vitara). При этом стоимость Niva от 382 тысяч рублей в два раза ниже цены импортных конкурентов, благодаря чему автомобиль является уверенным лидером продаж среди полноприводников.
С другой стороны, тольяттинское предприятие выпускает одну-единственную модель, которая предлагает покупателям минимальный выбор комплектаций. В силу масштабов производства быстро переориентироваться на выпуск других автомобилей совместное предприятие не в состоянии, поэтому полностью зависит от спроса на «шниву».
А в условиях кризиса спрос может пошатнуться. Chevy Niva не попадает под категорию бюджетных машин стоимостью до 350 тысяч рублей, для которых будет действовать «путинский кредит», и достаточно дорога в эксплуатации, что связано с нестабильностью качества и рядом других факторов: полный привод сказывается на расходе топлива, популярность у угонщиков – на страховых тарифах. Не исключено, что в условиях кризиса клиенты, которые могут обойтись без полного привода, предпочтут не переплачивать за его преимущества и вместо «шнивы» выберут более доступный и дешевый в эксплуатации автомобиль.
Впрочем, представители Chevrolet это мнение разделяют не вполне. «Не думаю, что такое возможно, поскольку Niva имеет свой абсолютно четкий сегмент покупателей, – считает менеджер по продажам компании «Джемир»Максим Чугаев. – Чаще всего ее не берут не для передвижений по городу, а для езды по плохим дорогам или бездорожью. Спрос на автомобиль действительно упал, как и на все машины вообще, и в этом году впервые у нас остались свободные Chevrolet Niva, которые можно прийти и купить со склада – в подарок мы дарим сигнализацию с автозапуском. Я не могу комментировать сокращения на заводе, однако система производства GM-АвтоВАЗ всегда отличалась гибкостью, поэтому они легко подстраивались под переменчивый спрос».
GM-АвтоВАЗ – не единственный российский автозавод, столкнувшийся с серьезными проблемами. Так, не утихают слухи в возможных сокращениях на ТагАЗе, хотя пока официальные лица завода эту информацию не подтверждают. ТагАЗ имеет очень диверсифицированный модельный ряд, но отнюдь не все модели пользуются одинаково высоким спросом, поэтому предприятие может пойти на снятие ряда моделей и соответствующее сокращение штата.
«Наше предприятие пока не предпринимает никаких резких действий, – говорит специалист по связям с общественностью ТагАЗа Марина Заволженская. – Год только начался, и руководство оценивает обстановку и обсуждает дальнейшие планы. Пока не будут приняты решения по всем ключевым вопросам, сказать что-либо конкретное по поводу стратегии развития производства мы не можем. В прошлом году у нас были некоторые сокращения штата, но на 2009 пока ничего не запланировано».
Напомним, что в ноябре 2008 года руководством завода было принято решение о сокращении практически трети состава рабочих. «На ТагАЗе предусмотрено увольнение по собственному желанию людей в связи с изменением режима работа с трех смен на две смены, – говорил тогда начальник управления экономической и промышленной политики администрации Таганрога Андрей Цурелин. – По информации предприятия, это около трех тысяч человек».
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
«ИжАвто» накрылся медным тазом
Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо объявил о том, что до конца апреля будут собраны последние 300 автомобилей KIA Spectra и 180 джипов KIA Sorento.
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
Автоновости
5 февраля завод «АвтоВАЗ» остановил конвейер. Производство самых критикуемых в России автомобилей прекращено на неопределенный срок. Причиной непопулярной меры стал
Эгоцентричный АвтоВАЗ
Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго
Новый автоцентр ТагАЗа от компании «Регинас»
Автокомплекс «Регинас» открыл новый дилерский центр по продаже автомобилей таганрогского завода. Автосалон ТагАЗ расположился по знакомому автомобилистам адресу
Корейские чиновники поедут на Lada
АВТОВАЗ заключил контракт на поставку в 2008 году 850 автомобилей Lada в Корейскую Народную Демократическую Республику. Этот документ предполагает поставку 600 Lada 2170
Средний размер автокредита вырос сразу на 25%
Средний размер автокредита в России только за 2008 году вырастет на 25% и достигнет отметки $17 500, предсказывают аналитики агентства «АВТОСТАТ». А ведь еще

Chel-week