» » Обратно!

Обратно!

В закладки
Обратно!

Читатель, как всегда, прав. Материал «не раскрывает» полную картину. Гамбург настолько многогранный город, что, даже прожив в нем шесть месяцев, я, пожалуй, так и не взялся бы описывать его колорит и особенности. Работа по описанию города и каких-либо деталей жизни европейцев займет минимум неделю. А когда ты в день проводишь за рулем от 500 до 1200 км, то времени на некоторые вещи остается совсем немного. И, конечно же, ни одна самая суперкачественная фотография не даст тех ощущений, которые ты испытываешь, видя город своими глазами.
Погрузка на паром до Хельсинки проходит организованно и ровно, вот только в этот раз в голову пришла мысль, что, взяв каюту на двоих, мы могли бы проехать и вчетвером. Никто никого не считал и не проверял, видимо, у них такое не практикуется. Балтика в этот раз была не в очень хорошем настроении, паром трясло и качало, обшивка издавала «кряхтящие» звуки. А на небе появлялись такие картинки из туч, надвигающейся грозы и заходящего солнца, что становилось даже немного не по себе. Попадать в «легкий» шторм совершенно не хотелось. Вспомнились путешествия по морю зимой: болтанка была такая, что я просто ничком лежал в каюте, потому что вестибулярный аппарат не справлялся с качкой. Но в этот раз дело ограничилось всего лишь легким дождем и ветром.
В Хельсинки паром прибывает рано утром. Финны серьезно «вложились» в новый порт. Новые терминалы, склады и погрузочные аппарели. Судя по тому, что показал наш навигатор, вся территория порта была «отвоевана» у моря. Все быстренько съезжают с корабля и «разбегаются» кто куда. В основном это «финики», едущие из Германии. Мы и еще несколько машин с транзитными номерами двинулись к нашей границе.
Пограничный пункт Торфяновка. Машин немного, так как автомобильный бизнес в стране практически парализован. В прошлом году очередь из «дальнобойных» фур была растянута на 20 км, в этом же году просто несколько машин. И ни одного «лексуса» или БМВ из тех, что везут с американского рынка. Только «питерцы» да «финики», охочие до нашего «дешевого», по их меркам, бензина.
Пограничники, обычное дело, серьезны и неприветливы, но хотя бы не придираются и не просят денег, да и придраться к нашей машине было не за что. 20 минут в очереди – и мы уже на российской территории. Раскопанная дорога прямо после шлагбаума, кругом мусор... ну, здравствуй, Родина. Хочется кофе, но кофейного аппарата тут нет, а вот «три в одном» – это пожалуйста.
Дорога от Питера до Москвы реально стала лучше. Хоть медленно, но чего-то строят и улучшают. Весь вопрос – надолго ли? Вот что всерьез начинает «мешать», так это дорожная разметка. Две недели европейских дорог, пусть даже не очень хороших, как это казалось раньше, совершенно «расслабили» нервную систему. Там практически нет знаков, кроме ограничений скорости. Вся информация исходит из разметки. Ездить легко и понятно. Но у нас же... Знаки «40» и «50», там, где ремонта дороги давно уже нет, пресловутый «обгон запрещен» натыкан где попало и как попало. Разметка иногда просто живет своей жизнью. За всем за этим, ко всему прочему, «спрятаны» еще и работники ГИБДД. За две заграничные недели полицию на дороге мы видели всего два раза, да и то, ДТП были незначительными. Только в России ну буквально «под каждым кустом» – машина ДПС.
К вечеру полил «серьезный» такой дождик, и ехать стало совсем некомфортно. Тут откуда ни возьмись появились «Фокусы» с синими мигалками и номерами с буквами О. Со скоростью 100 км/ч они неслись в сторону Москвы. Пристроившись за этими ребятами, мы благополучно «докатили» практически до самой столицы.
После короткого совещания решаем возвращаться домой по М5. Сто лет там не ездили. Сворачиваем на «кольцевую» в сторону Рязани.
Москва «замусорена» рекламными щитами и прочими слоганами до такой степени, что начинает рябить в глазах. На европейских дорогах нет рекламных щитов вовсе. Внимание водителя отвлекать запрещено. Скорость по «кольцевой» у всех минимум 110 км/ч. «Гонят» все: «бомбилы» на «копейках», дядьки на «газелях», уступать никто не хочет.
Но в пятничный вечер в Москве все совсем не так просто. «Проскочить» по кольцу можно быстро, а вот съезды в любом направлении в область представляют собой огромные сорокаминутные пробки, причем слово «вежливость» тут отсутствует в принципе. Способ «влиться» в поток один: высунуться в окно и жестом вежливо попросить, чтоб пропустили.
Выбравшись из Москвы и потеряв достаточно много времени, решаем остановиться на ночлег в Рязани.
М5 стала значительно лучше с тех пор, как проезжал по ней последний раз. Но мой вам совет: НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМ МАРШРУТОМ. Севернее – через Казань – значительно проще и быстрее. М5 – дорога ровная, но узкая. Огромное количество населенных пунктов типа «Петино» и «Васино» снижают среднюю скорость практически до 65 км/ч, количество знаков «обгон запрещен» и сплошных линий превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Приличных заправок типа «ЛУКОЙЛ» – пересчитать по пальцам, а заправляться в сомнительных местах не хочется.
Единственное, пожалуй, что дает позитив при движении, – это виды российских просторов в сочетании с настоящей «золотой осенью». Это нельзя передать никакой фотокамерой, нужен талант художника и литератора, которого, к сожалению, у меня нет. Красота настолько восхищающая, пейзажи и панорама «накрывают» так, что понимаешь: ты маленькая крупинка в этом мире. Пожалуй, таких, не имеющих края просторов, нет нигде.
Зато с помощью фотокамеры можно показать находчивость соотечественников в ведении «придорожного» бизнеса. Мордовия. Легендарный населенный пункт Умет. Все население занимается дорожным общепитом. Павильончики и будки вдоль дороги напоминают домики дядюшки Тыквы из мультика про Чипполино. Названия каждой точки – это отдельные креативные шедевры. Первое место безоговорочно отдано павильону с названием «Морддональдс».
В общем благополучно добрались до дома. Из потерь, пожалуй, – только разбитое стекло от прилетевшего камня, а так в целом Roomster в очередной раз проявил себя на «отлично», ни разу не напомнив о себе на таком длинном маршруте. И очень приятно было отметить, что, в сравнении с прошлым годом, «Румстеров» в Европе, да и, пожалуй, в России, стало намного больше.
В среду в 8:00 на радиостанции «Серебряный дождь» будем разговаривать о нашем путешествии. Звоните и задавайте вопросы.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Город-порт Гамбург
Город-порт Гамбург
Город-порт Гамбург
Автоновости
Гамбург (нем. Hamburg) – портовый город, а также одна из 16 федеральных земель Федеративной Республики Германия, расположенный у места впадения реки Эльбы в Северное
День четвертый – Хельсинки и паром
Хельсинки – столица Финляндии. Этот видно невооруженным глазом. Чистые улицы, красивые витрины магазинов и ресторанов. Хорошо одетые мужчины и женщины, наличие дорогих и
День второй – рывок до Хельсинки
Вчерашние три тысячи, отданные в руки многоголовой гибд... гидры, видимо заметила небесная канцелярия, и взнос был принят. Сегодня проехали «бесплатно» почти 1500 км, и
День третий – Финляндия
Пограничники строги, но справедливы. 15 минут в очереди, и «гостеприимная Финляндия распахивает объятия». В одной очереди и российские машины, и «финики». «Финики»,
День первый: Челябинск–Чебоксары
Старт был дан 9 сентября в пять утра, позади 1300 км пройденного пути. Средняя скорость движения на бортовом компьютере 81 кмч. Средний расход топлива – 7,9 литра на 100
"Медведеву - ТАЗ с мигалками!": студент сутки ездил по Москве на раскрашенном лозунгами авто (ФОТО)
Молодой человек сутки ездил по Москве на автомобиле, раскрашенном лозунгами протеста против поднятия пошлин и запрета на ввоз подержанных иномарок. Потом за него взялось

Chel-week