Скандальная благотворительность
В закладки
![Скандальная благотворительность Скандальная благотворительность](http://www.chel-week.ru/uploads/posts/2009-03/1238478399_classika_b.jpg)
Масштабность рекламы «Классики» можно сравнить с рекламой финансовой пирамиды. Ролики, призывающие помочь слепым детям, ежедневно крутятся по телевидению и радио, об акции рассказывается на рекламных щитах, в газетах, буклетах, надписях на служебных машинах. Суть акции в том, что 5% от суммы каждой покупки, сделанной в аптеках «Классика», будет направляться на восстановление зрения у слепых детей через офтальмологический центр. Людей, более или менее имеющих отношение к здравоохранению, удивило сразу несколько моментов. В первую очередь – количество новорожденных с отклонениями зрения. В рекламе говорилось, что в Челябинской области ежегодно рождается более тысячи слепых малышей.
Однако, как сообщила главный офтальмолог области, профессор Ирина Панова, на 1 января 2009 года на Южном Урале было зарегистрировано 322 ребенка с полной или частичной потерей зрения. 125 больных были направлены в другие регионы для получения высокотехнологичной медицинской помощи.
Ирина Панова была возмущена и тем, что в рекламе на сайте акции использовался ее комментарий. По ее словам, речь шла о проблемах офтальмологии в целом, и ее не предупреждали, что информация будет использована в рекламе. В итоге «Классика» была вынуждена удалить комментарий главного офтальмолога региона.
Конфликт вышел и с министерством здравоохранения Челябинской области. Изначально в рекламе сообщалось, что акция проходит при содействии областного ведомства, однако позже министр здравоохранения Виктор Шепелев заявил, что региональный Минздрав к этой акции никакого отношении не имеет. Правда, от дальнейших комментариев отказался.
По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, для рассмотрения дела специалистам не хватило несколько документов. «Мы запросили документы, подтверждающие сумму выручки «Классики» за время акции, то есть с 1 февраля по 31 марта. Это необходимо, чтобы увидеть, какая сумма была направлена в офтальмологический центр и совпадает ли она с отчетными данными. Нам также необходима информация об источнике сведений о слепых детях. Нужно выяснить, сколько все-таки рождается слепых детей – тысяча, три или три с половиной, как об этом говорилось в разных рекламных публикациях аптеки», – пояснила Людмила Галичина.
В связи с этим, УФАС отложило рассмотрение дела на неделю, когда будут подготовлены все необходимые материалы.
Комментарий сети аптек «Классика» получить не удалось. Как сообщили в приемной, директор Игорь Дудник «не дает комментарии на эту тему».
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
![Реклама обошлась «Классике» в 50 тысяч штрафа](/templates/flatty/dleimages/no_image.jpg)
Сеть аптек «Классика» оштрафована на 50 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу благотворительной акции «Вернем зрение малышам! Все! Вместе!». Такое решение приняла
![Челябинские антимонопольщики оштрафовали аптеку "Классика" на 50 тысяч рублей](/templates/flatty/dleimages/no_image.jpg)
Челябинская сеть аптек "Классика" оштрафована на 50 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Напомним, административное производство в отношении
![Реклама благотворительной акции аптек «Классика» признана ненадлежащей](/templates/flatty/dleimages/no_image.jpg)
Реклама акции «Вернем зрение малышам» сети аптек «Классика» признана ненадлежащей. Как сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией
![Челябинское УФАС возбудило дело в отношении сети аптек "Классика"](/templates/flatty/dleimages/no_image.jpg)
Челябинское УФАС подозревает сеть аптек "Классика" в недостоверности рекламной благотворительной кампании "Вернем зрение малышам!"...
![Аптека "Классика" не ответила на запросы челябинского УФАС](/templates/flatty/dleimages/no_image.jpg)
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области пришлось отложить разбирательство с аптечной сетью "Классика" по поводу рекламы "Вернем зрение