» » » Сработает ли пожизненное лишение прав?




Сработает ли пожизненное лишение прав?

В закладки
Сработает ли пожизненное лишение прав?
Осенью депутаты Государственной
думы обсудят пакет поправок в КоАП.
Наиболее радикальный вариант – введение
пожизненного лишения прав и конфискации
автомобиля за систематические грубые
нарушения. В
частности, речь идет о проезде на
запрещающий сигнал светофора, сильное
превышение скорости, выезд на встречную
полосу, вождение в нетрезвом виде.
Такие
поправки в КоАП выдвинул заместитель
председателя Конституционного комитета
думы Александр Москалец. Есть и
альтернативные, более «гуманные»
предложения, в частности, об увеличение
сроков лишения прав и штрафов за отдельные
виды нарушений. Например, бывший глава
ГИБДД Владимир Федоров предложил в пять
раз увеличить штраф за выезд за стоп-линию
– до 500 рублей.
Идея
о пожизненном лишении прав не нова. Так,
в 2007 году полпред президента России в
Северо-Западном округе Илья Клебанов
уже предлагал ввести такую меру, однако
в то время депутаты ограничились лишь
существенным поднятием штрафов и
практикой административного ареста.
Каково
ваше мнение – оправданно ли введение
пожизненного лишение прав и конфискации
автомобиля?
В
принципе, лишенные пожизненно есть уже
сейчас. В Челябинске пара водителей
получат права в лучшем случае через 70
лет (если доживут), а алтайский рекордсмен
Денис Михайлов – через 156 лет (вряд
ли...) Поэтому увеличенные сроки лишения
прав должны сопровождаться другими
карательными мерами, в частности,
сотрудники ГИБДД отмечают полезность
введения административного ареста.
Другой эффективной мерой может стать
конфискация транспортного средства,
создающая осязаемый барьер для отпетых
водителей – хочешь не хочешь, а хотя бы
на время станешь пешеходом.
Стоит
учесть, что эффективность наказания
определяется не только его жесткостью,
но и неотвратимостью, а с последним в
России пока большие проблемы. Хотя
подвижки есть: например, в Казани начинают
работать камеры, фиксирующие проезд на
запрещающий сигнал светофора (штраф –
700 рублей) и выезд за стоп-линию (штраф
– 100 рублей). В Челябинске же пока камеры
не всегда фиксируют даже превышение
скорости, и сотрудники ГИБДД ссылаются
на временные неполадки.
Скорость,
пьянка, красный свет – нарушения, которые
в подавляющем большинстве случаев
совершаются вполне умышленно. Другое
дело – выезд на встречку. Да, это одно
из самых опасных нарушений, однако
зачастую водители грешат им без злого
умысла: отсутствие разметки, знаки с
непомерными зонами действия, выбоины
на дорогах и медленные фуры – все это
провоцирует на ошибки. Чтобы карать за
них по всей строгости, необходимо
привести в порядок дорожную сеть.
Например, установка разделительной
полосы с отбойником разом снимает
проблему попадания на встречку, но,
разумеется, для этого нужна минимум
четырехполосная дорога.
Мнения
наших комментаторов разделились. Лидер
«Движения автомобилистов России» Виктор
Похмелкин считает, что ужесточение
наказания – почти бесполезная мера:
«Сегодня мы имеем дело со сформировавшимися
кланами ГИБДД, которые благодаря нынешней
системе получают колоссальные доходы
– по некоторым оценкам, ежегодный объем
взяток сотрудникам ГИБДД разного уровня
составляет один миллиард долларов в
год. Существуют планы по взяткам и
система распределения теневых доходов
наверх от сотрудников низшего звена к
руководящим чинам. В таких условиях
усиление карательных мер в первую
очередь приведет к росту «тарифов».
Косвенно это скажется и на законопослушности
некоторых водителей, но не в той мере,
как этого ожидают».
Можно
представить себе размер «откупа» от
пожизненного лишения прав – 300 тысяч
рублей кажется более-менее правдоподобной
цифрой.
«Полностью
одобряю инициативу по конфискации
автомобиля у тех, кто повторно садится
за руль пьяным, – говорит директор
по продажам строительной компании
«РосПроект» Сергей Чистяков.
– Я лично знаю несколько человек, которые
на не одно десятилетие лишены водительских
прав, но упорно продолжают ездить на
своем автомобиле. Я против этого. Но как
юрист по образованию считаю, что закон
не должен быть однобоким, необходимо
разработать альтернативные механизмы
изъятия транспортного средства из
пользования. Например, если у человека
на полтора года конфискуют автомобиль,
то нужно дать ему возможность и время
на реализацию машины, ведь, находясь на
стоянке, она существенно потеряет в
цене. Или можно оставить право передачи
автомобиля третьим лицам по договору
хранения. Зачем машина будет простаивать,
если на ней может ездить, например, моя
сестра? В целом инициатива хорошая, но,
повторюсь, не должно быть безальтернативных
законов».
«Все
это, простите, фуфел! Нас в очередной
раз пугают, – убежден автор
книги «Наставления по общению с ДПС»
Юрий Панченко, известный
читателям Autochel.ru
под ником joy.
– Эта схема
уже неоднократно применялась. Сначала
запускают первую волну, когда в СМИ в
большом количестве показывают жуткие
ДТП, рассказывают о том, как плохо обстоят
дела с безопасностью на дорогах. Затем
начинается второй этап – законопроекты,
серьезно ужесточающие наказания,
заявления должностных лиц, о том, что
сейчас закрутят гайки так, что водители
даже моргнуть за рулем будут бояться.
Ну, и финал – принятие все-таки весьма
гуманных изменений. Так что уверен,
никакой конфискации автомобиля и
пожизненного лишения прав в итоге не
будет. Из всех последних законодательных
изменений в плане борьбы со злостными
нарушителями наиболее разумным считаю
разделение наказания для тех, кто
оступился в первый раз, и за повторные
правонарушения».



Сработает ли пожизненное лишение прав?




46 дней на больничной койке




«По поводу конфискации
автомобиля у меня большие сомнения, –
признается директор по
маркетингу и развитию ООО «Электромонтажремонт»
Николай Перетяченко.
– Это идет вразрез с законом о частной
собственности. Автомобиль – моя личная
вещь. А если в период конфискации она
мне потребуется? Например, нужны будут
деньги и надо будет продать машину? Я
против конфискации. Считаю, что намного
разумнее ввести уголовную ответственность
для таких водил. Ведь отберете одну
машину, а кто даст гарантию, что он не
сядет на другую? Более того, на мой
взгляд, необходимо привлекать к уголовной
ответственности каждого, кто сел за
руль пьяным даже второй раз. Потому что
это не просто нарушение, это наглое
пренебрежение законом и чистой воды
преступление. А вот когда такой тип
получит несколько месяцев реального
лишения свободы, а потом выйдет на волю
и попытается с отметкой о судимости
найти работу, вот тогда он, может быть,
призадумается».
Может
быть, у вас есть более действенные
предложения о повышении безопасности
на дорогах? В США, к примеру, внедрили
камеры-спидганы со специальными табло,
на котором отражает вероятность попадания
в аварию на измеренной скорости, возможный
ущерб и количество дней, которое водитель
проведет на больничной койке.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
ГИБДД: лишать и пожизненно!
Глава ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов в свойственной ему веской манере предложил ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде...
«Встречку» оценили в 5000 рублей
За выезд на полосу встречного движения в объективе видеокамеры водителям вскоре придется платить 5000 рублей. Такой законопроект сейчас находится на рассмотрении в
Новые штрафы: готовьте тысячные купюры
Сегодня в «Российской газете» опубликованы поправки в КоАП, существенно ужесточающие наказание за «неуставные» отношения автомобилистов и пешеходов, а также за перевозку
Оштрафуй гаишника!
Оштрафуй гаишника!
Оштрафуй гаишника!
Автоновости
Именно с такой инициативой в защиту прав автомобилистов выступили депутаты Государственной Думы. Авторы разработали и внесли на рассмотрение ряд поправок в КоАП,
Отсидел шесть суток, но не поумнел
17 июля в Челябинске зарегистрировано шесть ДТП с пострадавшими, в которых ранено восемь человек. В 06:25 напротив дома 35а по улице Байкальская 37-летний водитель
Пьяного водителя отпустят домой?
Депутаты фракции ЛДПР выступили с предложением не арестовывать пьяных водителей на 15 суток, а отпускать их домой. Правда, подгулявшему автомобилисту все же придется

Chel-week