» » » Эврика! Новый повод поднять цены!




Эврика! Новый повод поднять цены!

В закладки
Эврика! Новый повод поднять цены!
Правительство РФ рассматривает вопрос об очередном увеличении пошлин на ввозимые иномарки. Казалось бы, хорошие проводы для этого закончились... Ан нет! Эврика! Инициатором выступило Федеральное космическое агентство, посчитавшее необходимым повысить таможенные сборы на иномарки, не оборудованные российским навигатором ГЛОНАСС. И в самом деле: широкое распространение этой проклятой капиталистической системы GPS не дает развиваться отечественным производителям автонавигаторов.
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) является аналогом GPS, разработанным российскими учеными. ГЛОНАСС тоже помогает ориентироваться на местности, будь то чужой город или необитаемые леса. Сейчас ГЛОНАСС принимает сигналы 20 спутников, что позволяет ориентироваться по навигатору не только на всей территории России, но и многих других стран. В этом году планируется вывести на орбиту еще шесть спутников, которые закроют все пробелы в навигации, а это значит, что приемник ГЛОНАСС поможет не заблудиться в любой точке мира.
«Я тестировал приемник ГЛОНАСС, и ощутимой разницы с навигаторами GPS не заметил, разве что чувствительность чуть слабее, – рассказывает эксперт «Внедорожного и навигационного центра» Евгений Шаталов. – Но в общепотребительском плане я отдал бы предпочтение все-таки GPS, потому как с ней работает большой спектр специального оборудования. Например, защищенные навигаторы для охотников и рыбаков, которые можно без потерь уронить в воду или бросить в карман. У ГЛОНАСС таких приборов попросту не существует».
Развитие российской навигационной системы, безусловно, радует, но сообщение о том, что отсутствие ГЛОНАСС может стать причиной очередного подорожания иностранных автомобилей вызывает откровенное недоумение. На официальном сайте Федерального космического агентства опубликованы слова главы Роскосмоса Анатолия Перминова, который считает, что необходимо ввозить в страну автомобили с уже установленными автонавигаторами, способными работать как с американской системой GPS, так и с российской ГЛОНАСС.
«Если на автомобиле не установлен ГЛОНАСС-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо невозможен, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы, – озвучил Анатолий Перминов предложение Роскосмоса. – Нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру ГЛОНАСС. Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей».
Однако покажите хоть одну иномарку, которая бы сейчас прибывала в Россию с установленной системой ГЛОНАСС? Как-то сложно поверить, что крупнейшие зарубежные автоконцерны возьмутся за установку навигаторов, поддерживающих российский формат.
«Автомобили Land Rover и Volvo поступают в Россию с навигационной системой GPS, – приводит пример генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Технологии, используемые в этих автомобилях, позволяют установить программное обеспечение системы ГЛОНАСС, но делать это будет уже владелец авто».
А как быть с бюджетными иномарками, на которых и GPS не предусмотрен? Слишком много вопросов. Однако, учитывая, что в экономически сложный год наше государство не урезало финансирование федеральной целевой программы «ГЛОНАСС», то становится понятно, что правительство решительно настроено переориентировать российский рынок навигаторов с буржуйской GPS на патриотическую навигацию. При таком раскладе не исключено, что предложение Роскосмоса о повышении пошлин будет принято.
Кстати, напрашивается еще один наивный вопрос: прежде чем ставить размер пошлин в зависимость от наличия или отсутствия российской системы навигации, может быть, стоит включить ГЛОНАСС в базовую комплектацию автомобилей, сходящих с конвейера АвтоВАЗа?
Ну, а пока и купить-то приемник ГЛОНАСС в Челябинске не так-то просто. Если GPS-навигаторы уже достаточно широко распространены на Южном Урале, то об аппаратуре ГЛОНАСС в четырех специализированных магазинах даже не слышали. И лишь в одном продавец рассказал, что навигаторы Новител китайского производства адаптированы и под систему GPS, и под ГЛОНАСС одновременно. Однако установить их можно далеко не на каждый автомобиль, поскольку требуются особые технические параметры, хороший бортовой компьютер. Да и по цене они пока не каждому доступны: навигатор GPS/ГЛОНАСС стоит от семи тысяч рублей и выше, в космос.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Инспектор, большой брат следит за тобой!
ГИБДД Челябинской области начинает тотальную слежку за инспекторами ДПС. Для этого Госавтоинспекция закупает приборы мониторинга, которые позволят контролировать не
Правый руль остается, но «серые» иномарки запретят
Правительство России утвердило окончательный вариант технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», из которого исключили пункт 8, запрещающий
Запрет правого руля признали незаконным
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его
«Нива» Путина – а обманывать нехорошо...
Владимир Путин – человек слова. Во время экскурсии по АвтоВАЗу в конце марта он признался, что недавно купил новую «Ниву». Кое-кто тогда посчитал, что Путин сказал это
Челябинск восстает против повышения пошлин
Страшный сон любителей зарубежных авто все же сбылся. Несмотря на ярые протесты водителей, правительство РФ увеличило-таки таможенные пошлины на ввоз поддержанных
Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении

Chel-week