» » Льготные автокредиты – поддержка банков, а не водителей

Льготные автокредиты – поддержка банков, а не водителей

В закладки


Льготные автокредиты – поддержка банков, а не водителей
Спустя
три месяца после старта в Челябинске
государственной программы льготного
автокредитования дилеры и представители
местного отделения Сбербанка встретились,
дабы обсудить первые результаты. Из 13
100 автомобилей, проданных на Южном Урале
с начала года, лишь около четырехсот
было приобретено при поддержке государства
(3%). Соотношение цифр откровенно удручает
и прямо указывает на неэффективность
принимаемых мер, но челябинские дилеры,
будто не замечая этого, полны безоговорочной
веры в льготные автокредиты. Несмотря
на их чрезмерную лояльность к власти,
разговор не ограничился поклонами в
сторону правительства РФ и взаимным
обменом любезностями...
«У
меня было и остается скептическое
отношение к программе государственного
субсидирования автокредитов, – прямо
заявил исполнительный
директор ассоциации автодилеров
Челябинска Александр Рулевский,
– потому что в нынешнем виде она не
поддерживает автомобилистов, а фактически
является опосредованным кредитованием
банков. Судите сами, бюджет компенсирует
часть процентной ставки по автокредиту,
то есть оплачивает часть той суммы,
которая идет в доход банка. И парадокс:
если клиент решает приобрести автомобиль
за наличные, то не получает никакой
поддержки государства. Необходимо
напрямую финансировать покупателя
автомобиля, то есть отнимать от стоимости
автомобиля размер той же субсидии в
40-50 тысяч рублей, которая сейчас уходит
банку».
Как
показывает зарубежный опыт, прямое
субсидирование покупки авто дает
действительно ощутимые результаты. «В
Германии, где подобная схема введена в
виде экологической субсидии (2,5 тысяч
евро) за сдачу старого автомобиля,
продажи увеличились на 28%, – приводит
пример Александр Рулевский. – Китайцы,
которые недавно ввели похожую схему, в
июне увеличили внутренние продажи
автомобилей более чем на 40%!»
Однако
логичная, на наш взгляд, позиция Александра
Рулевского возмутила представителей
Сбербанка и дилеров.
«Мы
все умные на кухне! Легко критиковать
действия правительства и, сидя здесь,
давать советы, – говорит коммерческий
директор автоцентра «Сатурн» Ирина
Мещерякова. – Мы, дилеры,
готовы предлагать покупателю любую
услугу выгодного приобретения автомобиля.
Любая помощь государства или программа
производителя – это хорошо. Сейчас мы
рады любым дополнительным продажам».
«Все
программы льготного автокредитования,
существующие на сегодняшний день, –
это не поддержание банков, это
предоставление выбора, – считает
начальник отдела кредитования
частных лиц челябинского отделения
Сбербанка Елена Летова. –
Существование программы льготного
кредитования говорит о том, что мы сумели
семимильными шагами перестроиться на
жизнь в новых условиях».
«Что
бы ни говорил г-н Рулевский, а, приобретая
автомобиль по программе льготного
автокредитования, выгоду получает
клиент, а не банк, – убежден начальник
кредитного отдела ООО «Восток-Лада»
Александр Филимонов. –
Если бы он платил по старой схеме, то по
кредиту пришлось бы переплачивать
гораздо больше».
Между
тем цифры, озвученные дилерами, говорят
сами за себя. «Сатурн» за три месяца
продал по субсидированным автокредитам
около 85 автомобилей. ОАО «Челябинск-Лада»
– 105 машин. В обоих случаях эта цифра не
превышает 10% от общего объема продаж.
При
этом статистика не отделяет зерна от
плевел: сколько из этих 105 покупателей
пришли мотивированные именно льготным
кредитом, а кто купил бы «Ладу» в любом
случае?
Когда
правительство затевало программу,
расчет был на выдачу примерно 175 тысяч
льготных автокредитов по стране. Однако
на сегодняшний день этот показатель
едва добрался до отметки в 16 тысяч.
Вероятно, именно это подвигло чиновников
пересмотреть условия кредитования:
снизить размер первоначального взноса
и расширить список автомобилей,
участвующих в программе, а также перечень
банков, работающих с государственной
субсидией.
Выдача
кредитов по новым условиям еще не начата,
но представители авторынка уже полны
надежд и оптимистичных планов.
«Сейчас
мы отмечаем определенную стабилизацию
продаж, – отмечает директор
по развитию продаж автоцентра
«Челябинск-Лада» Кондратий Челмакин.
– Наконец-то мы можем планировать
продажи на ближайшие месяцы».
«По
итогам продаж второго квартала мы
нащупали дно, некую стабильность и
равновесие, – говорит Александр
Рулевский. – Мне хочется верить, что,
оттолкнувшись от этого дна, мы сможем
начать медленный рост».

















Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Льготные автокредиты – кость для голодной собаки
На прошлой неделе Аutochel.ru совместно с сайтом Сhelfin.ru провели круглый стол, который назывался: «Льготные кредиты – профанация или панацея?» Название получилось
Утром – деньги, вечером – «Лады»
Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто
Иномарка за счет Путина
Наконец-то стало известно, какие авто можно будет приобрести при финансовой поддержке государства. Министерство промышленности и торговли РФ утвердило список
Реформа НДС: дилеры смогут работать законно
21 ноября Государственная дума приняла дополнения к статье 154 Налогового кодекса РФ, согласно которым отменяется повторный НДС при продаже подержанного автомобиля.
Ждете сказочных скидок? Дождетесь ли?
В период кризиса большинство автосалонов Челябинска заманивает клиентов на бесплатную зимнюю резину, сигнализацию, страховку или «откаты» в виде скидки в 3–15%. Между
Кризис изменил планы автомобилистов
Каждый третий россиянин решил отложить покупку автомобиля из-за сложившейся экономической ситуации. Такие данные приводит международная консалтинговая корпорация Nielsen

Chel-week