» » » Алексей Игнатов – лидер чемпионата России по ралли (N2)!




Алексей Игнатов – лидер чемпионата России по ралли (N2)!

В закладки
Вообще тексты в эту рубрику пишет сам Алексей Игнатов, выступающий на чемпионате России по ралли от челябинской автошколы РОСТО (ДОСААФ). Конечно, было бы логично позволить ему самому рассказать о последнем этапе чемпионата, прошедшем в минувшие выходные вблизи Сатки. Но была одна сложность.
Короче говоря, на этом этапе Алексей и его штурман Евгений Красновид выиграли в таком количестве зачетов, что подниматься на подиум им пришлось пять раз, а все кубки и медали не вошли в багажник машины (нам бы их проблемы). И я понимал, что природная скромность Алексея и необходимость адекватно отразить ситуацию вступят в противоречие, поэтому решил избавить его от приятно-неприятной задачи писать о собственных успехах. Игнатов выиграл это ралли в стиле Алена Проста, если вы понимаете, о чем я. Это была победа не только гонщика, но и стратега.
Знаете, что такое саткинская трасса? Это «змея» из ухабистых дорог, проложенных по ярусам довольно живописного карьера, в котором когда-то добывали руду. Здесь не так много пыли, зато полно разновеликих камней, которые щетинятся острыми гранями и режут пятки, даже когда ступаешь по ним в ботинках. После того, как трассу «пропылесосили» с десяток полноприводных машин, усилия прошедшего накануне грейдера были сведены на нет, и траекторию усыпали булыжники, способные вырвать переднюю подвеску или разворотить картер. Несколько экипажей могли бы рассказать вам пару живописных историй о бронебойных свойствах саткинских камней.
Главным соперником для Игнатова в этом сезоне является гонщик из Подмосковья Алексей Аксаков. Оба выступают на автомобилях Citroen Saxo, подготовленных по группе N2, однако кое-какие различия все же имелись. «У Аксакова стояла более короткая главная пара, которая позволяла уверенней ускорятся, особенно на подъемах, – рассказывает Алексей Игнатов. – С другой стороны, мы использовали шины Michelin последней спецификации, которые обеспечивали лучшее сцепление с грунтом, особенно на торможениях».
Правда, последнее не всегда было благом. Покрытие-гребенка перед некоторыми поворотами провоцировало тремор в конечностях легкого Saxo, создавая на торможениях ударную нагрузку на трансмиссию, что усугублялось цепкими шинами.
«Южный Урал» – это трасса-убийца. На ней невозможно ехать на пределе, потому что машина, тем более группы N2 (полустандартный автомобиль – прим. ред.), просто не дотянет до финиша, – делится Алексей. – Ключ к успеху заключался в том, сумеем ли мы найти оптимальную скорость, которая позволит, с одной стороны, не отстать от лидера, а с другой – сохранить машину до решающей фазы гонки».
Однако не все разделяли мнение Игнатова. «Для Алексея Аксакова было крайне важно победить, потому что он понимал: неудача позволит мне выйти в лидеры, – говорит челябинец. – Он с самого начала задал очень высокий темп, чтобы обезопасить свои позиции, и, честно говоря, было почти очевидно, что рано или поздно это приведет к поломке. Моей целью было не потерять слишком много времени, и на первом спецучастке мы проиграли ему девять секунд, что можно считать хорошим результатом».
На втором спецучастке Аксаков продолжил наращивать темп, и логика Игнатова сработала: в конце длинного прямика машину Аксакова начало бросать из стороны в сторону из-за пробитого колеса. На замену ушло четыре минуты, так что Игнатов получил комфортное преимущество над соперником. Остальные участники зачета N2 угрозы для челябинского экипажа не представляли.
Заменив колесо, Аксаков бросился в погоню, и, поскольку теперь челябинский экипаж старался беречь машину с удвоенной тщательностью, Аксакову удавалось сокращать отрыв. «Я знаю, что Игнатов сейчас не едет в полную силу, – сказал Алексей Аксаков во время одного из перерывов. – А мне терять нечего, поэтому пойду ва-банк».
«Мы посоветовались с командой и сошлись во мнении, что если Аксаков продолжит атаковать в таком темпе, финишировать ему позволит лишь чудо», – заочно ответил сопернику Алексей Игнатов.
Однако развязка получилась еще более непредсказуемой, потому что окончательное преимущество Игнатову дало... пробитое колесо на его Citroen Saxo. Алексею удалось финишировать на трех «лапах», однако на этом допе он уступил Аксакову минуту, позволив подобраться на расстояние атаки. «Запах крови», который в этот момент наверняка почуял Аксаков, сыграл с ним злую шутку, ибо на следующем спецучастке он взвинтил темп, налетел на камень и вырвал переднюю подвеску. Естественно, гонка для него завершилась.
Теперь задачей Игнатова было просто финишировать, но тут появилась новая приманка. Для автомобилей Citroen в рамках чемпионата и Кубка России действует свой зачет (Кубок Citroen), и Алексей Игнатов с Евгением Красновидом вдруг осознали, что им по силам бороться за победу и здесь. На тот момент они были на втором месте, но взвинтили темп, обогнали более навороченный Citroen C2 группы А6 и выиграли. Это было выгодно вдвойне, поскольку лидер зачета Игорь Даутов к тому моменту сошел, так что челябинцы сократили отрыв от него.
Наконец, параллельно с чемпионатом России под Саткой проходил этап национальной гоночной серии «Кубок Клубного Ралли», в котором Алексей с Евгением одержали победу в зачете «Клуб-Профи». Одним словом, парни выиграли все, что только можно было выиграть.
У Алексея были свои хитрости, как сберечь машину, не теряя много времени. Наблюдая за его ездой в нескольких поворотах, я обратил внимание, что бело-синие-красный Saxo ехал без лишних скольжений, спокойно и точно прописывая дуги поворотов. «На трассе с таким покрытием любое скольжение – это риск «поймать» камень и повредить подвеску, – объясняет Алексей. – А после того как полноприводные машины разбили трассу, стало еще хуже: если идешь в повороте точно по колее, рано или поздно налетишь на камень и пробьешь картер. Но и съехать с нее нельзя, потому что вокруг все усыпано песком и камнями. Остается одно – ехать по колее, немного сместившись от ее центра, упираясь колесами в боковину, как в бруствер. По-моему, этот прием неплохо сработал».
По-моему, тоже: челябинский экипаж выиграл третью гонку в сезоне (из шести прошедших) и занял лидирующие позиции в зачете N2. Правда, Алексей Аксаков отстает лишь на три очка, и за три гонки до конца сезона предугадать исход сложно.
Однако победа Алексея и Евгения не состоялась бы без еще одного важного фактора. Алексей выступает в чемпионате по лицензии автошколы РОСТО (ДОСААФ), однако полное техническое обеспечение его машины взяла на себя московская команда УРТ (Успенский Ралли Техника), которой руководит знаменитый российский пилот Сергей Успенский.
«Честно сказать, я поражаюсь той тщательности, с которой готовят наш Citroen, – рассказывает Алексей. – К началу этой гонки я получил практически заново собранный автомобиль, поскольку на последнем этапе в Выборге мы финишировали на стучащем двигателе (результат «пойманного» камня). Но еще больше меня шокирует, что механики команды работают над машиной ровно столько, сколько она находится в зоне их досягаемости. Если есть технический перерыв на 45 минут, и я говорю, что с машиной все окей и нужно лишь заменить колеса, они будут возиться с ней ровно 45 минут – даже не знаю, что они там делают. Вечером на гостиничной парковке рядом с техничками Citroen Saxo постоянно стоял на «козлах», и они часами что-то меняли в нем и регулировали. Если был лишний час, механики его обязательно использовали, чтобы снять и проверить амортизаторы, рычаги подвески и так далее. При этом работают они очень быстро и профессионально, например, коробку передач меняют минут за 40».
Может быть, зарплата механиков напрямую зависит от количества поломок, вот они и стараются, предполагаю я. «Думаю, дело не в зарплате, – говорит Алексей. – По-моему, они в хорошем смысле фанаты своей профессии. Даже не знаю, где УРТ находит таких спецов. Раньше я просто представить не мог, что такое бывает».
Есть у команды и другое ценное качество – умение искренне радоваться победе своего гонщика. «Это было настоящее ликование, чувствовалось, что эту победу мы одержали вместе, – добавляет Игнатов. – Праздновать они тоже умеют – отмечали мы потом до четырех утра».
А почему бы и нет? Экипаж Игнатов/Красновид стал единственным, кто принес команде УРТ очки на ралли «Южный Урал», поэтому победа действительно стала общей. А Алексею и Евгению было вдвойне приятно победить на родной земле перед трибунами, на которых многие болели именно за них.
В абсолютном зачете ралли «Южный Урал» первенствовал Александр Желудов (Subaru Impreza WRX STI), но лидерство по очкам пока сохраняет молодой пилот Евгений Новиков. Более подробно с результатами чемпионата России и Клубного ралли вы можете познакомиться на сайтах Rrch.ru и Clubrally.ru.
Редакция сайта Аutochel.ru поздравляет Ярослава Федорова, лучшего челябинца в итоговом протоколе Клубного ралли. Экипаж Алексея Торопова (1 водитель) и Ярослава Федорова (2 водитель) занял третье место в зачете «Клуб-Спорт» на автомобиле Subaru Impreza WRX. Также поздравляем Эдуарда Климова и Светлану Шумских с пятым местом в зачете «Клуб-Спорт» на автомобиле Subaru Impreza WRX.
















































Фото Артема КРАСНОВА
















































Фото Олега КАРГАПОЛОВА
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Чемпионом России по ралли стал швед
В субботу на извилистых гравийках близ города Сатка состоялся четвертый этап чемпионата России по ралли «Южный Урал», победу на котором одержал пилот команды «Успенский
Звезды российского ралли соберутся под Саткой
Международное ралли «Южный Урал», которое пройдет недалеко от города Сатки 8 августа 2009 года, – это особенное событие для автоспорта Урала. Челябинская область
На ралли Асбест сошло больше половины участников
6 июня в городе Асбест Свердловской области прошел 4 этап Открытого чемпионата УрФО по Клубному ралли, 11 этап Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли» –
Челябинцы в чемпионате мира по ралли (WRC) – спонсоры размещаются бонусом
Многие руководители подумывают (а иногда даже мечтают) продвигать свою компанию посредством мощнейшего маркетингового инструмента – автоспорта. Кому не хочется, чтобы
Ралли третьей категории «ПОБЕДА-2009»
10 мая в Челябинске пройдет ралли «ПОБЕДА-2009». Маршрут пройдет по дорогам города Челябинска и близлежащим территориям. Официальное открытие ралли на Театральной
Алексей Игнатов – путь чемпиона
В мае 2005 года я был на кроссовых гонках и незадолго до старта слонялся по закрытому парку в тщетной надежде сфотографировать машины, пока они чистые. Однако только я

Chel-week