Скандальная благотворительность
В закладки
УФАС по Челябинской области отложило рассмотрение дела о нашумевшей рекламе сети аптек «Классика». Благотворительная акция «Вернем зрение малышам» вызвала возмущение чиновников, медработников и привлекла внимание антимонопольщиков. Однако точно ответить, достоверные ли сведения излагались в рекламе и все ли вырученные деньги были направлены в офтальмологический центр, специалисты смогут только на следующей неделе, когда акция завершится, и будут собраны все документы.
Масштабность рекламы «Классики» можно сравнить с рекламой финансовой пирамиды. Ролики, призывающие помочь слепым детям, ежедневно крутятся по телевидению и радио, об акции рассказывается на рекламных щитах, в газетах, буклетах, надписях на служебных машинах. Суть акции в том, что 5% от суммы каждой покупки, сделанной в аптеках «Классика», будет направляться на восстановление зрения у слепых детей через офтальмологический центр. Людей, более или менее имеющих отношение к здравоохранению, удивило сразу несколько моментов. В первую очередь – количество новорожденных с отклонениями зрения. В рекламе говорилось, что в Челябинской области ежегодно рождается более тысячи слепых малышей.
Однако, как сообщила главный офтальмолог области, профессор Ирина Панова, на 1 января 2009 года на Южном Урале было зарегистрировано 322 ребенка с полной или частичной потерей зрения. 125 больных были направлены в другие регионы для получения высокотехнологичной медицинской помощи.
Ирина Панова была возмущена и тем, что в рекламе на сайте акции использовался ее комментарий. По ее словам, речь шла о проблемах офтальмологии в целом, и ее не предупреждали, что информация будет использована в рекламе. В итоге «Классика» была вынуждена удалить комментарий главного офтальмолога региона.
Конфликт вышел и с министерством здравоохранения Челябинской области. Изначально в рекламе сообщалось, что акция проходит при содействии областного ведомства, однако позже министр здравоохранения Виктор Шепелев заявил, что региональный Минздрав к этой акции никакого отношении не имеет. Правда, от дальнейших комментариев отказался.
По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, для рассмотрения дела специалистам не хватило несколько документов. «Мы запросили документы, подтверждающие сумму выручки «Классики» за время акции, то есть с 1 февраля по 31 марта. Это необходимо, чтобы увидеть, какая сумма была направлена в офтальмологический центр и совпадает ли она с отчетными данными. Нам также необходима информация об источнике сведений о слепых детях. Нужно выяснить, сколько все-таки рождается слепых детей – тысяча, три или три с половиной, как об этом говорилось в разных рекламных публикациях аптеки», – пояснила Людмила Галичина.
В связи с этим, УФАС отложило рассмотрение дела на неделю, когда будут подготовлены все необходимые материалы.
Комментарий сети аптек «Классика» получить не удалось. Как сообщили в приемной, директор Игорь Дудник «не дает комментарии на эту тему».
Статья опубликована в разделах: Новости
Масштабность рекламы «Классики» можно сравнить с рекламой финансовой пирамиды. Ролики, призывающие помочь слепым детям, ежедневно крутятся по телевидению и радио, об акции рассказывается на рекламных щитах, в газетах, буклетах, надписях на служебных машинах. Суть акции в том, что 5% от суммы каждой покупки, сделанной в аптеках «Классика», будет направляться на восстановление зрения у слепых детей через офтальмологический центр. Людей, более или менее имеющих отношение к здравоохранению, удивило сразу несколько моментов. В первую очередь – количество новорожденных с отклонениями зрения. В рекламе говорилось, что в Челябинской области ежегодно рождается более тысячи слепых малышей.
Однако, как сообщила главный офтальмолог области, профессор Ирина Панова, на 1 января 2009 года на Южном Урале было зарегистрировано 322 ребенка с полной или частичной потерей зрения. 125 больных были направлены в другие регионы для получения высокотехнологичной медицинской помощи.
Ирина Панова была возмущена и тем, что в рекламе на сайте акции использовался ее комментарий. По ее словам, речь шла о проблемах офтальмологии в целом, и ее не предупреждали, что информация будет использована в рекламе. В итоге «Классика» была вынуждена удалить комментарий главного офтальмолога региона.
Конфликт вышел и с министерством здравоохранения Челябинской области. Изначально в рекламе сообщалось, что акция проходит при содействии областного ведомства, однако позже министр здравоохранения Виктор Шепелев заявил, что региональный Минздрав к этой акции никакого отношении не имеет. Правда, от дальнейших комментариев отказался.
По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, для рассмотрения дела специалистам не хватило несколько документов. «Мы запросили документы, подтверждающие сумму выручки «Классики» за время акции, то есть с 1 февраля по 31 марта. Это необходимо, чтобы увидеть, какая сумма была направлена в офтальмологический центр и совпадает ли она с отчетными данными. Нам также необходима информация об источнике сведений о слепых детях. Нужно выяснить, сколько все-таки рождается слепых детей – тысяча, три или три с половиной, как об этом говорилось в разных рекламных публикациях аптеки», – пояснила Людмила Галичина.
В связи с этим, УФАС отложило рассмотрение дела на неделю, когда будут подготовлены все необходимые материалы.
Комментарий сети аптек «Классика» получить не удалось. Как сообщили в приемной, директор Игорь Дудник «не дает комментарии на эту тему».
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Сеть аптек «Классика» оштрафована на 50 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу благотворительной акции «Вернем зрение малышам! Все! Вместе!». Такое решение приняла
Челябинская сеть аптек "Классика" оштрафована на 50 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Напомним, административное производство в отношении
Реклама акции «Вернем зрение малышам» сети аптек «Классика» признана ненадлежащей. Как сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией
Челябинское УФАС подозревает сеть аптек "Классика" в недостоверности рекламной благотворительной кампании "Вернем зрение малышам!"...
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области пришлось отложить разбирательство с аптечной сетью "Классика" по поводу рекламы "Вернем зрение