Renault Koleos – большой «бардак»!
В закладки
Редакционный материал
На моей куртке девять карманов, и обычно они забиты всякой всячиной. Я ненавижу таскать с собой сумку или борсетку, опасаясь потерять диктофон, права и мобильник одновременно, поэтому считаю карманы столь же великим изобретением, как и колесо.
И в этом смысле мне нравится Renault Koleos, потому что он разделяет мою страсть к карманам. Диктофон я смогу положить в дверную нишу с крышечкой, мобильник – в бокс подлокотника, флэшки и мелочовку – в глубокую емкость на центральной консоли, а рабочие перчатки и прочую «нечисть» – в подполье в ногах задних пассажиров. А какой тут бардачок! Я бы даже убрал уменьшительно-ласкательный суффикс: охлаждаемый «бардак» вместит запас еды на целую поездку.
Размер багажника не экстремален – 450 л по линию окон, однако багажная сетка позволяет организовать второй ярус, увеличив объем еще литров на 200. А задние сиденья сможет разложить в идеально ровный пол даже женщина, увеличив объем почти до 1400 литров. На цокольном этаже багажника – полноразмерная запаска. Одним словом, Koleos – мечта практичного человека.
Схема открывания пятой двери необычна: можно распахнуть верхнюю створку и закинуть какую-нибудь мелочовку, а можно откинуть нижний «борт», словно у пикапа. По идее, такая схема облегчает погрузку тяжестей: достаточно водрузить поклажу на откидной борт, который выдерживает 200 кг, и протолкнуть вглубь багажника. Но представьте, что вы решили забить Koleos пачками макулатуры. Первый слой уложится легко, а второй придется грузить либо прицельными бросками, либо встав коленями на откидной борт. Добраться до недр багажника трудновато и через верхний проем, так что иной раз проще откинуть часть заднего сиденья.
Удобно ли сидеть впереди? Гм, я этого почти не помню … Помню лишь, что ничего не мешало коленям. Руль с хорошей регулировкой по высоте и вылету был расположен как раз под правильный хват рук. Еще припоминаю неимоверный ход сиденья по вертикали: на трассе можно сесть пониже, а на бездорожье забраться под самый потолок для обзорности. И кнопки климат-контроля вроде бы показались очень логичными, и пластик салона не вызывал тактильной неприязни. Сиденье, правда, напрочь лишено боковой поддержки, зато не жмет, не трет и имеет регулировку поясничного подпора. Одним словом, раз я ничего не помню, значит, эргономика удалась.
Места на заднем сиденье не больше, чем в среднем автомобиле гольф-класса, но Koleos сравнительно компактен (4,5 метра), так что иного мы и не ожидали. Зато спинки задних сидений регулируются по углу наклона, а водитель может наблюдать за происходящим на втором ряду с помощью специального панорамного зеркальца.
Вариации на тему
В Россию Koleos поставляется с 2,5-литровым мотором (171 л. с.) и двумя коробками передач на выбор: шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Полный привод многорежимный. Посуху можно ездить на «передке», а в снегопад включить режим 4WD: задние колеса в этом случае активируются автоматически по команде электроники. А на скорости до 40 км/час для преодоления трудных участков электромагнитную муфту можно заблокировать. Силовой агрегат и привод заимствованы у Nissan X-Trail, на базе которого Koleos и построен. Кстати, выпускается он в Корее, на заводе Samsung, и на местном рынке продается как Samsung QM5.
В том, что 171-сильный мотор без труда разгонит 1600 кг массы, мы не сомневались. Но тестовый Koleos был оснащен вариатором, а у подобных машин динамика больше зависит от работы коробки передач, чем от мотора.
Если автомобиль с «механикой» похож на игрушку, которую ребенок тянет за собой на веревке, то Koleos – та же игрушка, но на резинке. Резинка без потерь передает равномерные, обдуманные импульсы, но смягчает дерганья. Перемещение педали газа вызывает всплеск оборотов, но импульс растягивается во времени, и вместо броска к горизонту получаем прогрессивное ускорение, лишенное азарта. Koleos спокойно и буднично отрабатывает паспортные показатели разгона, не стремясь ошеломить вас изобилием ньюто-метров. А приотпустишь педаль, и двигатель юркнет в свою любимую зону 2000-3000 об/мин, где бесшумно отсидится до следующего спринта. Такие повадки нравятся пассажирам, и через пять минут на них перестает обращать и водитель. Что касается абсолютных цифр, то в межсветофорных забегах и на обгонах тяги мотора вполне достаточно, чтобы чувствовать легкое превосходство над водителями среднестатистических машин.
Еще у вариатора есть ручной режим. Делает ли он Koleos быстрее или нет, сказать трудно, но нарастающий звук мотора и возможность дольше держать пониженную ступень придают разгону необходимую эмоциональную окраску. Может быть, Koleos разгоняется не быстрее, но легче и свободнее. По достижению красной зоны вариатор самовольно втыкает следующую передачу, и не напрасно. Ручной режим удобно использовать перед обгонами медленных фур, и совсем неплохо, чтобы в середине маневра с третьей передачи вы перешли на четвертую, а не пытались продавить стрелку тахометра дальше красной зоны, забыв вовремя качнуть селектор вариатора.
Французское воспитание?
На ходу Koleos демонстрирует хорошие манеры. Подвеска под стать двигателю: совсем уж бесхарактерной ее не назовешь, но и на грубость она не способна. Даже на откровенных выбоинах она передает в салон лишь волнообразные абрисы реальной дороги, причем делает это достаточно бесшумно. Собственно говоря, седоки чувствуют только макронеровности вроде уклонов или гребней, а нюансы дороги подвеска исправно «утилизирует».
Особенно показателен был заезд по полевой дороге: сначала казалось, что 60 км/час – почти предел для утрамбованного грунта, но Koleos отлично переварил спринт и на 80, и на 100 км/час, поразив не только приличным комфортом, но и курсовой устойчивостью на прямой. Подвеска не допускала раскачки и рысканий, позволяя сосредоточиться на управлении.
В целом Koleos довольно тих, хотя на скорости под 100 км/час появляется несильный аэродинамический шум. Идиллию портит монотонный звук качения шин, особенно заметный при езде по шершавому асфальту. Может быть, виноваты корейские шины Hankook, которые славятся неидеальной акустикой, а может быть, шумоизоляция колесных арок. Впрочем, когда при выезде из грязи на асфальт стали самоочищаться колеса, щебеночная дробь прослушивалась довольно хорошо.
А в целом он очень сбалансированный, этот Koleos. Даже рулевое управление настроено в соответствии с генеральной линией партии любителей комфорта. На парковке руль невесом, по мере набора скорости обретает мускулатуру, и хотя реакции кажутся достаточно своевременными, в них присутствует все та же задемпфированность и отстраненность, которой пропитан весь автомобиль. И опять же настройки таковы, чтобы вы как можно меньше думали о том, какие у «колеоса» настройки.
Любопытно, что при слишком активном прохождении грунтового поворота Koleos неожиданно проявил норов, уйдя в размашистый занос. Несколько повторных заездов подтвердили, что на моноприводе автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, которую рьяно гасит система стабилизации. При этом контролировать скольжение непросто из-за не слишком информативного руля. Неудивительно, что система стабилизации здесь отключается только на низких скоростях. Но ESP – опция стоимостью 17 500 рублей – и вопрос о том, как ведет себя автомобиль без системы стабилизации, остается открытым.
Koleos не претендует на лавры спортсмена и совершенно не комплексует по этому поводу. Его задача – доставить водителя и пассажиров из точки А в точку Б и сделать это как можно плавнее. Он не любит резких движений и предпочитает езду степенную и размеренную.
По проходимости Koleos – типичный паркетник, однако на шкале «паркетности» он расположился чуть выше среднего значения. Просвет в 206 мм и углы въезда и съезда в 27 и 31 градуса соответственно позволяют ему одолевать легкое бездорожье. Полноприводная трансмиссия не приспособлена для длительной езды внатяг, однако выбраться из лужи или прокрасться через заваленный снегом двор позволяет вполне. В комплектации с ESP автомобиль оснащается системами помощи при спуске и подъеме, знакомым по X-Trail.
Сколько стоит Koleos?
Базовый Koleos 2.5 с механической коробкой передач стоит 869 тысяч рублей, имея в комплектации две подушки, ABS, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, противоугонку. Доплатив 40 тысяч, получаем еще четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль и несколько приятных мелочей: рейлинги на крыше, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз, противотуманки, датчики дождя и света, более продвинутую аудиосистему. За 949 тысяч рублей предлагается эта же комплектация с вариатором, и, вероятно, она и будет пользоваться наибольшей популярностью. В наиболее дорогой комплектации за 1,074 миллиона рублей появляются элементы роскоши: кожаная обивка салона, электрорегулировки сидений, би-ксеноновые поворотные фары, панорамный люк с электроприводом.
Вердикт
Итак, что такое Koleos? Суммируем впечатления: у него практичный салон, неплохая проходимость, мягкие повадки, легкое управление… Что получаем? Идеальный семейный автомобиль. Он привлекает прежде всего некой внутренней гармонией, ибо поступившись азартностью управления, Koleos сумел полнее воплотить ценности остепенившегося водителя.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
На моей куртке девять карманов, и обычно они забиты всякой всячиной. Я ненавижу таскать с собой сумку или борсетку, опасаясь потерять диктофон, права и мобильник одновременно, поэтому считаю карманы столь же великим изобретением, как и колесо.
И в этом смысле мне нравится Renault Koleos, потому что он разделяет мою страсть к карманам. Диктофон я смогу положить в дверную нишу с крышечкой, мобильник – в бокс подлокотника, флэшки и мелочовку – в глубокую емкость на центральной консоли, а рабочие перчатки и прочую «нечисть» – в подполье в ногах задних пассажиров. А какой тут бардачок! Я бы даже убрал уменьшительно-ласкательный суффикс: охлаждаемый «бардак» вместит запас еды на целую поездку.
Размер багажника не экстремален – 450 л по линию окон, однако багажная сетка позволяет организовать второй ярус, увеличив объем еще литров на 200. А задние сиденья сможет разложить в идеально ровный пол даже женщина, увеличив объем почти до 1400 литров. На цокольном этаже багажника – полноразмерная запаска. Одним словом, Koleos – мечта практичного человека.
Схема открывания пятой двери необычна: можно распахнуть верхнюю створку и закинуть какую-нибудь мелочовку, а можно откинуть нижний «борт», словно у пикапа. По идее, такая схема облегчает погрузку тяжестей: достаточно водрузить поклажу на откидной борт, который выдерживает 200 кг, и протолкнуть вглубь багажника. Но представьте, что вы решили забить Koleos пачками макулатуры. Первый слой уложится легко, а второй придется грузить либо прицельными бросками, либо встав коленями на откидной борт. Добраться до недр багажника трудновато и через верхний проем, так что иной раз проще откинуть часть заднего сиденья.
Удобно ли сидеть впереди? Гм, я этого почти не помню … Помню лишь, что ничего не мешало коленям. Руль с хорошей регулировкой по высоте и вылету был расположен как раз под правильный хват рук. Еще припоминаю неимоверный ход сиденья по вертикали: на трассе можно сесть пониже, а на бездорожье забраться под самый потолок для обзорности. И кнопки климат-контроля вроде бы показались очень логичными, и пластик салона не вызывал тактильной неприязни. Сиденье, правда, напрочь лишено боковой поддержки, зато не жмет, не трет и имеет регулировку поясничного подпора. Одним словом, раз я ничего не помню, значит, эргономика удалась.
Места на заднем сиденье не больше, чем в среднем автомобиле гольф-класса, но Koleos сравнительно компактен (4,5 метра), так что иного мы и не ожидали. Зато спинки задних сидений регулируются по углу наклона, а водитель может наблюдать за происходящим на втором ряду с помощью специального панорамного зеркальца.
Вариации на тему
В Россию Koleos поставляется с 2,5-литровым мотором (171 л. с.) и двумя коробками передач на выбор: шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Полный привод многорежимный. Посуху можно ездить на «передке», а в снегопад включить режим 4WD: задние колеса в этом случае активируются автоматически по команде электроники. А на скорости до 40 км/час для преодоления трудных участков электромагнитную муфту можно заблокировать. Силовой агрегат и привод заимствованы у Nissan X-Trail, на базе которого Koleos и построен. Кстати, выпускается он в Корее, на заводе Samsung, и на местном рынке продается как Samsung QM5.
В том, что 171-сильный мотор без труда разгонит 1600 кг массы, мы не сомневались. Но тестовый Koleos был оснащен вариатором, а у подобных машин динамика больше зависит от работы коробки передач, чем от мотора.
Если автомобиль с «механикой» похож на игрушку, которую ребенок тянет за собой на веревке, то Koleos – та же игрушка, но на резинке. Резинка без потерь передает равномерные, обдуманные импульсы, но смягчает дерганья. Перемещение педали газа вызывает всплеск оборотов, но импульс растягивается во времени, и вместо броска к горизонту получаем прогрессивное ускорение, лишенное азарта. Koleos спокойно и буднично отрабатывает паспортные показатели разгона, не стремясь ошеломить вас изобилием ньюто-метров. А приотпустишь педаль, и двигатель юркнет в свою любимую зону 2000-3000 об/мин, где бесшумно отсидится до следующего спринта. Такие повадки нравятся пассажирам, и через пять минут на них перестает обращать и водитель. Что касается абсолютных цифр, то в межсветофорных забегах и на обгонах тяги мотора вполне достаточно, чтобы чувствовать легкое превосходство над водителями среднестатистических машин.
Еще у вариатора есть ручной режим. Делает ли он Koleos быстрее или нет, сказать трудно, но нарастающий звук мотора и возможность дольше держать пониженную ступень придают разгону необходимую эмоциональную окраску. Может быть, Koleos разгоняется не быстрее, но легче и свободнее. По достижению красной зоны вариатор самовольно втыкает следующую передачу, и не напрасно. Ручной режим удобно использовать перед обгонами медленных фур, и совсем неплохо, чтобы в середине маневра с третьей передачи вы перешли на четвертую, а не пытались продавить стрелку тахометра дальше красной зоны, забыв вовремя качнуть селектор вариатора.
Французское воспитание?
На ходу Koleos демонстрирует хорошие манеры. Подвеска под стать двигателю: совсем уж бесхарактерной ее не назовешь, но и на грубость она не способна. Даже на откровенных выбоинах она передает в салон лишь волнообразные абрисы реальной дороги, причем делает это достаточно бесшумно. Собственно говоря, седоки чувствуют только макронеровности вроде уклонов или гребней, а нюансы дороги подвеска исправно «утилизирует».
Особенно показателен был заезд по полевой дороге: сначала казалось, что 60 км/час – почти предел для утрамбованного грунта, но Koleos отлично переварил спринт и на 80, и на 100 км/час, поразив не только приличным комфортом, но и курсовой устойчивостью на прямой. Подвеска не допускала раскачки и рысканий, позволяя сосредоточиться на управлении.
В целом Koleos довольно тих, хотя на скорости под 100 км/час появляется несильный аэродинамический шум. Идиллию портит монотонный звук качения шин, особенно заметный при езде по шершавому асфальту. Может быть, виноваты корейские шины Hankook, которые славятся неидеальной акустикой, а может быть, шумоизоляция колесных арок. Впрочем, когда при выезде из грязи на асфальт стали самоочищаться колеса, щебеночная дробь прослушивалась довольно хорошо.
А в целом он очень сбалансированный, этот Koleos. Даже рулевое управление настроено в соответствии с генеральной линией партии любителей комфорта. На парковке руль невесом, по мере набора скорости обретает мускулатуру, и хотя реакции кажутся достаточно своевременными, в них присутствует все та же задемпфированность и отстраненность, которой пропитан весь автомобиль. И опять же настройки таковы, чтобы вы как можно меньше думали о том, какие у «колеоса» настройки.
Любопытно, что при слишком активном прохождении грунтового поворота Koleos неожиданно проявил норов, уйдя в размашистый занос. Несколько повторных заездов подтвердили, что на моноприводе автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, которую рьяно гасит система стабилизации. При этом контролировать скольжение непросто из-за не слишком информативного руля. Неудивительно, что система стабилизации здесь отключается только на низких скоростях. Но ESP – опция стоимостью 17 500 рублей – и вопрос о том, как ведет себя автомобиль без системы стабилизации, остается открытым.
Koleos не претендует на лавры спортсмена и совершенно не комплексует по этому поводу. Его задача – доставить водителя и пассажиров из точки А в точку Б и сделать это как можно плавнее. Он не любит резких движений и предпочитает езду степенную и размеренную.
По проходимости Koleos – типичный паркетник, однако на шкале «паркетности» он расположился чуть выше среднего значения. Просвет в 206 мм и углы въезда и съезда в 27 и 31 градуса соответственно позволяют ему одолевать легкое бездорожье. Полноприводная трансмиссия не приспособлена для длительной езды внатяг, однако выбраться из лужи или прокрасться через заваленный снегом двор позволяет вполне. В комплектации с ESP автомобиль оснащается системами помощи при спуске и подъеме, знакомым по X-Trail.
Сколько стоит Koleos?
Базовый Koleos 2.5 с механической коробкой передач стоит 869 тысяч рублей, имея в комплектации две подушки, ABS, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, противоугонку. Доплатив 40 тысяч, получаем еще четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль и несколько приятных мелочей: рейлинги на крыше, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз, противотуманки, датчики дождя и света, более продвинутую аудиосистему. За 949 тысяч рублей предлагается эта же комплектация с вариатором, и, вероятно, она и будет пользоваться наибольшей популярностью. В наиболее дорогой комплектации за 1,074 миллиона рублей появляются элементы роскоши: кожаная обивка салона, электрорегулировки сидений, би-ксеноновые поворотные фары, панорамный люк с электроприводом.
Вердикт
Итак, что такое Koleos? Суммируем впечатления: у него практичный салон, неплохая проходимость, мягкие повадки, легкое управление… Что получаем? Идеальный семейный автомобиль. Он привлекает прежде всего некой внутренней гармонией, ибо поступившись азартностью управления, Koleos сумел полнее воплотить ценности остепенившегося водителя.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
В этом году особое оживление прогнозируется на рынке компактных кроссоверов сегмента B. К двум уже существующим моделям прибавятся, как ожидается, не менее пяти новинок.
Какой марки этот автомобиль? Renault? Верно, но не совсем. Это автомобиль марки «Купе». Термин, обозначавший некогда двухместные «спортивные» кареты, а позже – седаны
В Миассе открылся новый автосалон Renault. Казалось бы, в кризис это невозможно, однако у компании «Сатурн» (официальный дилер марки Renault) в тяжелый экономический
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах
20 сентября автоцентр «Сатурн» открыл двери нового автокомплекса по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей марки Renault. Теперь ценителям французской марки