Алексей Игнатов – путь чемпиона
В закладки
В мае 2005 года я был на кроссовых гонках и незадолго до старта слонялся по закрытому парку в тщетной надежде сфотографировать машины, пока они чистые. Однако только я поднимал объектив, ко мне подлетал взмыленный механик или гонщик и запрещал фотографировать. Все дело в приметах: якобы, если заснять машину или гонщика до старта, он не финиширует. Думаю, эту «народную мудрость» изобрели неудачники, чтобы оправдывать свои неважные результаты.
Наконец, я подошел к Андрею Панченко, одному из руководителей команды GT-Club, и он кивнул в сторону командного фургона: «Вот наш перспективный пилот. Фотографируй». Перспективным пилотом оказался Алексей Игнатов, который без вопросов согласился на «фотосессию». А через час, несмотря на мой «сглаз», выиграл гонку, сдержав ожесточенные атаки тогдашнего фаворита Эдуарда Климова.
Прошло чуть больше трех лет, и сейчас я читаю об Игнатове в федеральных изданиях, где спортивные обозреватели отмечают его победу в чемпионате России по ралли 2008 в классе N2 и в Кубке Citroen 2008! Причем в обоих первенствах Игнатов стал чемпионом за гонку до финиша сезона, еще в сентябре. Кстати, победа в кубке Citroen ценна не только с точки зрения престижа: в качестве награды в будущем году победитель примет участие в одном из этапов чемпионата мира по ралли (в серии JWRC).
Таким образом, за три года Игнатов превратился из начинающего пилота команды GT-Club в самого успешного гонщика Челябинской области. «Иногда меня спрашивают, что нужно делать, чтобы стать чемпионом, – говорит Алексей. – Я отвечаю: «Для этого не нужно делать ничего. Ничего, что помешало бы стать чемпионом». В принципе, все, чем я занимался в жизни в последние годы, было направлено на достижение цели – успешного выступления в ралли. Я выбрал машину, работу, даже жену (Смеется.) таким образом, чтобы иметь возможность на 100% сконцентрироваться на автоспорте».
Лестница успеха
В сезоне 2006 года Алексей и его штурман Евгений Красновид впервые приняли полноценное участие в первенстве федерального уровня – в Кубке России по ралли. Спортсмены выступали при поддержке челябинской команды GT-Club и автошколы РОСТО (ДОСААФ). Сезон принес радость первой победы на этапе Кубка, и по итогам года челябинский экипаж занял третье место.
В 2007 году Алексей и Евгений дебютировали в чемпионате России, однако сезон оказался настоящей катастрофой: в большинстве гонок Citroen Saxo не сумел добраться до финиша из-за постоянных технических проблем. В итоге уже в середине лета о борьбе за титул можно было забыть, и команда приняла решение пропустить последние гонки. Автоспорт – слишком дорогое занятие, чтобы кататься в свое удовольствие. Нет результата, нет спонсоров, нет денег, и снова нет результата – это порочный круг известен любому пилоту. Ситуация была настолько серьезной, что Алексей оказался перед дилеммой: продолжать ли в 2008 году попытки пробиться в автоспорте или занять менее беспокойным занятием?
Со спортивной точки зрения дуэт Алексея и Евгения обладал несколькими ценными достоинствами. Так, помимо чистой скорости челябинский экипаж отличался волей к победе и умением выжимать из ситуации максимум. Эти качества не остались незамеченными. В конце 2007 года на Алексея вышли представители команды «Успенский Ралли Техника» – одного из фаворитов российского ралли, предложив полную техническую и организационную поддержку выступлений в чемпионате России. И в 2008 году Алексей обнаружил себя в непривычной роли профессионального пилота. «От меня требовалось только прибыть на гонку, а все проблемы по подготовке автомобиля, включая прохождение технических комиссий, брала на себя команда, – рассказывает Алексей. – Впервые в своей карьере я мог сосредоточиться исключительно на вождении».
Стабильность и скорость
Результат не заставил себя ждать: по итогам сезона из восьми гонок чемпионата России, в которых Алексей принял участие, на его счету четыре победы, восемь финишей на подиуме и чемпионский титул в классе N2.
С одной стороны, на победу сработала тщательная подготовка Citroen Saxo командой УРТ, снизившая до минимума количество технических проблем. «Поначалу я был поражен уровнем подготовки автомобиля, – признается Алексей. – К некоторым гонкам я получал машину с новым силовым агрегатом и подвеской, и если у механиков появлялись лишние 40 минут, они тратили их на работу с автомобилем: все время что-то проверяли, настраивали, меняли. Иногда я даже представить не мог, что они с ним делают». Изменилось ли отношение механиков команды после первых побед Алексея и Евгения? «Нет, они относились к своей работе очень профессионально с самого начала, а впоследствии мы сдружились, поэтому у меня никогда не было сомнений, что машина будет подготовлена по максимуму».
Исправная техника – лишь необходимое, но недостаточное условие победы. Перед стартом сезона Алексей ощутил сильнейшее психологическое давление. Второго подобного шанса может не появиться – нужно было если не победить в чемпионате, то, как минимум, заявить о себе, а отсутствие права на ошибку всегда приводит нервную систему в состояние сильнейшего напряжения. «Первую гонку сезона мы пропустили, а перед началом второго этапа впервые в жизни мне не хотелось стартовать, настолько велико было давление», – признается Алексей.
И все-таки он справился: за весь сезон Игнатов ни разу не сошел по собственной ошибке, традиционно показывая высокую скорость. Основным конкурентом в борьбе за титул стал Алексей Аксаков на аналогичном Citroen Saxo, и хотя исход ряда гонок решили технические проблемы Игнатова или Аксакова, в моменты, когда они сталкивались в прямой борьбе за победу, челябинец оказывался быстрее. «Порой случалось, что Аксаков из-за аварии или поломки терял время в начале гонки и потом показывал фантастический темп. Мы же в такие моменты наоборот сбрасывали скорость, стараясь сберечь машину, поэтому такие сравнения не совсем корректны. Однако если мы вели борьбу в равных условиях, то были чуть-чуть быстрее соперников, и это тешит мое самолюбие».
Чем запомнился сезон?
«В числе лучших гонок я бы назвал ралли Гуково, – говорит Алексей. – Мы ехали его первый раз, по рассказам гонка была очень сложная. Ралли проходит в степях Краснодарского края, там специфичная местность, коварные трамплины и броды, которых нет больше нигде. Но мы с первых спецучастков показали высокую скорость, и азарта добавила плотная борьба с Аксаковым. Разница времени на допах у нас не превышала 5 секунд, и первый день мы закончили с преимуществом всего 2,5 секунды! Во второй день мы стали наращивать отрыв и постепенно довели преимущество до 15 секунд, но за два допа до финиша машина Аксакова не выдержала накала борьбы, и он сошел. Нам осталось довести гонку до победного конца, но меня радует, что в любом случае мы были быстрее».
Было и несколько тяжелых гонок, трудность которых в основном объяснялась техническими проблемами: как вы знаете, от подобных «сюрпризов» не защищены даже пилоты «Формулы-1». На ралли «Белые ночи» во второй день гонки на Citroen Игнатова вырвало опору коробки передач, в результате через несколько километров корпус коробки оказался разбитым до такой степени, что можно было увидеть шестерни и синхронизаторы. Челябинский экипаж финишировал на «сухой» коробке, и, тем не менее, занял третье место в классе N2. Запаса прочности «ситроена» хватило, чтобы въехать на подиум, но скатывали машину уже «на руках».
Тяжелой выдалась гонка в Новороссийске, заявленная в списке кандидатов на проведение этапа чемпионата мира по ралли 2010. Нынешний этап был проведен по правилам, приближенным к требованиям WRC, что означало существенное увеличение протяженности гонки: пилоты прошли 230 «боевых» километров, а общая длина дистанции составила почти 800 км. «Для машин, подобной нашей, гонка была очень сложной, – говорит Алексей. – На первом спецучастке Аксаков сошел из-за поломки трансмиссии, и мы настроились на гонку в спокойном режиме, на доезд. Но в начале второй секции первого дня на ровном месте у нас срезало один из приводных валов (заводской дефект), поэтому первый день мы не закончили. На второй день стартовали по системе суперралли с 15-минутным штрафом, но сумели вскарабкаться на второе место».
Настырность челябинского экипажа окупилась, потому что даже второго места Алексею хватило, чтобы стать чемпионом России.
Однако штурман Алексея Евгений Красновид пропустил один этап, а потом не смог стартовать в последней гонке сезона: оба раза его заменяла штурман команды УРТ Марина Данилова. Чтобы обеспечить Евгению титул, экипаж Игнатова должен был выиграть последнюю гонку «Великие Луки» в Псковской области и не пустить на верхнюю ступень пьедестала штурмана Алексея Аксакова. Но «Великие Луки» стали еще одним непростым испытанием для челябинца. «Прямо на первом спецучастке у нас начались проблемы с мотором, который более-менее стабильно работал только на полном газу, – говорит Алексей. – Всю гонку нам пришлось ехать в непривычном для нас стиле, вваливаясь в повороты на большой скорости, чего я не люблю делать. Почти везде мы ехали в режиме «газ в пол», еще перед поворотом выставляя машину боком с помощью тормозов, потому что, стоило отпустить газ, возникало ощущение, что сзади открылся тормозной парашют. Побороться с Аксаковым за победу в таких условиях было невозможно, и мы приехали вторыми, поэтому мой штурман, Евгений Красновид, занял второе место в чемпионате России. Гонка выдалась очень нервная, и в конце концов мы были рады, что вообще сумели ее закончить».
Говоря о ярких моментах сезона, нельзя не вспомнить ралли «Южный Урал», которое Алексей и Евгений выиграли перед родным и трибунами, выйдя в лидеры чемпионата России.
Кубок Citroen
«То, что мы будем конкурентноспособны в чемпионате России, было более-менее предсказуемо, – рассуждает Алексей. – В прошлом году нам удавалось показать хорошее время на этапах, поэтому мы сразу были настроены если не на победу в чемпионате, то по крайней мере на серьезную борьбу. Удивительнее, что в середине сезона мы вдруг обнаружили себя лидерами Кубка Citroen и к концу сезона решили бороться за титул основательно: для этого посетили несколько гонок Кубка России, чтобы набрать дополнительные очки».
В отличие от чемпионата России, где Алексей, Евгений и их Saxo боролись с автомобилями, подготовленными по одинаковым требованиям группы N2, в Кубке Citroen соперниками выступили Citroen C2 более высокого класса, чем Saxo Игнатова. И то, что Алексей и Евгений смогли набрать больше очков, чем любой другой экипаж раллийного Citroen, действительно вызывает удивление и уважение.
«На кубковом ралли Пено мы пытались подготовить автомобиль по группе А, установили соответствующий мотор и кулачковую коробку, но столкнулись с проблемами, – делится Алексей. – Кулачковая коробка оказалась нерабочей, пришлось перейти на обычную, сочетание которой с А-групповым мотором было не лучшим вариантом. Такой мотор более форсирован, поэтому работает «на верхах», а в стандартной «ситроеновской» коробке между передачами пропасти, так что ехать было очень тяжело. Поэтому в классе Р10, куда мы были заявлены, никаких выдающихся результатов не показали, но среди Citroen оказались первыми (благо сильных конкурентов не было), поэтому взяли максимальное количество очков и Кубок Citroen».
Кстати, умение трезво анализировать собственные результаты – еще одно ценное качество Алексея. Он не склонен переоценивать собственный вклад в победу, что позволяет ему все время держать себя в форме.
Один в поле не воин
На протяжении спортивной карьеры Алексею помогало множество людей. Такова природа автоспорта: гонщик является фигурой центральной, но не единственной.
«Меня всегда удивляло, что люди хорошо относились ко мне и помогали во все времена – и хорошие, и плохие», – говорит Алексей.
Спортивные успехи в кроссе и авторалли в первую очередь ассоциируются у Игнатова с двумя Андреями – Андреем Панченко и Андреем Андреевым, руководителями команды GT-Club. Андрей Панченко, кстати, успешный раллист, чемпион России 1990 года.
«Андрей Панченко остается моим спортивным наставником и сейчас, – говорит Алексей. – Он «поставил» мой стиль пилотажа и превратил из любителя в профессионального гонщика. Признаюсь честно, я никогда до конца не понимал, почему он столько времени уделяет работе с молодыми пилотами вроде меня, потому что ничего, кроме забот, это ему не приносит. Андрей Андреев – мой технический наставник. Если Панченко – человек эмоциональный, вспыльчивый, то Андреев наоборот очень спокойный, выдержанный, и при этом обладает потрясающей технической эрудицией. Эти качества меня всегда восхищали, потому что в любой критической ситуации он умеет действовать рассудительно и грамотно. Именно Андрей Андреев научил меня разбираться в нюансах настройки автомобиля, что очень важно для ралли».
Автоспорт неизбежно связан с колоссальными расходами. Даже если абстрагироваться от необходимости покупать и обслуживать гоночный автомобиль, много денег уходит на длительные переезды, гостиницы и прочие сопутствующие расходы. Поэтому выступления Алексея не состоялись бы без поддержки областного совета РОСТО (ДОСААФ) во главе с Евгением Шишкиным и его заместителем Владимиром Денисенко, который работает с гонщиками непосредственно. Нельзя не отметить значительный вклад в победу Алексея автошколы РОСТО (ДОСААФ).
«Отдельное спасибо хотелось бы сказать директору автошколы РОСТО (ДОСААФ) Александру Камбулову, который не отказался от поддержки нашего экипажа, несмотря на провальный сезон прошлого года, когда мы фактически не смогли показать ни одного более-менее достойного результата», – говорит Алексей.
Клиника Linline оказывала поддержку Игнатову и Красновиду на протяжении их выступлений на Citroen Saxo, и логотипы клиники стали органичной частью дизайна машины челябинского экипажа.
Наконец, победа в чемпионате вряд ли бы состоялась без колоссальной работы, которую провела команда УРТ, готовя автомобиль к гонкам чемпионата и Кубка России.
Что дальше?
Планы не следующий сезон пока размыты, и многое будет зависеть не только от спортивных факторов, но и от экономической ситуации. «Это немного досадно, – говорит Алексей. – В этом сезоне мы наконец заявили о себе, почувствовали вкус больших побед, и сейчас нужно идти дальше, но кризис может сказаться на автоспорте в целом. Поэтому делать долгосрочные прогнозы сегодня сложно».
Алексей надеется остаться в рядах УРТ еще на один год. «В этом сезоне мы не разу не сходили и не упускали позицию из-за ошибки экипажа, и это говорит о том, что мы переросли Citroen Saxo. Как гонщик я чувствую, что могу справиться с машиной в любой ситуации, и она уже не бросает мне вызов. Я бы хотел пересесть на более серьезную технику».
Осенью Алексей участвовал в тестах полноприводной Subaru Impreza WRX STI команды УРТ совместно с Игорем Даутовым и чемпионом России 2007 года Евгением Вертуновым. Сядет ли он в следующем году за руль полноприводного автомобиля? «Такая вероятность есть, но не более того, – говорит Алексей. – Возможно, следующий сезон я проведу за рулем Citroen C2, но опять же говорить об этом пока преждевременно».
Будем надеяться, что кризис не помешает дальнейшему росту челябинского пилота. Напомним, что в планах – участие в одном из этапов чемпионата мира по ралли. И чем черт не шутит, может быть, через пару лет мы на Autochel.ru будем писать о WRC на вполне законных основаниях, освещая подвиги на трассах мирового чемпионата челябинского пилота.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Наконец, я подошел к Андрею Панченко, одному из руководителей команды GT-Club, и он кивнул в сторону командного фургона: «Вот наш перспективный пилот. Фотографируй». Перспективным пилотом оказался Алексей Игнатов, который без вопросов согласился на «фотосессию». А через час, несмотря на мой «сглаз», выиграл гонку, сдержав ожесточенные атаки тогдашнего фаворита Эдуарда Климова.
Прошло чуть больше трех лет, и сейчас я читаю об Игнатове в федеральных изданиях, где спортивные обозреватели отмечают его победу в чемпионате России по ралли 2008 в классе N2 и в Кубке Citroen 2008! Причем в обоих первенствах Игнатов стал чемпионом за гонку до финиша сезона, еще в сентябре. Кстати, победа в кубке Citroen ценна не только с точки зрения престижа: в качестве награды в будущем году победитель примет участие в одном из этапов чемпионата мира по ралли (в серии JWRC).
Таким образом, за три года Игнатов превратился из начинающего пилота команды GT-Club в самого успешного гонщика Челябинской области. «Иногда меня спрашивают, что нужно делать, чтобы стать чемпионом, – говорит Алексей. – Я отвечаю: «Для этого не нужно делать ничего. Ничего, что помешало бы стать чемпионом». В принципе, все, чем я занимался в жизни в последние годы, было направлено на достижение цели – успешного выступления в ралли. Я выбрал машину, работу, даже жену (Смеется.) таким образом, чтобы иметь возможность на 100% сконцентрироваться на автоспорте».
Лестница успеха
В сезоне 2006 года Алексей и его штурман Евгений Красновид впервые приняли полноценное участие в первенстве федерального уровня – в Кубке России по ралли. Спортсмены выступали при поддержке челябинской команды GT-Club и автошколы РОСТО (ДОСААФ). Сезон принес радость первой победы на этапе Кубка, и по итогам года челябинский экипаж занял третье место.
В 2007 году Алексей и Евгений дебютировали в чемпионате России, однако сезон оказался настоящей катастрофой: в большинстве гонок Citroen Saxo не сумел добраться до финиша из-за постоянных технических проблем. В итоге уже в середине лета о борьбе за титул можно было забыть, и команда приняла решение пропустить последние гонки. Автоспорт – слишком дорогое занятие, чтобы кататься в свое удовольствие. Нет результата, нет спонсоров, нет денег, и снова нет результата – это порочный круг известен любому пилоту. Ситуация была настолько серьезной, что Алексей оказался перед дилеммой: продолжать ли в 2008 году попытки пробиться в автоспорте или занять менее беспокойным занятием?
Со спортивной точки зрения дуэт Алексея и Евгения обладал несколькими ценными достоинствами. Так, помимо чистой скорости челябинский экипаж отличался волей к победе и умением выжимать из ситуации максимум. Эти качества не остались незамеченными. В конце 2007 года на Алексея вышли представители команды «Успенский Ралли Техника» – одного из фаворитов российского ралли, предложив полную техническую и организационную поддержку выступлений в чемпионате России. И в 2008 году Алексей обнаружил себя в непривычной роли профессионального пилота. «От меня требовалось только прибыть на гонку, а все проблемы по подготовке автомобиля, включая прохождение технических комиссий, брала на себя команда, – рассказывает Алексей. – Впервые в своей карьере я мог сосредоточиться исключительно на вождении».
Стабильность и скорость
Результат не заставил себя ждать: по итогам сезона из восьми гонок чемпионата России, в которых Алексей принял участие, на его счету четыре победы, восемь финишей на подиуме и чемпионский титул в классе N2.
С одной стороны, на победу сработала тщательная подготовка Citroen Saxo командой УРТ, снизившая до минимума количество технических проблем. «Поначалу я был поражен уровнем подготовки автомобиля, – признается Алексей. – К некоторым гонкам я получал машину с новым силовым агрегатом и подвеской, и если у механиков появлялись лишние 40 минут, они тратили их на работу с автомобилем: все время что-то проверяли, настраивали, меняли. Иногда я даже представить не мог, что они с ним делают». Изменилось ли отношение механиков команды после первых побед Алексея и Евгения? «Нет, они относились к своей работе очень профессионально с самого начала, а впоследствии мы сдружились, поэтому у меня никогда не было сомнений, что машина будет подготовлена по максимуму».
Исправная техника – лишь необходимое, но недостаточное условие победы. Перед стартом сезона Алексей ощутил сильнейшее психологическое давление. Второго подобного шанса может не появиться – нужно было если не победить в чемпионате, то, как минимум, заявить о себе, а отсутствие права на ошибку всегда приводит нервную систему в состояние сильнейшего напряжения. «Первую гонку сезона мы пропустили, а перед началом второго этапа впервые в жизни мне не хотелось стартовать, настолько велико было давление», – признается Алексей.
И все-таки он справился: за весь сезон Игнатов ни разу не сошел по собственной ошибке, традиционно показывая высокую скорость. Основным конкурентом в борьбе за титул стал Алексей Аксаков на аналогичном Citroen Saxo, и хотя исход ряда гонок решили технические проблемы Игнатова или Аксакова, в моменты, когда они сталкивались в прямой борьбе за победу, челябинец оказывался быстрее. «Порой случалось, что Аксаков из-за аварии или поломки терял время в начале гонки и потом показывал фантастический темп. Мы же в такие моменты наоборот сбрасывали скорость, стараясь сберечь машину, поэтому такие сравнения не совсем корректны. Однако если мы вели борьбу в равных условиях, то были чуть-чуть быстрее соперников, и это тешит мое самолюбие».
Чем запомнился сезон?
«В числе лучших гонок я бы назвал ралли Гуково, – говорит Алексей. – Мы ехали его первый раз, по рассказам гонка была очень сложная. Ралли проходит в степях Краснодарского края, там специфичная местность, коварные трамплины и броды, которых нет больше нигде. Но мы с первых спецучастков показали высокую скорость, и азарта добавила плотная борьба с Аксаковым. Разница времени на допах у нас не превышала 5 секунд, и первый день мы закончили с преимуществом всего 2,5 секунды! Во второй день мы стали наращивать отрыв и постепенно довели преимущество до 15 секунд, но за два допа до финиша машина Аксакова не выдержала накала борьбы, и он сошел. Нам осталось довести гонку до победного конца, но меня радует, что в любом случае мы были быстрее».
Было и несколько тяжелых гонок, трудность которых в основном объяснялась техническими проблемами: как вы знаете, от подобных «сюрпризов» не защищены даже пилоты «Формулы-1». На ралли «Белые ночи» во второй день гонки на Citroen Игнатова вырвало опору коробки передач, в результате через несколько километров корпус коробки оказался разбитым до такой степени, что можно было увидеть шестерни и синхронизаторы. Челябинский экипаж финишировал на «сухой» коробке, и, тем не менее, занял третье место в классе N2. Запаса прочности «ситроена» хватило, чтобы въехать на подиум, но скатывали машину уже «на руках».
Тяжелой выдалась гонка в Новороссийске, заявленная в списке кандидатов на проведение этапа чемпионата мира по ралли 2010. Нынешний этап был проведен по правилам, приближенным к требованиям WRC, что означало существенное увеличение протяженности гонки: пилоты прошли 230 «боевых» километров, а общая длина дистанции составила почти 800 км. «Для машин, подобной нашей, гонка была очень сложной, – говорит Алексей. – На первом спецучастке Аксаков сошел из-за поломки трансмиссии, и мы настроились на гонку в спокойном режиме, на доезд. Но в начале второй секции первого дня на ровном месте у нас срезало один из приводных валов (заводской дефект), поэтому первый день мы не закончили. На второй день стартовали по системе суперралли с 15-минутным штрафом, но сумели вскарабкаться на второе место».
Настырность челябинского экипажа окупилась, потому что даже второго места Алексею хватило, чтобы стать чемпионом России.
Однако штурман Алексея Евгений Красновид пропустил один этап, а потом не смог стартовать в последней гонке сезона: оба раза его заменяла штурман команды УРТ Марина Данилова. Чтобы обеспечить Евгению титул, экипаж Игнатова должен был выиграть последнюю гонку «Великие Луки» в Псковской области и не пустить на верхнюю ступень пьедестала штурмана Алексея Аксакова. Но «Великие Луки» стали еще одним непростым испытанием для челябинца. «Прямо на первом спецучастке у нас начались проблемы с мотором, который более-менее стабильно работал только на полном газу, – говорит Алексей. – Всю гонку нам пришлось ехать в непривычном для нас стиле, вваливаясь в повороты на большой скорости, чего я не люблю делать. Почти везде мы ехали в режиме «газ в пол», еще перед поворотом выставляя машину боком с помощью тормозов, потому что, стоило отпустить газ, возникало ощущение, что сзади открылся тормозной парашют. Побороться с Аксаковым за победу в таких условиях было невозможно, и мы приехали вторыми, поэтому мой штурман, Евгений Красновид, занял второе место в чемпионате России. Гонка выдалась очень нервная, и в конце концов мы были рады, что вообще сумели ее закончить».
Говоря о ярких моментах сезона, нельзя не вспомнить ралли «Южный Урал», которое Алексей и Евгений выиграли перед родным и трибунами, выйдя в лидеры чемпионата России.
Кубок Citroen
«То, что мы будем конкурентноспособны в чемпионате России, было более-менее предсказуемо, – рассуждает Алексей. – В прошлом году нам удавалось показать хорошее время на этапах, поэтому мы сразу были настроены если не на победу в чемпионате, то по крайней мере на серьезную борьбу. Удивительнее, что в середине сезона мы вдруг обнаружили себя лидерами Кубка Citroen и к концу сезона решили бороться за титул основательно: для этого посетили несколько гонок Кубка России, чтобы набрать дополнительные очки».
В отличие от чемпионата России, где Алексей, Евгений и их Saxo боролись с автомобилями, подготовленными по одинаковым требованиям группы N2, в Кубке Citroen соперниками выступили Citroen C2 более высокого класса, чем Saxo Игнатова. И то, что Алексей и Евгений смогли набрать больше очков, чем любой другой экипаж раллийного Citroen, действительно вызывает удивление и уважение.
«На кубковом ралли Пено мы пытались подготовить автомобиль по группе А, установили соответствующий мотор и кулачковую коробку, но столкнулись с проблемами, – делится Алексей. – Кулачковая коробка оказалась нерабочей, пришлось перейти на обычную, сочетание которой с А-групповым мотором было не лучшим вариантом. Такой мотор более форсирован, поэтому работает «на верхах», а в стандартной «ситроеновской» коробке между передачами пропасти, так что ехать было очень тяжело. Поэтому в классе Р10, куда мы были заявлены, никаких выдающихся результатов не показали, но среди Citroen оказались первыми (благо сильных конкурентов не было), поэтому взяли максимальное количество очков и Кубок Citroen».
Кстати, умение трезво анализировать собственные результаты – еще одно ценное качество Алексея. Он не склонен переоценивать собственный вклад в победу, что позволяет ему все время держать себя в форме.
Один в поле не воин
На протяжении спортивной карьеры Алексею помогало множество людей. Такова природа автоспорта: гонщик является фигурой центральной, но не единственной.
«Меня всегда удивляло, что люди хорошо относились ко мне и помогали во все времена – и хорошие, и плохие», – говорит Алексей.
Спортивные успехи в кроссе и авторалли в первую очередь ассоциируются у Игнатова с двумя Андреями – Андреем Панченко и Андреем Андреевым, руководителями команды GT-Club. Андрей Панченко, кстати, успешный раллист, чемпион России 1990 года.
«Андрей Панченко остается моим спортивным наставником и сейчас, – говорит Алексей. – Он «поставил» мой стиль пилотажа и превратил из любителя в профессионального гонщика. Признаюсь честно, я никогда до конца не понимал, почему он столько времени уделяет работе с молодыми пилотами вроде меня, потому что ничего, кроме забот, это ему не приносит. Андрей Андреев – мой технический наставник. Если Панченко – человек эмоциональный, вспыльчивый, то Андреев наоборот очень спокойный, выдержанный, и при этом обладает потрясающей технической эрудицией. Эти качества меня всегда восхищали, потому что в любой критической ситуации он умеет действовать рассудительно и грамотно. Именно Андрей Андреев научил меня разбираться в нюансах настройки автомобиля, что очень важно для ралли».
Автоспорт неизбежно связан с колоссальными расходами. Даже если абстрагироваться от необходимости покупать и обслуживать гоночный автомобиль, много денег уходит на длительные переезды, гостиницы и прочие сопутствующие расходы. Поэтому выступления Алексея не состоялись бы без поддержки областного совета РОСТО (ДОСААФ) во главе с Евгением Шишкиным и его заместителем Владимиром Денисенко, который работает с гонщиками непосредственно. Нельзя не отметить значительный вклад в победу Алексея автошколы РОСТО (ДОСААФ).
«Отдельное спасибо хотелось бы сказать директору автошколы РОСТО (ДОСААФ) Александру Камбулову, который не отказался от поддержки нашего экипажа, несмотря на провальный сезон прошлого года, когда мы фактически не смогли показать ни одного более-менее достойного результата», – говорит Алексей.
Клиника Linline оказывала поддержку Игнатову и Красновиду на протяжении их выступлений на Citroen Saxo, и логотипы клиники стали органичной частью дизайна машины челябинского экипажа.
Наконец, победа в чемпионате вряд ли бы состоялась без колоссальной работы, которую провела команда УРТ, готовя автомобиль к гонкам чемпионата и Кубка России.
Что дальше?
Планы не следующий сезон пока размыты, и многое будет зависеть не только от спортивных факторов, но и от экономической ситуации. «Это немного досадно, – говорит Алексей. – В этом сезоне мы наконец заявили о себе, почувствовали вкус больших побед, и сейчас нужно идти дальше, но кризис может сказаться на автоспорте в целом. Поэтому делать долгосрочные прогнозы сегодня сложно».
Алексей надеется остаться в рядах УРТ еще на один год. «В этом сезоне мы не разу не сходили и не упускали позицию из-за ошибки экипажа, и это говорит о том, что мы переросли Citroen Saxo. Как гонщик я чувствую, что могу справиться с машиной в любой ситуации, и она уже не бросает мне вызов. Я бы хотел пересесть на более серьезную технику».
Осенью Алексей участвовал в тестах полноприводной Subaru Impreza WRX STI команды УРТ совместно с Игорем Даутовым и чемпионом России 2007 года Евгением Вертуновым. Сядет ли он в следующем году за руль полноприводного автомобиля? «Такая вероятность есть, но не более того, – говорит Алексей. – Возможно, следующий сезон я проведу за рулем Citroen C2, но опять же говорить об этом пока преждевременно».
Будем надеяться, что кризис не помешает дальнейшему росту челябинского пилота. Напомним, что в планах – участие в одном из этапов чемпионата мира по ралли. И чем черт не шутит, может быть, через пару лет мы на Autochel.ru будем писать о WRC на вполне законных основаниях, освещая подвиги на трассах мирового чемпионата челябинского пилота.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
В субботу на извилистых гравийках близ города Сатка состоялся четвертый этап чемпионата России по ралли «Южный Урал», победу на котором одержал пилот команды «Успенский
6 июня в городе Асбест Свердловской области прошел 4 этап Открытого чемпионата УрФО по Клубному ралли, 11 этап Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли» –
Многие руководители подумывают (а иногда даже мечтают) продвигать свою компанию посредством мощнейшего маркетингового инструмента – автоспорта. Кому не хочется, чтобы
Если честно, я даже завидую людям, которые умеют твердо ответить: «Нет, это не мое» на предложение прыгнуть с парашютом, вскарабкаться на скалу или заняться дайвингом.
Вообще тексты в эту рубрику пишет сам Алексей Игнатов, выступающий на чемпионате России по ралли от челябинской автошколы РОСТО (ДОСААФ). Конечно, было бы логично