» » » Ралли «Малахит» – челябинцы первые




Ралли «Малахит» – челябинцы первые

В закладки
Ралли «Малхит» – это знакомая многим гонка, но с новым названием, прошедшая в окрестностях города Кыштыма в первый день лета. В прошлые годы она носила название «Южный Урал» и «ЧелябТрансАвто», но сейчас эти названия зарезервированы под этапы чемпионата и кубка страны. Только вдумайтесь: совсем недавно, в 2005 году, в Челябинске впервые прошел этап кубка России, и с трудом набралось 10 участников. Сейчас же организаторам приходится придумывать все новые и новые имена, чтобы назвать все гонки, которые пройдут в этом году на территории Челябинской области, а количество поданных на «Малахит» заявок насчитывало более 100 экипажей! А ведь еще пять лет назад в Челябинске не было ни одной полноценной раллийной машины, да и просто спортивный автомобиль с каркасом был в диковинку. Примечательно и то, что год-два назад основную часть клубного канала составляли переднеприводные модели ВАЗ, зачастую подготовленные самими же гонщиками, а сейчас полноприводной техники было чуть ли не больше, чем «восьмерок». Причем среди них были очень серьезные машины фирменной подготовки, пришедшие в клубное ралли с этапов чемпионата России, а одна из них (Subaru Impreza WRX STI N-10 Виталия Катичева), даже стартовала на этапах WRC под управлением Сергея Успенского.
К сожалению, интереснейшую техничную трассу подпортила непредсказуемая уральская погода: неделю перед гонкой шли дожди, и трасса несмотря на все усилия организаторов была изрядно подмочена и взрыта. Но это не помешало участникам показать напряженную, увлекательную борьбу. Основными претендентами на победу в абсолютном зачете считались Тагиров, Петров, Климов, Катичев, Торопов (все на Subaru Impreza), а так же приверженцы марки Mitsubishi: Макаров, Абдрахманов, Попов и другие. Однако одни из главных претендентов на победу, братья Тагировы на СУ-1, не удержали свою недавно купленную «импрезу» и правой задней дверью врезались в сосну солидных размеров. К счастью, машина не сильно пострадала, и они смогли продолжить гонку, потеряв на этом инциденте около двух минут. Но, забегая вперед, скажу, что несмотря на это ребята смогли проявить свой бойцовский характер и вырвать-таки победу, показав лучшее время почти на всех оставшихся спецучастках. Макаров, показывая отличные результаты на первых «допах», вынужден был сойти из-за проблем с подвеской на СУ-4.
Эдуард Климов в начале гонки никак не мог освоиться с новыми настройками трансмиссии своей машины, которая получила блокировку переднего дифференциала, но, поняв специфику поведения автомобиля к середине дистанции, в заключительной части он продемонстрировал высокую скорость и даже выиграл СУ-7 «Вишневые горы-2», это позволило экипажу из Челябинска уверенно занять третье место. А главное разочарование напополам с радостью поджидало на финише гонки экипаж в составе Торопова Алексея и Федорова Ярослава. Дело в том, что, впервые выступая в одном экипаже, парни стабильно держали высокий темп и лидировали в течение всего дня, однако им не хватило чуть менее двух секунд, чтобы сохранить свое лидерство, и они по итогам ралли стали вторыми, что, впрочем, тоже немалая награда в такой упорной борьбе!
В зачете «Клуб» претендентов на победу было не меньше, но два экипажа с самого начала гонки задали такой темп на своих «восьмерках», что за ними не могла угнаться большая часть «полноприводников». Екатеринбургский экипаж Александра Кошкарова с Дмитрием Медведевым в очередной раз подтвердил свой высокий уровень подготовки и провел блестящую гонку, завоевав первое место в классе и шестое в абсолюте! Совсем чуть-чуть уступили им также представители города Екатеринбурга Грамотеев Дмитрий с Натальей Минц – второе место в классе и седьмое в абсолюте, тоже превосходный результат! Ну а третьими, с заметным отставанием, стали отец и сын Чеканины.
В зачет «Клуб-Профи» заявились мы с моим постоянным штурманом Евгением Красновидом на тренировочной «восьмерке», для того чтобы «вкатиться» перед предстоящим четвертым этапом чемпионата России ралли «Белые Ночи 2008». Победа в этом зачете с уходом из него лидеров этого класса Тагирова и Ростилова на своих «супервосьмерках» должна была стать непредсказуемой, однако и в этот раз напряженной борьбы тут не получилось. Показавшие неплохую скорость в начале гонки Евгений Банных с Андреем Свириденко на ВАЗ-21083 сошли после финиша СУ-2 из-за проблем с мотором. А обладатели быстрых Citroen C2 R2 пока, видимо, не могут освоиться со своими машинами, поэтому мы одержали достаточно легкую победу в этом классе, несмотря на проблемы с КПП, которые возникли у нас во второй части дня. Второе место у представителей Екатеринбурга также на ВАЗ-21083 Большухина Дениса и Котовщикова Алексея. Третьими стали гости из Ижевска на Citroen Saxo Шувалов Александр, а ассистировал ему пилот чемпионата России в зачете Р-10 Александр Небогатиков, севший в штурманское кресло, чтобы помочь своему земляку освоиться за рулем боевого автомобиля.
Сложнее всех на этой гонке, я думаю, было участникам «стандартного» зачета. Им пришлось преодолеть на «гражданских» автомобилях с дорожными покрышками раскисшую трассу, разбитую спортивными машинами. Но и здесь есть свои победители: Тимофеев Игорь из Екатеринбурга на ВАЗ 21083 первый, за ним Тюмень, Дедюхин Денис на Honda Civic, а замкнул тройку призеров Сапегин Андрей из Первоуральска на «восьмерке».
В командном зачете усилиями нашего экипажа и Эдуарда Климова со Светланой Шумских, победу одержала команда РОСТО (ДОСААФ) Челябинская область. Вторые – «Альянс-Авто» из Екатеринбурга. Третьи – ФАС города Первоуральска.
От нашего экипажа хочу выразить огромную благодарность тем, кто болел за нас и поддерживал. Отдельная благодарность Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ), во многом благодаря которой у нас появилась тренировочная машина и мы можем порадовать вас своими выступлениями здесь, на Урале, в клубных ралли.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Асбестовое ралли – суббота, 22 августа
В субботу, 22 августа 2009 года, в г. Асбест Свердловской области состоится автомобильное ралли «Горный лён – 2009», которое входит в программу Чемпионата России по
Чемпионом России по ралли стал швед
В субботу на извилистых гравийках близ города Сатка состоялся четвертый этап чемпионата России по ралли «Южный Урал», победу на котором одержал пилот команды «Успенский
Звезды российского ралли соберутся под Саткой
Международное ралли «Южный Урал», которое пройдет недалеко от города Сатки 8 августа 2009 года, – это особенное событие для автоспорта Урала. Челябинская область
На ралли Асбест сошло больше половины участников
6 июня в городе Асбест Свердловской области прошел 4 этап Открытого чемпионата УрФО по Клубному ралли, 11 этап Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли» –
Челябинцы в чемпионате мира по ралли (WRC) – спонсоры размещаются бонусом
Многие руководители подумывают (а иногда даже мечтают) продвигать свою компанию посредством мощнейшего маркетингового инструмента – автоспорта. Кому не хочется, чтобы
«Тихий Дон» проверит на прочность мосты КАМАЗами
С 29 по 31 августа в окрестностях Ростова (с центром в станице Старочеркасской) будет проходить очередной этап Чемпионата России -  ралли-рейд «Тихий

Chel-week