» » » КАФС отвечает критикам




КАФС отвечает критикам

В закладки
КАФС отвечает критикам

С 1 января 2010 года ученики челябинских автошкол будут сдавать экзамен на автоматизированных автодромах. Их тотальное применение запланировано на конец 2011 года, однако методика допускает введение «обязаловки» в отдельных регионах уже сейчас. Челябинск – в числе лидеров.
«Не будем забегать вперед, но с вероятностью 95% в Челябинске методику начнут применять уже через два месяца, – рассказывает генеральный директор ООО «КАФС» Владимир Котров. – Вопрос одобрен в челябинском Заксобрании и Министерстве образования, и сейчас осталось, чтобы его утвердил вице-губернатор Валентин Буравлев. Поэтому тот, кто пошел учиться на права сейчас, должен настроиться, что сдавать первую часть практического экзамена придется у нас».
В Челябинске есть два автоматизированных автодрома, оба принадлежат ООО «КАФС» и находятся рядом. Предыстория такова: в 2006 году автошкола купила в Корее автоматизированный автодром. Новинкой заинтересовалось МВД, и в сентябре 2007 года в Челябинске стартовал всероссийский эксперимент, призванный установить эффективность нового автодрома. От обычного он отличался эстетичным внешним видом, большим количеством фигур (12) и автоматической фиксацией ошибок. Годичный эксперимент дал положительные результаты, и опыт распространили на всю Россию...
КАФС отвечает критикам

– Владимир Николаевич, автошколы и ученики опасаются, что автоматические автодромы приведут к эскалации цен за обучение.
– Абсолютно беспочвенные опасения. Всех пугает необходимость строить собственный автоматизированный автодром. Зачем? У нас действуют два автодрома, на которых одновременно могут заниматься 40 и 50 человек соответственно, и мы готовы запустить их в режиме без выходных, что полностью покроет потребности челябинских автошкол.
– Однако аренда вашего автодрома стоит денег...
– Да, но не запредельных. Себестоимость часа (60 минут) на нашем автодроме – 400 рублей, соответственно, для автошкол он обойдется примерно в 500 рублей.
– Прикинем-ка... Ученик должен отъездить на автодроме 19 часов. На КАФСе это обойдется примерно в 10 тысяч рублей, на обычном автодроме – порядка 4 тысяч.
– Нет, это неверный расчет. Во-первых, три часа посвящены обучению на тренажерах, так что на автоматизированном автодроме нужно провести максимум 16 часов, а это уже 8 тысяч рублей. Во-вторых, никто не обязывает вас все 16 часов катать у нас. Пожалуйста, тренируйтесь на обычных автодромах, а в конце обучения возьмите пять часов на автодроме КАФС, чтобы привыкнуть к нему перед экзаменом. Я не вижу проблемы.
– Хорошо, но давайте оценим соотношение цены и качества новой методики. Получается, за 8 тысяч рублей ученик получает 16 часов на автоматизированном автодроме. В обычной автошколе при стоимости часа порядка 200 рублей он может откатать 40 часов по городу. На мой взгляд, это гораздо полезнее.
– А я не против. Пожалуйста, катайтесь 40 часов по городу, просто имейте в виду, что нужно взять несколько часов на автоматизированном автодроме. Получив опыт в городе, освоить этот автодром не проблема. Поймите, что методика не обязывает вас учиться на этом автодроме, она лишь предполагает сдачу экзамена на современном оборудовании. Я бы хотел подчеркнуть, что мы делаем остальным автошколам уступку. Мы могли сказать – нет, здесь будут заниматься только ученика КАФСа, и тогда с 1 января большая часть обучающихся пришли бы к нам. Но мы этого не делаем. Мы даем другим автошколам возможность встать на один уровень с нами. Есть методика, ее надо выполнять, нравится это кому-то или нет. Автошколы, подписавшие договор с КАФСом, смогут сказать: вот смотрите, у нас все то же самое. Мы имеем доступ к автоматизированному автодрому, плюс к этому даем такую-то программу на обычном автодроме, столько-то часов ездим в городе, и мы ничем не хуже КАФС. Так в чем проблема и почему вы постоянно пишете, что КАФС ставит остальные школы на грань разорения?
– Цена в 500 рублей за час достаточно высока, и ее в конечном итоге переложат на учеников...
– Вот понимаете, какая ситуация, все говорят – цена высокая. А давайте говорить не высокая или низкая, а обоснованная она или нет. Руководство МВД обязало нас строить второй автодром, нам пришлось брать кредит, который мы теперь возвращаем. КАФС, наверное, единственная автошкола Челябинска, которая платит налоги в стопроцентном объеме, и мы предоставляем нашим ученикам документы для получения налогового вычета (13%) – кто еще из автошкол это делает? Посмотрите на парк наших машин: они всегда в исправном состоянии. В среднем в автошколах Челябинска плата за обучение составляет 16-17 тысяч рублей, у нас – 22,5 тысячи рублей. Но при этом если вы посмотрите на затраты, то поймете, что себе в карман мы кладем на порядок меньше. Недавно мы подняли цену и потеряли часть учеников, но мы не хотим идти на компромиссы в качестве обучения. Потратить 40 тысяч на ежегодную страховку каско все считают делом чести, а отдать один раз в жизни 25 тысяч рублей за квалифицированное обучение – это вдруг обдираловка.
– Пару слов о том, как возникла идея автоматизированного автодрома...
– Возникла из насущной потребности. Нашей школе 18 лет, и первые 15 лет она работала по обычной методике, так что мы прекрасно знаем ее плюсы и минусы. Частные инструктора не следят за машинами, они не удосуживаются сделать культурные наклейки и знаки, они могут приехать на машине с разболтанным рычагом КПП, без техосмотра и так далее. Вместо часа они по факту катают ученика 45 минут, а 15 минут якобы идет на инструктаж (хотя деньги на бензин берут за час). На автодромах очереди – пока ученик ждет своего череда, инструкторы травят байки. На экзаменах постоянно споры – ученик кричит, что он сдал, экзаменатор не согласен. Купленный в Корее автодром позволил решить все проблемы. Когда мы перешли на новую методику, в один день от нас ушли 50 инструкторов, не захотевших работать по-другому. И скатертью дорога – на их место пришли люди с совсем другим типом мышления. Посмотрите на состояние машин, посмотрите на работу наших инструкторов, посмотрите на сам автодром – я думаю, многие вопросы у вас исчезнут. Он позволяет за час принять экзамен у 120 учеников – на обычных автодромах на это уйдет день.
– Многие жалуются, что сдать экзамен на КАФСе сложно из-за ошибок аппаратуры.
– Понимаете, человек всегда найдет себе оправдание. Вот задайтесь вопросом: почему многие не могут сдать у нас, потом идут в другие школы и сразу же получают права? Потому что у нас экзамен принимает автоматика, и «коррумпировать» ее невозможно. Все понимают, что здесь не удастся решить вопрос «как-то по-другому», тут нужно сдавать. Но давайте не будем обобщать: умелые ученики сдают наш экзамен без проблем и не имеют никаких претензий к автошколе. Вы можете хоть сейчас сесть за руль и сдать экзамен, убедившись, что никакого подвоха тут нет.
– Насколько я понимаю, КАФС и еще две компании из Краснодара и Владивостока получили право на поставку автоматизированных автодромов другим школам. Сколько будет стоить ваш автодром?
– Давайте отделим мух от котлет. Само оборудование, рассчитанное на шесть автомобилей одновременно, будет стоить порядка 6 миллионов рублей, включая все датчики, провода, контроллеры, оснащение автомобилей плюс монтаж и настройка. 18% из этой суммы можно вернуть за счет налогового вычета, так что реальная стоимость будет менее 5 миллионов рублей. А дальше все зависит от фантазии: сколько будет стоить асфальт, диспетчерское здание, ограждение – это индивидуально. Ориентировочно это сумма порядка 10 миллионов рублей. Еще миллиона полтора нужно на сами автомобили. Таким образом, минимальный автоматизированный автодром обойдется в 16-17 миллионов рублей. Конечно, это дорого и окупается долго – 6-8 лет. Поэтому мы и предлагаем автошколам не заморачиваться, а сотрудничать с нами. Зачем изобретать велосипед?
– КАФС является поставщиком систем аудио- и видеонаблюдения для установки на учебные машины, которые также стали обязательными. Сколько стоит оборудование автомобиля?
– Розничная цена – 75 тысяч, для оптовых покупателей 65 тысяч (опт – более 10 машин).
– Кроме того, обязательны теперь аппараты для психофизиологического тестирования «Нейроком ТА-2». КАФС купил их?
– Да, два аппарата. Здесь нужно уточнить, что их использование не обязательно для 100% учеников, лишь для тех, у кого есть явные проблемы с обучением и необходимо выявить причину этих проблем. Я считаю это правильной инициативой. В свое время мы наняли штатного психолога, который помогал устранять проблемы взаимоотношений курсантов и инструкторов, решать частные трудности учеников. Теперь часть вопросов можно прояснить с помощью автоматической системы.
– Напоследок: все-таки многие считают, что новая методика нужна лишь для выкачивания денег из учеников. Ваши контраргументы?
– На любую инициативу найдутся недовольные. Но методика принята, это свершившийся факт, поэтому сейчас нужно не тыкать друг в друга пальцами, а думать о будущем. Новая методика имеет много плюсов. Обучение начальным навыкам (троганье, торможение, поворот) происходит на закрытой площадке – совсем неопытные водители не мешаются в городе. Производительность автоматизированного автодрома в разы выше, чем обычного, что избавляет учеников от необходимости стоять в очередях (и оплачивать это время), ускоряет процедуру экзамена. На автоматизированных автодромах полностью исключено влияние человеческого фактора, и уже нельзя обвинить инспектора, что он «криво посмотрел». То же самое касается систем видеозаписи в учебных машинах – они снимают все спорные моменты во время экзамена, а запись хранится год. Автоматизированные автодромы – это шаг в будущее, он требует вложений и усилий, поэтому противники найдутся. Но я еще раз подчеркиваю – мы не вступаем в конфронтацию с другими школами. Приходите, обсудим условия.
Плюсы и минусы автоматизированных автодромов (мнение редакции)



Плюсы


Минусы




Высокая производительность


Большие начальные вложения




Устранение субъективизма экзаменатора


Повышенная стоимость обслуживания




Имитация реальных условий движения


Лишь имитация реальных условий




Прозрачность процесса обучения


Возможные сбои аппаратуры



Данные эксперимента, по результатам которого методика КАФС была распространена на всю Россию (28 Кб)


Пока версталась эта новость, нам пришло сообщение от лидера челябинского отделения МООА «Свобода выбора» Алексея Бруя: 29 октября 2009 года глава ДОБДД России Виктор Кирьянов заявил, что обязательное введение автоматизированных автодромов отменено. Также своих мест лишились несколько подчиненных господина Кирьянова, продвигавшие этот проект. Подробности пока не сообщаются, и информация носит неофициальный характер.


Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
  1. Я
    #1 Я Гости 16 ноября 2009 17:32
    кафс хуета полная!Бабло здерают в 2 раза больше чем в других школах.Казлы и за них здать не могу!
  2. Ann
    #2 Ann Гости 18 ноября 2009 22:35
    Полностью согласна! Сама по себе школа конечно неплохая, но деньги сдирают просто фантастически нагло. Заключала договор на 18 тысяч (что было несколько выше чем в других автошколах), когда часть денег была уже заплачена стоимость обучения внезапно подняли до 22,5. А еще позже выяснилось, что в случае несдачи внутреннего экзамена вас в обязательном порядке отправят на дополнительное обучение, которое вместе с пересдачей обходится примерно еще в 5 штук...
    Да и сам по себе этот автодром дает только самые первичные навыки (трогаться, тормозить, ну может еще худо-бедно поворачивать), необходимости проводить на нем такое количество часов, которое является обязательным я абсолютно не вижу! Ученики там даже на дорогу особо не смотрят, надо постоянно контролировать когда там эти датчики моргнут чтобы не дай бог на 15 сантиметров дальше не проехать...Короче фуфло! Идите в обычную автошколу, думаю не прогадаете!
Автоматизированные автодромы тормозят
Около месяца назад генеральный директор автошколы КАФС Владимир Котров заявил, что с 1 января 2010 года все выпускники автошкол Челябинска будут сдавать экзамен на
Автошкола выиграла у ГИБДД суд
Автошкола «Маэстро» Сосновского района Челябинской области подала иск на Госавтоинспекцию, помешавшую получить лицензию, и… выиграла дело. Но разрешение на ведение
Экзамен на права по новым правилам – 12 фигур, видеофиксация, новые категории
ГИБДД МВД России опубликовало новую методику приема экзамена на водительские права, которую можно назвать революционной. Правда, революционна она не столько для
Сергей Таскаев, декан физического факультета ЧелГУ: «Автоматизированные автодромы – решение XXI века, и наша цель – сделать их доступными для автошкол»
В скором времени автошколы ждет революционное изменение – судя по всему, их обяжут принимать экзамены исключительно на автоматизированных автодромах, а учебные
Серей Таскаев, декан физического факультета ЧелГУ: «Автоматизированные автодромы – решение XXI века, и наша цель – сделать их доступными для автошкол»
В скором времени автошколы ждет революционное изменение – судя по всему, их обяжут принимать экзамены исключительно на автоматизированных автодромах, а учебные
Новые правила обучения водителей разорят автошколы
Для автошкол и желающих получить водительские права наступили трудные времена. С 1 января вступила в силу новая учебная программа с увеличенным количеством часов

Chel-week