» » » Мода в большом городе: челябинский формат




Мода в большом городе: челябинский формат

В закладки
Есть ли мода в Челябинске? Какое место она занимает в сфере моды по сравнению с другими городами-миллионниками? Каковы представления челябинцев о стиле, насколько они соответствуют модным тенденциям? Эти и другие вопросы обсуждали участники круглого стола «Мода в большом городе: челябинский формат», организованного сайтом MyChel.ru и компанией Vision Fashion Service в рамках Недели моды в Челябинске.
К участию в дискуссии были приглашены крупнейшие представители индустрии моды и красоты, глянца и телевидения нашего города: дизайнеры Марина Фомичева, Полина Шанери, Алексей Зайков и Олеся Астахова; директор по маркетингу ООО «Tissura» в Челябинске Ольга Пяткова; директор по маркетингу «Леди-Прима» Денис Силин; управляющая торговой сети Ostin Инна Шуляк; директор арт-ателье «Модные ткани» Инесса Боровинская; фотограф Игорь Шутов; имиджмейкер Елена Трошина; пластический хирург Олег Горбанев; автор и телеведущая программы Beauty Time Александра Слезко; директор журнала Luxury Life Надежда Пухова, а также представители власти: вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов, первый помощник советника председателя ЗСО Челябинской области Борис Мизрахи и другие.
Мероприятие открылось модным показом, в котором приняли участие салоны одежды высшего, среднего и низкого классов. Организаторы на практике доказали, что при создании образа важно не столько наличие дорогостоящих вещей в гардеробе, сколько хороший вкус и чувство стиля.
Вступительное слово было предоставлено редактору сайта MyChel.ru Анне Кошелевой:
«Тема сегодняшнего круглого стола – «Мода в большом городе: челябинский формат». В преддверии мероприятия был проведен опрос пользователей 74.ru, в котором им предлагалось ответить на вопрос «Есть ли мода в Челябинске?». 53% пользователей считают, что в Челябинске вообще нет никакой моды. 17% убеждены, что Челябинску далеко до модного города. 13% респондентов полагают, что мода есть, чего только стоят красные труселя. По 5% собрали следующие ответы: «у нас особая мода», «в Челябинске только зарождается индустрия моды». И лишь 4% уверены, что у челябинской моды есть будущее. Так ли это на самом деле, мы узнаем сегодня у людей, которые формируют моду в нашем городе».
Дресс-код по-челябински
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что мода в Челябинске была всегда, и он нормальный модный город, – открыл дискуссию арт-директор клуба Baden Baden Михаил Кусков. – Просто есть определенный стиль. Если в Ленинском районе десять лет назад были стильными широкие спортивные штаны с лампасами – это мода, тенденции этого района. А вот в Африке модно носить юбки из бамбука – это тоже мода. Хотя Армани не говорит, что бамбуковые юбки в моде. Просто африканцев не волнуют последние тенденции make up’а Estee Lauder или еще кого-то. У нас своя мода. Другое дело, соблюдаем ли мы мировые тенденции стиля. А мода, безусловно, у нас существует. Посмотрите, сколько в этом году было китайского гламура: все в лаке, сейчас на кого ни посмотришь, все в лакированных сапогах и куртках. В Италии столько лака нет, сколько в одной Челябинской области! У нас модный город, и наши люди хотят одеваться модно, это нормально.
Опять же давайте будем понимать, что у каждого своя мода и во многом она зависит от финансового положения. Я думаю, что каждый здесь сидящий или стоящий пошел бы и купил себе какую-нибудь вещь от Yves Saint Laurent, если бы у него была такая материальная возможность. Никто бы не пошел на китайский рынок. Мое мнение: Челябинск – очень модный город, люди красиво выглядят.
– Если бы мы жили в каком-нибудь городе Европы, где чисто, нет заводов, то, конечно, мы могли бы позволить себе больше: ходить в белых, светлых вещах, – продолжила обсуждение дизайнер Полина Шанери. – Мешает очень большая загрязненность. Я очень люблю белое пальто, но не могу все время ходить в нем. Своеобразие региона определяет то, что каждый год у нас существуют определенные тренды, определенные цвета, и в каждом цвете всегда есть темные и светлые оттенки. Просто мы здесь выбираем больше темные оттенки.
– Челябинск – очень модный город, люди красивые, счастливые, – повторил свою мысль Михаил Кусков. – Если есть Fashion Week, значит, есть модный город. А в целом я думаю, мода идет с улицы, с ночных клубов, с дискотек. Именно там дизайнеры, стилисты подсматривают, в чем человеку удобно танцевать, двигаться. Конечно, случается, что тетя Груня пришла в вязаной кофте, но это ее свобода, ее фристайл. И это тоже классно.
– Для меня мода – это прежде всего настроение человека, то, что он испытывает в сегодняшний момент, в данный час, – включается в беседу режиссер-постановщик Андрей Заостровский. – Если он идет в театр, безусловно, театр диктует ему свои требования. Там нужно выглядеть не так, как ты одеваешься просто на работу или в ночной клуб. Я думаю, все проходящие у нас модные конкурсы и фестивали воспитывают вкус и стиль народа, который живет в промышленном городе Челябинске. Да, если в моде лак, это не означает, что его нужно надевать с ног до головы. Так же, как мода на пирсинг не означает, что нужно прокалывать все части своего тела. Чрезмерность говорит не о том, что ты в моде, а лишь о том, что у тебя нет вкуса и стиля, ты не чувствуешь грани. Это как идти по лезвию. Ведь стиль состоит из маленьких частей, и когда ты перебарщиваешь, получается безвкусица. Я думаю, именно в этом и состоит задача всех профессионалов: дать ключик людям, чтобы те умели чувствовать и брать тенденции, которые дают средства массовой информации, эстрада. Пожалуйста, яркий пример – Мадонна, родоначальница диско-стиля.
– Вы говорите о моде, которая привносится сюда извне, со страниц глянцевых журналов, с экрана телевизора, – обратилась к Андрею Анна Кошелева. – А диктует ли Челябинск собственную моду?
– Климатические условия, опять-таки промышленный город, – отвечает Андрей Заостровский. – Заметьте, у нас архитектура такая. Я бы ее побоялся даже назвать архитектурой, ведь новые кирпичные и панельные дома, которые сейчас строятся, ничем не отличаются друг от друга. Что мы видим? Одни коробки. Нет единого стиля, как это можно увидеть в Одессе, например, барокко. В Одессе, даже если Москва инвестирует строительство новостроек, они следуют историческому стилю своего города. У нас же коробки, промышленный город, металл, все тяжелое. Соответственно, и стиль тоже тяжелый, невкусный.
– К тому же не стоит забывать, что у нас достаточно большой период времени в году – зима, – дополняет Полина Шанери. – Поэтому у нас и ткани используются теплые, много меха – это нормальное явление. Тут нужно всегда четко помнить о том, где мы находимся.
– Я хотела сказать, что быть модным – это значит не только соответствовать какому-то определенному стилю, модным тенденциям. Быть модным – значит одеваться по месту и по времени, – считает организатор Viva Glam Элина Филлипова. – Что такое дресс-код по-челябински? Это, наверно, нечто все-таки с юмором. Потому что лично я такого не знаю. Существует язык одежды, и люди, которые с тобой общаются, этот язык считывают. Нужно обучать людей этому дресс-коду. И как раз события, которые организуются в этом направлении, – Неделя моды, другие фестивали, – направлены на то, чтобы люди понимали, как они должны там выглядеть.
Я не против свободы, но все должны понимать правила этикета. Что в театр неприлично ходить в спортивном костюме, например. В советские времена, я помню, в драматический театр не пускали без второй обуви. И я думаю, что это было очень здорово, потому что театр – это храм, то место, куда люди идут наслаждаться искусством. Они должны знать, как туда нужно одеваться. Также и на вечеринке, спортивных мероприятиях. Хотелось бы, чтобы те люди, которые организовывают мероприятия, всегда прописывали дресс-код. Это во всем мире приветствуется, и в нашем городе тоже нужно вводить похожий порядок. Я вижу такой путь выхода.
– Мода – это мировые тенденции, стиль, свет, география, – присоединился к дискуссии первый помощник советника председателя ЗСО Челябинской области Борис Мизрахи. – На втором месте – культура. На третьем – чувство меры. На четвертом –обстоятельства региона. До нас мировые тенденции доходят через журналы, телевидение и через тех людей, которые приезжают к нам в город. То есть тенденции проникают, и их знают, большинство молодежи их знает. Культура – важнейшее обстоятельство, и она тем весомее, чем более естественна и насколько она наполняема. Привнесение культуры в моду помогает людям выглядеть лучше. Существует чувство меры, его пока у нас нет, его нужно воспитывать. Могу привести пример – джинсы с заниженной талией. Иногда это переходит все возможные границы. Некоторые западные страны даже начинают вводить у себя специальное законодательство, запрещающее ходить в таких вещах. К тому же такие вещи не всем идут, иногда это выглядит просто чудовищно.
Не думаю, что может быть какая-то мода по-челябински. Мода – она вообще мода. В Челябинске может быть просто свой взгляд на нее. И у нас, слава богу, есть замечательные модельеры, сегодня мы это видели, которые могут этот взгляд доказать. Вместе с тем та мода, которая существует в Париже, Милане, должна быть и у нас. Просто с учетом каких-то внешних обстоятельств.
Владелица ресторана Bad Gastein Татьяна Заславская:
– Почему бы в 17 лет не походить в джинсах с заниженной талией? Это бунтарство, это молодежная мода. Наверное, только в этом возрасте можно позволить себе все.
Я бы хотела сказать о влиянии личности на моду, – продолжает дискуссию Полина Шанери. – Скажем, Шакира надела джинсы с заниженной талией и прекрасно себя в них чувствует. Она одна надела, и весь мир начал ей подражать. Почему-то все решили, что, раз она это носит, значит, это хорошо. Запустили это в производство. Хотя все дизайнеры, все имиджмейкеры абсолютно точно знают, что короткая талия укорачивает ноги. Думаю, прежде чем ты попадаешь на телевизионный экран, будь то политика, бизнес или просто модная тусовка, ты должен знать определенные правила поведения. На тебя смотрит народ, который, возможно, будет тебе подражать.
Челябинск в сравнении…
– Всем добрый день, – поприветствовал собравшихся вице-мэр Члябинска Вадим Евдокимов. – Каждый из нас видит, как Челябинск позиционирует себя и чем он хорош и плох в сравнении с другими городами. Когда смотришь на города в Европе, то понимаешь, что там уже сегодня создается культурное и околокультурное пространство. Во всем том, что происходит в области моды, шоу-бизнеса в нашем городе, есть много подражания и Москве, и Европе. Вот смотрите, есть талантливые модельеры, есть талантливые художники, которые не всегда используют возможности показать свое творчество. Пример – показы на «Платье города».
Сегодня многие пытаются шить индивидуально, а не покупать брендовые шмотки в каких-нибудь дорогих, не дай бог, челябинских магазинах. Вы говорите все о модных тенденциях, о стиле, но ни слова о вкусе. Знаете, есть у нас в городе известный телережиссер Леонид Пивер. «Если с детства человека кормить дерьмом, то он ничего больше знать не будет», – вот это его фраза. Все правильно. Если не воспитывать какими-то интересными проектами, событиями, конкурсами, творческими фестивалями, то люди будут спускаться в главный подземный магазин города Челябинска и покупать там все то, о чем мы с вами говорили.
Да, наш город развивается, и у нас есть фестивали, в том числе мероприятия, претендующие на проекты высокой моды. Но печально то, что иногда это все проходит локально. Иногда это бывает просто междусобойчик организаторов торжества. А хочется ведь, чтобы это видели многие люди. Моде и искусству людей надо учить.
Полина Шанери:
– Любая культура формируется столетиями. Мы жили достаточно долгий период в советское время, в котором вообще понятие индивидуальности не приветствовалось, не было частной собственности, не было никакого бизнеса официального. И талантливые дизайнеры, модельеры не могли запустить в производство то, что они придумывали, потому что им не разрешали, существовали определенные стандарты. А сейчас мы только начинаем все это формировать. Если говорить о Европе, то там это все начало формироваться еще в начале прошлого века, когда появились дома от кутюр и начали зарождаться Недели моды.
Вадим Евдокимов:
– А я с вами поспорю по поводу того, что у нас это только зарождается. Всегда наши женщины были самыми красивыми и модными, всегда. Только женщины в России шили сами из какого-нибудь сатина с цветочками такое, чему можно было только завидовать.
Вы знаете, кто сейчас одевается в бутиках? Точно не наши женщины 56 размера, которых, к сожалению, у нас большинство. У меня есть такая история. Когда наши женщины зашли в бутик Роберто Кавалли в Милане, продавцы на них посмотрели и заметили: «Роберто не знает таких размеров...» И это правда. Сегодня эти дамы одеваются в индивидуальном пошиве. Это наша особенность.
Андрей Заостровский:
– А когда я путешествовал, отмечал следующие особенности. Приезжаешь в Мексику – и видишь там национальную одежду. Современный крой, современный дизайн, но присутствует культура этой страны, этника. Приезжаешь на Кавказ – видишь кавказскую культуру в одежде. Я приезжаю в Челябинск и вижу то, что я вижу во всех других городах России, к сожалению. Урал имеет свою культуру. Например, уральская вышивка отличается от сибирской. Ни один дизайнер не предложил: «Я хочу сделать то, что было в истории нашего Урала». Вот были такие прически, использовали такие ленточки в волосах, и была косичка вот на эту сторону. Мы стыдимся своей культуры, и ее нет вообще, мы ее просто убиваем, и это неправильно. Потому что американская, европейская культура сжирает нас. Мы стопроцентные потребители, потому что берем все, что блестит, вкусно пахнет, и все, что плохо лежит.
Анна Кошелева:
– Я хочу защитить челябинскую культуру, потому что она находится на особом положении. Скажем, если брать город Курган: там испокон веков существует культура Зауралья. У нас же исторически сложилось так, что живет народ пришлый, и культура столицы Южного Урала – это средоточие многих культур. Так что говорить о том, что в Челябинске была изначально какая-то культура, наверное, сложно.
Борис Мизрахи:
– Как таковой уральской культуры нет, потому что мы находимся на стыке Европы и Азии: тут и православие, и мусульманство. То есть нет единого подхода. Я считаю, что здесь, как и в любом другом городе, нужно искать какие-то моменты, присущие всей российской культуре, и использовать их, только опять же не перебарщивать.
Алексей Зайков:
– У любого дизайнера должен быть свой почерк, свой взгляд. Здесь нет этого, здесь этому не учат, это не воспитывают. Нас учат шить и кроить, причем не самым лучшим образом. Я не хочу восхвалять Европу, Париж, Лондон, но если мы говорим о моде, это мировые столицы, и хотим мы того или нет, нам придется с ними считаться. Ведь мода не только много производит, но и дает очень много пищи для размышлений. Например, меня не вдохновляют какие-то национальные праздники, меня больше вдохновляет последний показ МакКуина, потому что это ну просто круто. Челябинскому дизайнеру надо поглощать извне, внутри брать просто нечего.
Инесса Боровинская, директор арт-ателье «Модные ткани»:
– Я уже много лет вхожу в жюри конкурса «Платье города». Можно говорить о какой-то индивидуальности, талантливости, но художника нельзя назвать талантливым, если он не успешен коммерчески. И я категорически против определений «уральская мода», «челябинская мода», они никогда не будут коммерчески успешными. Почему умер наш легпром? Именно из-за этого, что мы были такие необычные, такие самобытные, потому что был железный занавес. Я сама отработала в Челябинском доме моделей 13 лет. Мы создавали коллекции, причем мы, художники, конструкторы, которые это создавали, не могли позволить себе это купить.
Все, что производил наш экспериментальный цех, уходило в магазины, разбиралось мгновенно, а нам это не продавали. Как только открылся занавес, почему-то никому самобытная одежда стала не нужна. Почему? Ведь мы были талантливы, мы хорошо получали, нас поддерживала область, город, оплачивали аренду огромного Дома моделей, который сейчас заняли какие-то фирмы. Поэтому сейчас, когда ко мне подходят какие-то дизайнеры, я говорю – смотрите журналы, изучайте тенденции, учитесь их видеть. Никому не нужна самобытность, не хочу обижать никакие национальности. Есть мировая мода, мировые тенденции, и только такая одежда может быть коммерчески успешной. Только в такой одежде можно быть модным, принятым на всех мероприятиях, соблюдать дресс-код.
Андрей Заостровский:
– Где бы я ни был, в какую бы я страну не приехал, практически везде есть магазины, где продают русские пуховые платки. Они любят это! Им нравятся те игрушки, те заколки, на которые мы порой даже пройдем и не посмотрим.
Полина Шанери:
– Любой бизнес строится по определенным правилам. Их просто нужно знать. Тогда их можно применять в любой сфере, будь это металлургия или какие-то яркие модные проекты. Здесь все зависит от того, поднимет кто-то из дизайнеров нашу легкую промышленность или нет, от того, кто с ним в команде. Если с ним рядом стоят финансисты, которые знают, как правильно распиарить компанию, как правильно вложиться, как правильно продать. Тогда это все будет использоваться. Не надо ничего придумывать, все уже придумано, надо просто знать и верить, что это сработает, потому что бизнес у нас новый. Совершенно недавно, буквально 10-15 лет назад, как мы встали на ноги, занимаемся производством. И у нас уже есть яркие примеры постсоветского периода, когда раскручивали бренды на достаточно приличном российском уровне. Вот захотел Илья Мительман раскрутить «Мирэль», и он это сделал. И это одна из крупных фабрик в России, которая появилась без какой-то финансовой поддержки государства. То же самое и с модой можно сделать, если будет три составляющих: грамотная команда, талантливый дизайнер и финансист.
Легко ли быть модным: цена вопроса
Инна Шуляк, управляющая торговой сети Ostin:
– Я не буду углубляться в историю возникновения марки Ostin в нашем городе, но скажу, что цена и качество торговой марки в приоритете. Любой потребитель в Челябинске может приобрести себе костюм за 3-4 тысячи; двойка, тройка, верхняя одежда – это уровень трех-пяти тысяч. Костюмы из смесовой ткани – это вискоза, полиэстр, шерсть. Качество материала, из которого отшито изделие, очень высокое. И это именно та ниша, которая заполняется брендом Ostin, то есть грамотное соотношение цены и качества.
Элина Филлипова:
– Сейчас прослеживаются такие тенденции, причем не только в Челябинске, но и во всем мире, когда даже состоятельные люди сочетают брендовую одежду и одежду индивидуального пошива с марками mass market, за которыми будущее. Даже дизайнеры, стилисты сейчас работают именно для таких брендов, как Topshop и других, которые являются брендами mass market.
Что конкретно по Ostin хотелось бы сказать. Я иногда занималась созданием стиля, работала как стилист и со своей клиенткой осуществляла шопинг-сопровождение. Мы подбирали гардероб для клиентки не очень состоятельной, для которой была важна цена вопроса. Заглянули в Ostin, где я даже для себя обнаружила очень интересные трикотажные вещи, которые не обязательно должны стоить бешеных денег и быть брендовыми. Они украсят любой гардероб – и деловой, и casual, а главное, цена очень низкая. Я могу сказать, что цена в Ostin не соответствовала качеству. То есть качество было гораздо выше, чем эта вещь стоила.
Ольга Пяткова, директор по маркетингу ООО «Tissura» в Челябинске:
– Все говорят о том, что легко быть модным, что это так все просто. Зашел в Ostin, купил одежду из смесовой ткани, и ты уже модный. Я так не думаю. Считаю, что быть модным – это очень сложно, очень долго. К сожалению, у нас еще мало в городе специалистов, которые могут профессионально выбрать одежду. Мало дизайнеров, которые могут подобрать одежду по типу конкретного человека. Мало ателье, которые могут хорошо эту одежду сшить.
Есть ли мода в Челябинске? Конечно, она есть. Но какая? Если мы на осенней Неделе моды показываем зимние коллекции, я не знаю, о чем здесь можно говорить. На осенней Неделе моды показывают лето – это общепризнано, всем понятно. Мы показываем зиму, пуховики – то, что у нас есть. Если мы считаем, что это мода, значит, мода есть в Челябинске. Но думаю, что модным быть сложно и цена вопроса высокая.
Денис Силин, директор по маркетингу «Леди-Прима»:
– Быть модным – значит уметь подбирать вещи, сочетающиеся друг с другом, подбирать со вкусом. Иногда это может стоить дорого, иногда – не очень. Опять же есть еще понятие комфорта. Если человек считает себя модным, но ему некомфортно в некоторых видах ткани, они трут или еще что-то, вряд ли тут будет какая-то гармония в образе.
Молодежь может не знать модные тенденции, но в состоянии увидеть их в журналах, на телевидении. Но они идут в театр и видят джинсы, не видят культурных мероприятий, где люди одеты стильно и модно, потому что в Челябинске не так много мероприятий, которые проводятся с тем, чтобы люди пришли, показали себя, рассказали друг другу, кто у каких дизайнеров одевается.
Александра Слезко, автор и телеведущая программы Beauty Time:
– Я согласна с Ольгой Пятковой в том, что быть модным непросто. Недостаточно показать по телевизору, напечатать в журнале, чтобы все так оделись и стали модными. Это действительно культура, образование. Даже прежде чем научиться печатать на клавиатуре, надо знать алфавит, как скалываются буквы в слова, как из слов получаются предложения. И мы этому учимся с детства. А основам имиджа, стиля и красоты нас никто не учит. Каждый это делает, руководствуясь собственной интуицией и тем, что он видит вокруг себя. А примеры не всегда попадаются удачные. И, наверняка, не одно поколение должно смениться с тех времен, когда все ходили строем и в одинаковой одежде, прежде чем мы чему-то научимся. И сегодня будущее за теми, кто занялся самообразованием, где-то подучился тому, как выглядеть эффектно и индивидуально. Такие люди большего добьются в жизни.
Чего не хватает челябинскому глянцу?
– У нас есть замечательные глянцевые журналы, которые очень приятно читать, – открыл тему пластический хирург Олег Горбанев. – Не могу не упомянуть почивший журнал «Активист», который я считаю великолепным по уровню. Нынешний «Люмон» продолжает его традиции. Однако соседний Екатеринбург имеет гораздо больше интересных глянцевых изданий, тот же «Стольник», например. Может быть, я субъективно сужу, но наши журналы – это как реклама определенных магазинов: приходите туда-то и купите то-то, это модно. Нет тенденций. Мне бы очень хотелось прочитать статью, например, про тех же Дольче и Габбана, пусть и уже поднадоевших. Но не про то, что я пойду в «Гостиный двор» и там это куплю. Больше информативных интересных статей хотелось бы.
– Журналы бывают разные, – продолжила Александра Слезко. – Есть какие-то каталоги, где все нарисовано и написано с ценами, и все прекрасно. А если журнал близок слову «журналист», то, наверное, должны быть авторы, которые что-то интересное напишут. У нас, это мое личное мнение, в городе есть хорошие фотографы, которые могут челябинскую моду сделать красивой; профессиональные модели, стилисты, которые именно в стиле fashion работают. Силами челябинских специалистов можно создать очень красивый рекламный каталог. Но в журналах же хоть что-то должно быть написано, что хотелось бы читать, и должны быть авторы, небанальные, нескучные, с интересной точкой зрения и широким кругозором. Насколько я знаю, в глянцевых журналах платить таким авторам не намерены, а может быть, есть деньги, но платить некому.
– Вообще, что такое глянец? – поинтересовалась арт-директор журнала «Выбирай» Юлия Сайкина. – В переводе с немецкого это лак и политура. По большому счету любой журнал, который блестит, можно считать глянцем. С другой стороны, сущность глянцевого журнала – просто показать красивую картинку и побудить человека пойти и купить в угоду рекламодателя какую-либо вещь. А умный журнал – это умный журнал. Если говорить о журнале «Выбирай», то это вообще не глянец.
– Я согласна с Александрой Слезко по поводу того, что нашему глянцу не хватает материала, – подключилась к обсуждению Елена Смехова, ВW–Gournal. – Почему тот же «Активист» в свое время закрылся? Не состоялся коммерчески. А глянец все-таки продают. Кто купил, тому и продали. Кто захотел, о том и написали. Должна существовать определенная концепция. Если вы пишете о красоте, вы пишите о красоте. Я понимаю, что к этой теме можно привлечь и салоны красоты, и модельные агентства, а можно и с рекламной точки зрения привлечь сюда наш завод ЧТПЗ. Трубы круглые? Круглые! Круг – это же идеальная фигура. Вот давайте будем все привязывать к заводам и пароходам и продавать. Поэтому я против того, что многие журналы уходят от своей концепции, они перестают быть концептуальными изданиями и становятся рекламными.
Еще хочу обратиться к сотрудникам глянца: уважаемые коллеги, пожалуйста, обращайтесь больше к экспертам, чтобы не просто журналист где-то в Интернете взял статью, и ее напечатали. Пожалуйста, отправляйте своих журналистов больше на интервью, пусть они общаются с профессионалами! У нас есть замечательные представители модной индустрии: Наталья Андриянова, Полина Шанери. У нас есть эксперты, поэтому давайте не будем сами высасывать информацию из пальца, а обратимся к ним.
– Я по роду своей деятельности работаю с глянцем Челябинска, Екатеринбурга, Петербурга и Москвы, у нас федеральная сеть, – продолжила дискуссию Ольга Пяткова. – Я хочу сказать, что огромная, конечно, разница, если мы даже берем Екатеринбург и Челябинск. Можно привести такой прекрасный пример, как журнал Empire, который печатается у нас в Челябинске и в Екатеринбурге. Пока журнал печатался и наполнялся в Екатеринбурге, было все просто замечательно. Как только начал выпускаться челябинский Empire, просто нарушились все законы глянца, которые могут быть. Сейчас то же самое происходит со «Стольником». Я считаю этот журнал самым авторитетным в нашем уральском регионе. С октября «Стольник» будет выходить с челябинским наполнением рекламы. Я очень надеюсь на то, что это не будет плохая копия екатеринбургского журнала.
– Я согласна с прозвучавшими мнениями о том, что глянец разный, создают его разные люди, и он показывает разные вещи, – высказалась главный редактор журнала «АвтоЛеди» Мария Соколова.  Конечно, это удивительно, когда мы говорим, что екатеринбургский журнал показывает нам моду, а то, что показывают в Челябинске – это уже не мода. Но это ведь наша мода. То же самое, что есть мода в Москве и мода в Челябинске, этот факт мы признали. Также и глянец: есть московский, а есть и челябинский.
– Я часто работаю с журналами и могу сказать, что многие из них, например, «Я покупаю», перестают пользоваться местным информационным полем, потому что это невозможно, – считает Денис Силин. – Я был недавно в Москве и общался с Екатериной Евтесеевой. Она присылает свои материалы практически на всю Россию. Она работает в Москве, пользуется московским информационным полем и вот этот мощный информационный поток посылает уже на регионы. То же самое с журналом «Стольник». Интересный журнал, по франшизе ушел еще и в Тюмень. Небольшой городок, еще более заводской, чем Челябинск. Людям, которые его делают, не больше 30 лет, однако они пользуются такими информационными ресурсами, что делают «Стольник» тюменский намного лучше, чем екатеринбургский.
– Интересно, неужели возможно такое количество глянца в нашем промышленном Челябинске? – недоумевает Татьяна Заславская. – Это же ужас, их так много, и все одинаковые! Ведь журнал хочется не просто пролистать, а что-то прочитать там еще. А у нас открываешь, а тут реклама какого-то обувного магазина, тут же реклама какого-то ресторана, интервью с неизвестными людьми, вообще не пойми что.
Александра Слезко:
– Мне кажется, у нас не хватает какого-то редактора, который был бы заточен на работу именно в глянцевом журнале, который съездил бы куда-нибудь, подучился и потом реализовал бы все знания на челябинской почве.
– Это мы опять возвращаемся к нашей моде, – сделал вывод фотограф Игорь Шутов. – Модно было в начале 2000-х заниматься журналами, вот все и стали их делать. А поля-то не хватает, посмотрите, вон горизонт уже, и все, и нет никого. Профессионалов нет – нет глянца. Все очень просто. На профессионалах экономят деньги.
Директор салона красоты Lu-Ly Наталья Макарова:
– Мне кажется, мы очень серьезно относимся к глянцу, его не надо читать, его надо смотреть.
– Знаете, почему у нас один журнал зачастую похож на другой? – вернулась к теме Елена Смехова. – Потому что мы увидели профессионала, взяли, переманили, и то же самое стало у нас. У нас увидели, замечательно, взяли, переманили, то же самое стало у них. Почему наш челябинский глянец не выращивает молодых специалистов, не пользуется новой кровью, не пользуется новыми именами? У молодых ведь так много идей.
– Меня кроме дизайна мало что интересует, поэтому глянец рассматриваю с точки зрения потребителя. Что он мне может дать, какую информацию, – вступил в разговор Алексей Зайков. – Ведь глянец – это такое же средство массовой информации, как телевидение и радио. И вот прошло уже три Недели моды, и никто из прессы не сказал, какой дизайнер показал хорошую коллекцию, а какой – ерунду. Мне, если я показал коллекцию, важно услышать мнения. А я не вижу никакой обратной связи ни из одного источника прессы: ни радио, ни телевидение, ни глянец, не вижу никакой отдачи. Все модно, стильно, гламурно – любое мероприятие в этом городе ограничивается этими словами. Что касается рекламной наполняемости, я не хочу хвалить Москву, но все же там выходят такие журналы, как Fashion Collection, Citizen K, где рекламы по минимуму. Вот на что они выживают, мне интересно?
Юлия Сайкина:
– Это дочерние издания.
Алексей Зайков:
– То есть вы хотите сказать, что их просто спонсируют и они не работают даже на окупаемость? Дело в том, что в Челябинске их не купить, их даже не привозят сюда.
Наталья Андриянова:
– Мы работали с Fashion Collection, и они говорят, что даже не рассматривают Челябинск как платформу для распространения своего журнала, он просто здесь не продается.
– По поводу обратной связи, – отвечает на замечание Алексея Зайкова Александра Слезко. – У нас не те масштабы, чтобы давать какой-то анализ прошедшим мероприятиям. Вот если бы у нас было хотя бы 20 дизайнеров, тогда да. А когда их по пальцам можно пересчитать, о каком анализе тут можно говорить? Мы сообщаем просто о факте, что вот прошло такое мероприятие, смотрите. Нет масштабов у нас. Если взять какое-то мероприятие, фестиваль или показ, и попробовать внести туда критику, то обратная реакция будет такая: ну, а что вы хотели? Если бы он не вышел со своей коллекцией, то никто бы этого не сделал...
Этикет с малых лет
– Этикет воспитывается прежде всего в семье, – начала выступление по этому вопросу имиджмейкер Елена Трошина. – К сожалению, у нас не принимаются такие программы, чтобы уже с детского садика детям рассказывали о науке цветоведения, о науке стилистики, чтобы дети с малых лет умели этим манипулировать и выходили в свет уже с этими знаниями. Мы много говорим о моде в Челябинске, есть она или нет. Но, заметьте, никто ни разу не предложил путей развития. Хотя бы начать с себя и обратиться в какие-либо садики, школы, да даже туда, куда ваши дети ходят. Проявить инициативу и провести какие-то внеклассные уроки, рассказать о том, чем вы занимаетесь, для чего это нужно в жизни. Начните с себя, запустите эту машину.
– Мы выступали с такой инициативой, – поделилась Наталья Андриянова. – Директор школы в поселке ЧВВАУШ сама на свои деньги наняла Vision Fashion Service. Мы приехали с моделями, со стилистами и в школе в актовом зале показали, как нужно одеваться девочкам в институте. Носить заниженную талию, конечно, можно, это бунтарство, и все замечательно. Но это может сказаться на здоровье. Мы показали красивый вариант, показали плохой вариант и дали детям почву для размышления. Многие из них сделали выводы. Убеждена, учителя вполне могли бы проводить такие уроки у себя в школах. Но их нет, и все идет как идет, к сожалению.
Неделя моды. Цели и перспективы
– Город у нас, это уже все сказали, пролетарский, рабочий, промышленный, – начал разговор Олег Горбанев. – Вот я живу на ЧМЗ – настоящий рабочий район. Но и там народ уже как-то стремится «огламуриться». Все-таки у нас мало в жизни прекрасного, небо все время затянуто, все серое. И вот Неделя моды лично для меня привносит в нашу жизнь прекрасное, создает атмосферу праздника. И тенденции моды как-то доносятся в массы, люди знакомятся с ними. У нас очень мало красивых праздников. Есть гуляния на День города с мусором на улицах после них – это не праздник.
– Для меня Неделя моды – это праздник, тут я согласен с Олегом, – продолжил Андрей Заостровский. – Еще это прекрасная возможность для дизайнеров показать себя. Тот, у кого хватит таланта и упорства показать свою коллекцию, может достигнуть успехов. Его заметят и пригласят в Москву. И потом, возможно, тех дизайнеров, которых мы видим сегодня на нашей Неделе моды, завтра уже увидим на мировых подиумах. Безусловно, такие события развивают наш город, положительно отражаются на его культуре.
– Челябинск никогда не будет столицей мировой моды, и надо с этим смириться, – считает Элина Филлипова. – Как бы мы ни старалась этого добиться. Даже территориально мы находимся далековато от других столиц моды. Но если мы не будем ничего делать, чтобы приблизиться к мировой моде, да, пусть Челябинск не станет Парижем, Миланом, Лондоном, но он будет культурным модным городом. Для меня Неделя моды – в первую очередь такое событие, которое приближает наш город к Парижу, Милану и ко всем культурным городам.
Наталья Андриянова:
– Мы не хотим повторять Неделю моды в Милане, в Париже. Мы хотим сделать свое событие. Возможно, следующая Неделя моды пройдет уже с участием школьников, будет круглый стол для учителей.
А в этом году в течение четырех дней, с 16 по 19 октября, пройдут события, отличные друг от друга по содержанию, формату и концепции. Это будет и дефиле, где продемонстрируют свои коллекции сезона весна-лето-2009 дизайнеры России. И вечеринка закрытого формата с тематическим дресс-кодом для гостей вечера. В театральном сюжете дефиле публике будут представлены все новинки эксклюзивных брендов нижнего белья, ювелирных украшений и купальников от модных бутиков. Третий день представит модное шоу бутиков и концептуальных салонов. На подиуме будут демонстрироваться коллекции одежды и аксессуаров сезона осень-зима-2008/09. В последний день Fashion week Chelyabinsk состоится клубная вечеринка для участников, партнеров, VIP-гостей и моделей по случаю завершения Fashion week в Челябинске. Антигламурный коктейль, тематическая шоу-программа, вручение дипломов партнерам, импровизация от эпатажного ведущего и дискотека в стиле 1980-х закроют Неделю моды в нашем городе.
Можно сказать, что челябинская Неделя моды – это погружение города и гостей в модную атмосферу, знакомство с новинками модных бутиков и концептуальных салонов. Главное, что мы хотим донести до горожан – что наш Челябинск выглядит очень достойно и им стоит гордиться!






























Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Ходят слухи…
Ходят слухи…
Ходят слухи…
Афиша Челябинска
…что директор компании Vision fashion service Наталия Андрианова дебютировала в роли дизайнера. Побывав второго апреля в Studio 74 на закрытом показе, MyChel.ru
«Платье города-2009»: подведены итоги первого отборочного тура
14 марта в Челябинске состоится X фестиваль моды «Платье города-2009». Организаторами традиционно выступят городская администрация и имидж-клуб «Светлана». В фестивале
Мода с мотивом Лаймы Вайкуле
15 ноября, концертный зал им. С. Прокофьева, 20:00 В Челябинске выступит известная эстрадная певица Лайма Вайкуле со своей программой Full Fashion Look. Она работает в
Челябинский fashion-марафон
Челябинский fashion-марафон
Челябинский fashion-марафон
Афиша Челябинска
С 16 по 19 октября Челябинск погрузился в мир моды, стиля и гламура: по городу прошагала Fashion week Chelyabinsk, организованная компанией Vision fashion service...
Гламурный коктейль из брендов на Fashion Week Chelyabinsk
17 октября, кафе VANILLE, 18:00 18 октября, STUDIO 74, 18:00 Челябинск погрузился в мир моды и гламура. Жители Челябинска и Екатеринбурга, интересующиеся последними
Открытие Недели моды
Открытие Недели моды
Открытие Недели моды
Афиша Челябинска
STUDIO 74, 19:00 Третий сезон Недели моды в Челябинске откроется сегодня вечером в клубе STUDIO 74. Гости модного праздника увидят театрализованные шоу-показы коллекций

Chel-week