» » Челябинские антимонопольщики присмотрелись к "антикризисной" рекламе




Челябинские антимонопольщики присмотрелись к "антикризисной" рекламе

В закладки
Челябинские антимонопольщики присмотрелись к «антикризисной» рекламе
Челябинск, Февраль 11 (Новый Регион, Алла Александрова) – В поле зрения челябинских антимонопольщиков попала «антикризисная» реклама. Речь идет об использовании в рекламных текстах слова «кризис», а также упоминаниях о негативных последствиях финансового кризиса.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящее время по данным фактам возбуждено административное дело в отношении одного из челябинских банков, использующих тему кризиса в своем рекламном сообщении. Кроме того, в УФАС находится на рассмотрении дело в отношении одного из магазинов, в рекламе которого звучит выражение «антикризисные скидки». В последнем случае, в ответ на запрос антимонопольного органа, руководства магазина ответило, что под выражением «антикризисные скидки» имелись в виду обычные новогодние скидки на товар, а значит, в этом случае потребитель был введен в заблуждение. Об этом сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмила Галичина.
В некоторых случаях рекламодатели не используют выражения «кризис», однако в тексте присутствует ряд вполне понятных намеков. Напомним, в декабре 2008 года УФАС по Свердловской области вынесло постановление о признании незаконной рекламы СКБ-банка. Речь шла о четверостишье «Очкуешь товарищ, с наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!». Кстати, в ответ на запрос антимонопольщиков в банке объяснили данную рекламу следующим образом: «На плакатах изображено лицо человека в очках. И смысл слова «очковать» – обозначение человека, внимательно вглядывающегося. Следовательно, смысл выражения «Очкуешь, товарищ…» – внимательно, напряженно вглядываешься». Но антимонопольщиков этот ответ не удовлетворил. УФАС по Свердловской области признало слово «очкуешь» бранным, что нарушает требования ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе». Щиты с такой рекламой предписано снять и в Челябинске.
В конце прошлого года министерство экономического развития Челябинской области совместно с УФАС проводит контроль за фактами «психологических атак, информационных войн», которые выражаются в нагнетании ситуации, связанной с экономическим кризисом. В том числе, рассматриваются подобные случаи и в рекламе. Еженедельно антимонопольный орган предоставляет сведения в минэконоразвития о таких фактах. По словам Галичиной, не всегда использование слова «кризис» в рекламном тексте считается нарушением. Прежде чем вынести постановление антимонопольщики рассматривают каждый конкретный случай.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Челябинские антимонопольщики обвинили ночной клуб в зашифрованной рекламе алкоголя
Челябинские антимонопольщики признали ненадлежащей рекламу ночного клуба, размещенную в июле на перекрестке проспектов Ленина и Свердловского...
Антимонопольщики запретили челябинским правым бороться с коррупцией
Управлением федеральной антимонопольной службы по Челябинской области возбуждено административное дело в отношении лидера регионального отделения партии «Правое дело»
Реклама благотворительной акции аптек «Классика» признана ненадлежащей
Реклама акции «Вернем зрение малышам» сети аптек «Классика» признана ненадлежащей. Как сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией
Челябинское УФАС возбудило дело в отношении сети аптек "Классика"
Челябинское УФАС подозревает сеть аптек "Классика" в недостоверности рекламной благотворительной кампании "Вернем зрение малышам!"...
На Южном Урале появится Общественный совет по рекламе
В Челябинской области будет создан Общественный совет по рекламе. Его создание намерено инициировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской
Челябинским магазинам запретили использовать для рекламы дорожные знаки
Южноуральские антимонопольщики запретили использовать изображения дорожных знаков в наружной рекламе, опасаясь за благополучие автолюбителей...

Chel-week