Автомобильным аптечкам вынесен приговор
В закладки
Общественная палата РФ выступила против существующих автомобильных аптечек. Список препаратов, использующихся в них, давным-давно устарел. Производители сумочек с красным крестом, пытаясь сократить расходы, закладывают мизерные дозы материалов. В итоге большинство предметов, призванных помочь в оказании первой помощи при ДТП, оказываются абсолютно бесполезными. Стоит ли удивляться, что водители не воспринимают аптечку всерьез и передают друг другу одну и ту же потрепанную медицинскую сумочку для того, чтобы пройти техосмотр?
Внимание к комплектации автомобильной аптечки привлек председатель комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению Леонид Рошаль. Как сообщает пресс-служба Общественной палаты, первым претензию вызвал жгут для остановки кровотечения. Он в автоаптечках настолько короткий, что не хватит обхватить бедро раненой ноги. Не прошли испытания и ножницы, которыми Рошаль пытался тщетно разрезать бинт. Отдельное неудовольствие вызвали устаревшие медицинские препараты. Например, 5-ти процентный йод давно пора заменить перекисью водорода или йодосодержащими жидкостями.
«В существующей ныне комплектации автомобильных аптечек присутствуют просто ненужные предметы, – говорит основатель и инструктор Школы водительского мастерства Kiwamaru Sport при Челябинской автошколе РОСТО ДОСААФ, медик по образованию Ярослав Федоров. – Например, устройство для искусственной вентиляции легких, используемое при проведении искусственного дыхания рот в рот. Оно абсолютно бесполезно, поскольку не обеспечивает нужные объемы выдыхаемого воздуха. Или возьмем йод и зеленку. Большинство производителей аптечек закладывает эти жидкости в ампулах. Далеко не каждый простой человек сможет без подготовки правильно вскрыть медицинскую емкость, при этом не разбив ее и не порезавшись».
Но йод в ампулах, лейкопластырь на два сантиметра и рулон странно узкого бинта позволяют минимизировать затраты на производство автомобильных аптечек. А ведь стоит понимать, что того же бинта никак не хватит на перевязку даже пары серьезных ран или фиксацию сломанных конечностей.
Чаще всего мы не задумываемся, что находится в нашей аптечке (если она вообще есть). Но, кто хоть раз оказывался причастным к серьезному ДТП, тот знает, что первым делом бросаешься именно к ней. А когда понимаешь, что толку от нее чуть, то хочется просто выть от бессилия, ожидая прибытия машины скорой помощи.
«В нашей автошколе на занятиях, посвященных медицинской помощи, я предлагаю курсантам список препаратов (см. после статьи), которыми, на мой взгляд, необходимо доукомплектовать аптечку, – рассказывает Ярослав Федоров. – Предметов много, и я даже рекомендую курсантам делать вторую аптечку. Предназначение препаратов описываю простым и доступным языком без медицинских терминов, потому что информация рассчитана на "гражданских" и должна быть понятна каждому. Ряд предметов, имеющихся в стандартной комплектации, я все равно советую положить дополнительно, потому что в «фабричной» аптечке их либо недостаточно, либо качество оставляет желать лучшего».
Леонид Рошаль также вынес приговор нынешней комплектации автомобильных аптечек и заявил, что Общественная палата будет категорически возражать против существующего состава препаратов и медицинских предметов. Прислушаются ли законодатели к голосу разума – покажет время, а пока депутаты рассматривают законопроект, обязывающий милиционеров, в том числе инспекторов ГИБДД и сотрудников ряда экстренных служб оказывать первую помощь пострадавшим при ДТП. Проект закона предполагает разграничение понятий «первая помощь» и «скорая медицинская помощь», а также очерчивает круг лиц, обязанных ее оказывать. Одновременно закрепляется необходимость специальной подготовки и наказание за неоказание помощи.
«Основы первой медицинской помощи при ДТП наши сотрудники проходят в школе милиции, – комментирует начальник отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин. – И каждый инспектор при необходимости окажет помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, никогда не оставит раненого на дороге. Так насколько целесообразен подобный закон? Гораздо разумнее развивать систему медицины катастроф, организовывать посты медиков на трассах, которые бы от отвечали за определенные промежутки автодорог. Ни для кого не секрет, что у нас проблемы со своевременным прибытием врачей на место ДТП вне населенных пунктов. Загородные посты медицины катастроф уже работают в других регионах страны, например, Свердловской области. Подобная практика дает хорошие результаты, врачи медицины катастроф спасают десятки жизней людей, попавших в ДТП».
Чем дополнить автомобильную аптечку:
хороший жгут;
ножницы, канцелярский нож;
бинты (стерильные, нестерильные), вата;
эластичный бинт;
лейкопластырь;
зелёнка, йод;
нашатырный спирт;
шприц + иголка;
санитель (антисептический гель для рук);
перчатки, маска.
Препараты:
Ибуклин (температураозноб, зубная боль, миозиты, суставные боли и т.д.);
Но-шпа (боли в животе);
Иммодиум (понос);
Фестал (тяжесть, метеоризм);
Мотилиум (изжога);
Лактофильтрум (аналог активированного угля);
Смекта (сорбент);
Регидрон-порошок (рвота, потеря жидкости);
Нафтизин (отек слизистой носа);
Альбуцит (раздражение глаз);
Пантенол спрей (при ожогах);
Финалгон (согревающая мазь);
Долгит (вывихи, растяжения);
Амоксицилин (антибиотик);
ПреднизолонДемидрол (инъекции при аллергической реакции);
Таблетки от тошноты.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Минсоцздравразвития России опубликовало новый состав автомобильных аптечек. С 1 июля 2010 года из них исчезнут абсолютно все лекарственные препараты, останется лишь...
Госавтоинспекция, пытаясь защитить пешеходов, вновь закручивает гайки в отношении водителей. Видимо, повышение штрафа за неуважение к «зебре» не дало ожидаемых
Итогом многочисленных проверок и совещаний по безопасности дорожного движения, состоявшихся в августе, стал целый список указаний президента Дмитрия Медведева. Глава
В Агаповском районе Челябинской области два сотрудника пункта техосмотра наладили небольшой «бизнес» – брали деньги за подтасовку данных о прохождении процедуры. Причем,
Именно с такой инициативой в защиту прав автомобилистов выступили депутаты Государственной Думы. Авторы разработали и внесли на рассмотрение ряд поправок в КоАП,